Изобретение относится к путевым шаблонам, предназначенным контролировать расстояние между рельсами.
Новой особенностью предложенного шаблона является то, что на удлиненной части его установлен подпружиненный горизонтально перемещающийся стержень и подпружиненный поворотный рычаг с вертикально загнутым концом. Эти особенности шаблона служат для определения положения третьего (токопроводящего) рельса.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предложенный шаблон - боковой вид и план; фиг. 3 и 4 - часть шаблона в увеличенном масштабе в тех же проекциях; фиг. 5 - разрез по АБ на фиг. 3; фиг. 6 и 7 - детали.
Третий рельс электрических железных дорог, например в метро, предназначен для питания током моторов вагонов. Третий рельс расположен на кронштейнах вдоль путевых рельсов 2 и 3 и подвешен так, что нижняя часть его головки расположена выше уровня головок путевых рельсов и в стороне от них.
Шаблон состоит из деревянной рейки 4, в середине которой расположен рычаг 5, посаженный на оси 6. Рычаг 6 в точке 7 соединен пластиной 8 с коленчатым рычагом 9, оканчивающимся указателем 10.
Рычаг 5 предназначен для определения положения токопроводящего рельса по высоте. При нажатии рукой на рукоятку 11 рычага другой конец рычага упирается в головку токопроводящего рельса, а указатель 10, перемещаясь по шкале 12, отметит положение, занятое рельсом по высоте, т.е. на сколько миллиметров выше или ниже от нормали расположен рельс. При отнятии руки от рукоятки пружина 13 возвратит рычаг 5 в первоначальное положение.
Для определения положения рельса 1 по горизонтали служит стержень 14, один конец которого имеет указатель 15, а другой Г-образный отросток 16. Стержень 14 перемещается горизонтально по имеющемуся в деревянной части шаблона углублению.
При нажатии рукой на рукоятку 17, Г-образный конец стержня 14 входит в соприкосновение с боковой частью головки рельса 1, а указатель 15, перемещаясь по шкале 18, отметит положение, занятое рельсом по горизонтали, т.е. на сколько миллиметров отходит рельс от нормали. При отнятии руки от рукоятки 17 пружина 19 возвратит стержень 14 в исходное положение.
На чертеже рычаг 14 показан условно в крайнем правом положении. На нижней деревянной рейке 4 шаблона укреплен угольник 20, который прикладывают вплотную к рабочей грани путевого рельса 2.
Вырезы в нижней части деревянной рейки предназначены для контррельсов, которые могут быть на путях.
Концы рычага 5 и стержня 14 заключены между двумя металлическими крышками 21 (фиг. 6) и разделительной пластиной 22, укрепленными на конце деревянной рейки 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой измерительный прибор | 1937 |
|
SU51893A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ШАБЛОН | 2001 |
|
RU2196199C2 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2346714C1 |
Полуавтомат для фальцевания краев деталей одежды, например кармана с подкладкой, и клеевой их сборки | 1959 |
|
SU130484A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КРЕПЛЕНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА СУДАХ | 1967 |
|
SU222888A1 |
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 2003 |
|
RU2245956C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ШТРИХОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2578580C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛЗУЧЕСТИ МАТЕРИАЛА ТРУБ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЕЙ КОТЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2029224C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАНИЙ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ШАБЛОНОМ | 2005 |
|
RU2287634C1 |
Путеизмерительный шаблон | 2020 |
|
RU2752740C1 |
Путевой шаблон, представляющий собой планку с выступами, упирающимися во внутренние грани головок рельсов, отличающийся тем, что, с целью определения положения токопроводящего рельса, на удлиненной части планки установлен передвижной подпружиненный стержень 14, служащий для определения горизонтального расстояния третьего рельса для определения положения последа него в вертикальной плоскости применен подпружиненный поворотный двуплечий рычаг 5 с загнутым концом.
Авторы
Даты
1939-11-30—Публикация
1937-09-11—Подача