ff
(Л
.
OP
со х
01
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел прижимной плиты плоского печатно-позолотного пресса | 1987 |
|
SU1511148A1 |
Механизм привода нижней плиты печатно-позолотного пресса | 1984 |
|
SU1279862A1 |
Привод пресса | 1984 |
|
SU1279863A1 |
Привод механизма тиснения печатно-позолотного пресса | 1986 |
|
SU1375476A1 |
Привод плиты печатно-позолотного пресса | 1987 |
|
SU1481089A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ БАНОК ПРОДУКТОМ | 1999 |
|
RU2165874C1 |
МАШИНА ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ БАНОК ПРОДУКТОМ | 2001 |
|
RU2224695C2 |
Кривошипно-шатунный механизм | 2014 |
|
RU2613748C2 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСЕЧНО-ВЫТЯЖНОЙ СЕТКИ ИЗ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА | 2013 |
|
RU2556262C2 |
Устройство тиснения печатно-позолотного пресса | 1989 |
|
SU1668163A1 |
Изобретение относится к полиграфической технике, в частности к печатно-позолотным прессам, предназначенным для обработки переплетных крышек, и позволяет повысить надежность привода. Привод содержит связанный . со станиной кривошипно-шатунный механизм, имеющий шарнирно соединенные кривошип 1 и шатун 2. Шатун связан с осью колеса 3, которое взаимодействует с направляющей через зубчато- реечную передачу 3-4. С ободом колеса 3 щарнирно соединено звено переменной длины, состоящее из цилиндра 7 с поступательным толкателем 6 и : связанное с коромыслово-ползунным механизмом нижней плиты пресса. I з.п. , ф-лы, 2 ил.
fPue.f
Изобретение относится к полигра фйческой технике, в частности к пе- чвтно-позолотным прессам, предназначенным для обработки переплетных крышек
Целью изобретения является повы- пзение надежности привода нижней ппи- TJM печатно-позолотного пресса. I На фиг, I показана кинематическая схема привода нижней плиты печатно- гозолотного пресса; на фиг 2 - сече- г:ие А-А на фиг. 1.
Привод нижней плиты печатно-цсзо- лотного пресса содержит кривошипно- шатунный механизм, состоящий из стой- 1:и и шарнирно соединённых между собой кривошипа 1, шатуна 2 и колеса 3, ко- fopoe контактирует с нижними направляющими 4 при горизонтальном переме- щении. На боковых сторонах колеса 3 ;имеются шарниры 5, к которым присоединяется звено переменной длины, сос гоящее из двух частей: толкателя 6 и цилиндра 7, Толкатель 6 гаарнирно со- единен с колесами 3, Свободный конец толкателя 6, содержащий диск 8, размещен внутри цилиндра 7 с возможностью поступательного перемещения. На внутренней поверхности цилиндр 7 снаб жен кольцевым упором 9, с которьтм мо жет контактировать своей боковой стороной диск 8 толкателя. Своей торцо- вой стороной ЦИЛИНДР 7 шарнирно соединен с коромыслом 10 и шатуном Н ко ромыслово-ползунного механизма. Таким образом звено переменной длины соединяет кинематически колеса 3 с коромыслово-ползунным механизмом.
Коромыслово-ползунный механизм содержит шарнирно соединенные стойку, двуплечее коромысло 10, шатун Пи ползун 12, установленный с возможностью перемещения в вертикальных направляющих 13. Верхней плоскостью ползун 12 через клиновой регулировочный механизм соединен с нижней плитой 1Д Свободное плечо двуплечего, корошлс- ла 10 имеет опорную площадку 15, контактирующую со стойкойJ когда нижняя плита 14 находится в крайнем нижнем положении. Подвижный конец коромысла 10 через пружину 16 Соединен со стойкой.
Для обеспечения определенности . движения звеньев привода колеса 3 не только могут катиться по направляющим но и кинематически связаны с ним. На Аиг. 2 показана кинематиче
0
5 0 5 О с
0 е
0
5
екая схема соединения колес 3 со зве- ньями привода (разрез А-А на фиг, I).
Колеса жестко установлены на оси 17. На боковых сторонах колес 3 зак-, реплены два зубчатых венца 18, зацепляющихся с зубчатыми рейками 19, выполненными на нижних направляющих 4, по которым катятся колеса 3. Зубчатые пары 18-19 предотвращают возможность проскальзывания колес 3 относительно направляющих 4. На боковых сторонах колес 3 жестко установлены два шарнира 5, размещенные соосно один относительно другого, причем их оси размещены на одном уровне с окружностями зубчатых венцов 18, и с направляющими 4, Посредством шарниров обеспечивается кинематическая связь колес с толкателем 6 звена переменной длины. Ось 17 колеса шарнирно со- единена с шатуном 2, Ось 17 содержит два подшипника 20 качения, контактирующие с верхними направляющими 21, которые удерживают колеса от размыкания контакта с нижними направляющими 4,
Привод нижней плиты печатно-позо- лотного пресса работает следующим об- разомо«
Кривошип } (фиг, 1) вращается вокруг оси А, его точка В занимает ряд положений В, В, Bfc, Bj, При этом г движение через щатун 2 передается на . ось колес 3, которые перекатываются по нижним направляющим 4, Через звено переменной жесткости, состоящее из толкателя 6 и цилиндра 7, движение . КОЛЁС 3 передается на коромыслово- нолзунный механизм, при этом коромысло 10 и шатун 11.поднимает или опускает ползун 12,-перемещающийся в направляющих 13, Ползун 12 череЪ клиновой регулировочный механизм перемещает нижнюю плиту 14,
При совпадении точки В кривошипа 1 с положением Вк траектории шарниры 5 колес 3 находятся в крайнем нижнем положении и точка D (шарнир 5) совпадает с мгновенным центром скоростей колес. Абсолютная скорость точки D равна нулю. В этот момент свободное плечо коромысла 10 входит в контакт в точке К со стойкой. За счет нулевой величины скорости точки D вхождение в контакт в точке К происходит без удара, с мгновенной остановкой. Угловые и линейные скорости звеньев коромыслово-ползунного меха313
низма равны нулю. Кинематическая энергия всего этого механизма в момент остановки тоже равна нулю.
