гулировочных резьбовых втулок 12. Валок, опираюшейся на вогнутую коническую беговую дорожку, может быфь выполнен длиннее валка, опирающегося на выпуклую дорожку, а его по/ш1ипники имеют больший ход в осевом направлении.
Такое исполнение беговых дорожек, валков и кассеты с регулировочными втулкам позволяет постоянно удерживать оси вращения валков и ось беговых дорожек в одной плоскости и обеспечить возможность радиальной регулировки. Расположение этих осей в одной плоскости позволяет стабилизировать жесткость валков в направлении оси прокатки.
Для привода рабочих валков на станине установлена шестеренная клеть 13 с двигателем 1.4 и шпинделями 15. Шестерни привода валков подобраны так, что их передаточное число равно отношению окружных скоростей вогнутой и выпуклой опорных беговых дорожек.
Для ввода и вывода полосы на станине закреплены вводная 16 и выводная 17 проводки со спиралыпз1ми ка}1алами.
Для прокатки лент с постоянным охлаждением и смазкой на станине закреппен цилиндрический кожух 18, заполненный сма;3очно-охлаждающей жидкостью.
Прокатная клеть работает следующим образом. Прокатываемую ленту или проволоку подают сверху в спиральный канал проводки 16, по которому она изгибается и подается к вращающимся валкам 7 и 8. Валки захватывают ленту и, опираясь на конические поверхности, вращают конус 4 и втулку 5. Обжатие ленты происходит с рассогласованием окружных скоростей вогнутой и выпуклой беговых дорожек. Обжатая полоса после выхода из валков поступает в спиральный канал выводной проводки 17 и направляется вверх.
Замену валков производят в следующем порядке. Шестеренную клеть 13 с двигателем и шпинделями перемещают по направляющим станины вверх, извлекают кассету 11 из станины 3. Затем -вывинчивают втулки 12 из кассеты, а валки вместе с подшипниками извлекают из отверстий кассеты через резьбовые отверстия или через радиальные отверстия кассеты, в зависимости от конструктивного исполнения подшипниковых , узлов.
Формула изобретения
Прокатная клеть, содержащая станину, установленный с возможностью поворота цилиндр с кольцевыми проточками, образующими опорные беговые дорожки, рабочие валки, опирающиеся на концентрические боговые дорожки цилиндра, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения жесткости Клети и устойчивости валков и упрощения радиальной регулировки, опорные беговые цорожки цилиндра выполнены конусными с различными углами конусности таким образом, что образующие конусов нере секаются между собой ш оси вращонпя u iлиндра, а рабочие валки также выполнены коническими, причем сумма углов конусностей валков равна полуразности углов конусностей беговых дорожек цилиндра.
17

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Прокатная клеть | 1973 | 
 | SU480458A1 | 
| Стан для прокатки клиновидных профилей | 1979 | 
 | SU832825A1 | 
| Прокатная клеть | 1976 | 
 | SU599414A1 | 
| Прокатная клеть | 1974 | 
 | SU638001A1 | 
| ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 | 
 | RU2088351C1 | 
| Прокатная клеть | 1976 | 
 | SU599413A1 | 
| Прокатная клеть | 1972 | 
 | SU475180A1 | 
| БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 | 
 | RU2115810C1 | 
| РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНАФшд ттш | 1972 |  | SU429859A1 | 
| Прокатная клеть | 1974 | 
 | SU498048A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1976-01-26—Подача