ПУТЕВОЙ ШАБЛОН Советский патент 1939 года по МПК E01B35/02 

Описание патента на изобретение SU56064A1

Изобретение относится к путевым шаблонам, предназначенным контролировать расстояние между рельсами.

Новой особенностью предложенного шаблона является то, что на удлиненной части его установлен подпружиненный горизонтально перемещающийся стержень и подпружиненный поворотный рычаг с вертикально загнутым концом. Эти особенности шаблона служат для определения положения третьего (токопроводящего) рельса.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предложенный шаблон - боковой вид и план; фиг. 3 и 4 - часть шаблона в увеличенном масштабе в тех же проекциях; фиг. 5 - разрез по АБ на фиг. 3; фиг. 6 и 7 - детали.

Третий рельс электрических железных дорог, например в метро, предназначен для питания током моторов вагонов. Третий рельс расположен на кронштейнах вдоль путевых рельсов 2 и 3 и подвешен так, что нижняя часть его головки расположена выше уровня головок путевых рельсов и в стороне от них.

Шаблон состоит из деревянной рейки 4, в середине которой расположен рычаг 5, посаженный на оси 6. Рычаг 6 в точке 7 соединен пластиной 8 с коленчатым рычагом 9, оканчивающимся указателем 10.

Рычаг 5 предназначен для определения положения токопроводящего рельса по высоте. При нажатии рукой на рукоятку 11 рычага другой конец рычага упирается в головку токопроводящего рельса, а указатель 10, перемещаясь по шкале 12, отметит положение, занятое рельсом по высоте, т.е. на сколько миллиметров выше или ниже от нормали расположен рельс. При отнятии руки от рукоятки пружина 13 возвратит рычаг 5 в первоначальное положение.

Для определения положения рельса 1 по горизонтали служит стержень 14, один конец которого имеет указатель 15, а другой Г-образный отросток 16. Стержень 14 перемещается горизонтально по имеющемуся в деревянной части шаблона углублению.

При нажатии рукой на рукоятку 17, Г-образный конец стержня 14 входит в соприкосновение с боковой частью головки рельса 1, а указатель 15, перемещаясь по шкале 18, отметит положение, занятое рельсом по горизонтали, т.е. на сколько миллиметров отходит рельс от нормали. При отнятии руки от рукоятки 17 пружина 19 возвратит стержень 14 в исходное положение.

На чертеже рычаг 14 показан условно в крайнем правом положении. На нижней деревянной рейке 4 шаблона укреплен угольник 20, который прикладывают вплотную к рабочей грани путевого рельса 2.

Вырезы в нижней части деревянной рейки предназначены для контррельсов, которые могут быть на путях.

Концы рычага 5 и стержня 14 заключены между двумя металлическими крышками 21 (фиг. 6) и разделительной пластиной 22, укрепленными на конце деревянной рейки 4.

Похожие патенты SU56064A1

название год авторы номер документа
Путевой измерительный прибор 1937
  • Миронов В.С.
SU51893A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ШАБЛОН 2001
  • Лапин В.В.
  • Войцеховский В.А.
  • Семенов В.П.
  • Крымская Л.С.
RU2196199C2
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Зубарев Вадим Аркадьевич
RU2346714C1
Полуавтомат для фальцевания краев деталей одежды, например кармана с подкладкой, и клеевой их сборки 1959
  • Брылина Е.П.
  • Галынкер И.И.
  • Михайловский Е.А.
  • Стунжан Б.В.
  • Харченко Н.Р.
SU130484A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КРЕПЛЕНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА СУДАХ 1967
  • Рясной М.А.
  • Губаренко А.А.
  • Крупица Ю.К.
  • Коропенко А.Т.
SU222888A1
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН 2003
  • Атлас М.Б.
RU2245956C1
ПРИБОР ДЛЯ ШТРИХОВАНИЯ 2014
  • Щербаков Петр Иванович
  • Щербаков Андрей Петрович
  • Щербаков Иван Иванович
RU2578580C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛЗУЧЕСТИ МАТЕРИАЛА ТРУБ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЕЙ КОТЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Пермитин И.А.
  • Бологов Г.А.
RU2029224C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАНИЙ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ШАБЛОНОМ 2005
  • Войцеховский Владимир Александрович
  • Митрофанов Михаил Николаевич
  • Костюк Олег Михайлович
  • Семенов Валерий Павлович
  • Шелохнев Александр Ростиславович
  • Майоров Александр Николаевич
RU2287634C1
Путеизмерительный шаблон 2020
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Гришечко Сергей Владимирович
  • Лунев Сергей Александрович
RU2752740C1

Иллюстрации к изобретению SU 56 064 A1

Формула изобретения SU 56 064 A1

Путевой шаблон, представляющий собой планку с выступами, упирающимися во внутренние грани головок рельсов, отличающийся тем, что, с целью определения положения токопроводящего рельса, на удлиненной части планки установлен передвижной подпружиненный стержень 14, служащий для определения горизонтального расстояния третьего рельса для определения положения последа него в вертикальной плоскости применен подпружиненный поворотный двуплечий рычаг 5 с загнутым концом.

SU 56 064 A1

Авторы

Ерошичев В.П.

Даты

1939-11-30Публикация

1937-09-11Подача