После остановки звеньев 10, II, нижней плиты 14 движение кривошипа 1 продолжается. Точка В движется от положения Вц к положению Е . За счет этого точка D движется в сторону точки F, которая стоит неподвижно. Это приводит к изменению длины звена переменной длины. При этом диск 8 толкателя 6 выходит из контакта с кольцевым упором 9, жестко связанным с цилиндром 7 звена переменной длины. Происходит мягкий разрыв кинематической связи коромыс- лово-ползунного механизма CFH с колесами 3 приводного кривошипно-пол- зунНого механизма ABC, Толкатель 6 скользит относительно цилиндра 7 без сопротивления, и движение на нижнюю плиту 14 не передается, В положении Ъу кривошипа 1, при котором точки А, В и С оказываются на одной прямой . линии колеса 3 останавливаются, после чего начинают двигаться вправо. При этом снова некоторое время толкатель 6 перемещается внутри цилиндра 7 без сопротивления. Выстой нижней плиты 14 в крайне:м нижнем положении продолжается.
При совпадении точки В кривошипа 1 с положением Е точка D колес 3 снова совпадает с положением его мгновенного центра скоростей и имеет нулевую абсолютную скорость. В этот момент точка Е диска 8, закрепленного на толкателе 6, входит в контакт с кольцевым упором 9 цилиндра 7 и имеет нулевую скорость, т.е. вхож- . дениё коро1чыслово-ползунного механизма CFH в кинематическую связь с приводным механизмом ABC происходит без удара.
При дальнейшем движении точки В кривошипа 1 по окружности скорость точки D плавно нарастает от нуля и через звено переменной длины,DEF,. работающее теперь как одно целое, движение передается на точку F. Происходит разгон коромыслово-ползунио- го механизма с нижней плитой.
При подходе точки В кривошипа 1 к полож ению..В скорость движения точки С колес 3 плавно уменьшается, В положении Bj кривошип I снова образует одну прямую линию с шатуном 2, Точка С колес 3 занимает второе крайнее
6
положение. Ее абсолютная скоросл ь становится равной нулю. Колеса 3 снова занимают неподвижное положение. Размеры звена переменной длины и длина кривошипа 1 подбираются таким образом, что в этот момент звенья 10 и 11 коромыслово-ползунного механизма выпрямлены в одну прямую линию, а
нижняя плита 14 производит тиснение переплетной крьш1ки. За счет плавной остановки колес 3 остановка всех последующих ведо1чых звеньев привода происходит мягко,
В момент выпрямления звеньев 10 и 11 коромыслово-ползунного механизма пружина 16 растянута и занимает горизонтальное положение. Ее сила натяжения обеспечивает контакт диска 8
на толкателе 6 с кольцевым упором 9 на цилиндре 7. При дальнейшем движении то чки В кривошипа 1 по окружности от положения Bj к положению В„ колеса 3. катятся по направляющим 4 влево. Пружина 16 перемещает звенья 10 и I1 коромыслово-ползунного механизма таким образом что контакт в точке Е звеньев 6 и 7 звена переменной дли ны сохраняется. Вблизи положения В
точка D (шарнир 5) все более приближается к положению мгновенного центра скоростей колес 3 и ее скорость уменьшается. При совпадении точки В кривошипа с положением Вц скорость точки
D равна нулю (см, вьш1е), происходит остановка звеньев коромыслово-ползунного механизма, который устанавливается на жесткий упор в точке К, Пружина 16 в этом положении также растянута, но ее ойь совпадает с направ-; лением коромысла 10, вследствие чего натяжение пружины не приводит к удару свобо цного плеча коромысла 10 в момент остановки,
При перемещении колес 3 вдоль направляющей 4 необходимо обеспечить их качение без скольжения. Это обеспечивается посредством реечно-зубчатого зацепления, образованного двумя зубчатыми венцами 18 (фиг. 2), жестко установленными на колесах 3, и двумя зубчатыми рейками 19, изготовленными на нижних направляющих 4,
Для обеспечения кинематического замыкания зубчатой пары 18-19, которое может быть нарушено за счет радиальной составляющей усилия зацепления, подшипники 20, установленные на оси
5139
17, контактируют с верхними направляющими 21 колесного ската.
Формула изобретения
I 1. Привод нижней плиты печатно- :1Озолотного пресса, содержащий кри- вогаип, состоящее из цилиндра с упором и поступательного толкателя зве- HO переменной длины, связанное с ко- ромыслово-ползунным механизмом, коромысло которого подпружинено, а пол- ун связан с нижней плитой, о т л иа ю щ и и с я тем, что, с целью повьшения надежности, он содержит ко5
-4
I
лесо с закрепленным на нем зубчатым венцом, шарнирно связанный с осью колеса шатун, жестко связанную со станиной направляющую, на которой с возможностью качения установлено колесо, закрепленную на направляющей рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом колеса, причем шатун шарнирно связан с кривошипом, а звено переменной длины шарнирно связано с ободом колеса,
2; Привод по п. 1, отличающийся тем, что коромыслово-ползунный механизм содержит упор, кон- тактирующий со станиной.
/5 --
I
Физ. 2
Механизм привода нижней плиты печатно-позолотного пресса | 1984 |
|
SU1279862A1 |
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-04-14—Подача