1
Изобретение относится к буровому оборудованию и может быть использовано при кустовом бурении скважин.
Известны устройства, включающие раму с гидроцилйндрами, штоки которых сое- динены с ходовой тележкой подъема, и гидроиилиндры перемещения f 1 .
Недостаток этого устройства заключается в невозможности предотвращения перекоса буровой машины.
Известно устройство для передвижения буровой установки по рельсам, содержащие силовые гидроцилиндры, траверсы с механизмами упора и рельсовые захваты 2j.
Однако при работе этого устройства невозможно обеспечить одновременно срабатывание обоих захватов и предотвратить перекос буровой установки вследствие того, что механизм зажима обеспечивает упор в один рельс.
Цель изобретения - предотвращение перекоса буровой установки при перемещении и обеспечение одновременного срабатывания захватов при неровностях рельсового пути.
Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено втулками с плоскими гранями, соединенными с траверсой, которая через сферические подпятники соединена с захватами, причем траверса установлена с возможностью поворота.
На фиг« 1 изображена предлагаемая установка с устройством для ее передвкже ния, вид сбоку; на фиг„ 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - силовой гидроцилиндр; на фиг. 4 - разрез А-А фиг, 3; на фиг„ 5 вид Б фиг, 4; на фиг. 6 разрез фиг.
Устройство для передвижения буровой установки 1 по рельсовым путям 2 включает силовые гидроцилиндры 3 и механизм упора 4 в рельсовый путь 2.
Буровая установка 1 опирается на необходимое количество рельсовых путей 2, В качестве опор используются железа одорож ные тележки 5. Силовые гидроиишпадры 3 соединяют основание 6 буровой установки 1 с механизмами упоре 4 и шарнирно крепятся с одной стороны к кронштейнам 7, жестко связанным с основанием 6, а с другой - к механизмам упора 4. Каждый гидроцилиндр 3 устанавливается вдоль оси рельсового пути 2, т.е. посередине между рельсами 8. Шарниры 9 и 1О крепления ги роцилиндра допускают некоторый его угловой перекос в горизонтальной плоскс ти, Для обеспечения устойчивсЯсти буровой установки 1 при перемещении место крепления силовых гидроцилиндров 3 к основанию 6, т. е. кронштейны 7, смещены от це тра тяжести буровой установки 1 в сторону предполагаемого перемещения. Каждый механизм 4 упора выполнен в виде общей на один рельсовый путь 2 траверсы 11, связанной с корпусами 12 рельсовых захватов 13 через сферические подпятники 14 и шарниры 15, включающие втулки 16 и 17 с плоскими гранями 18. Одна из втулок 16 для компенсации перекоса траверсы 11 в горизонтальной плоскости выполнена плавающей, т.е. может перемещать ся по пазу 19. Втулка 17 установлена с зазорами, допускающими перекос траверсы 11в вертикальной плоскости. Такая связь траверсы 11с корпусами 12обеспечивает одновременное срабатывание рельсовых захватов 13, предотвращает перекос буровой установки 1 при перемещении и разгружает рельсовый путь 2 от поперечных исзгибающих моментов. Рельсовые .захваты 13; выполнены в виде клинового зажима, охватывающего головку рельса 8. Каждый клин 20 связан со штоком 21 гидроцилиндра 22, жестко укрепленного на корпусе 12 рельсового захвата 13 и может перемещаться по направляющим 23 корпуса 12. Гидроцилиндры 22 обеспечивают предварительный зажим, врезание зубьев 24 клиниьев 20 в рельс 8, что умёйьщает проскальзь1вание захватов 13 Гидроцилиндры 22 установлены параллельно опо ной стороне 25 клина 20. Это позволяет соединить клинья 2О со щтоками 21 гидроци линдров 22 напрямую,без дополнительных звеньев. Наружные грани 26 корпуса 12 параллельны опорной стороне 25 соответст вующего клина 2О. При этом корпус 12 по всей длине клина 20 имеет одно сечение, что обеспечивает равномерное нагружение клиньев 2О при взаимодействии с рельсом 8. Клинья 2О между собой связань планкой 27 с пазами 28 для. компенсации расстояния между клиньями 20. Устройство работает следующим образом. Вначале при подаче масла . в гидроцилиндры 22 обеспечивается предварительный зажим клиньев 20. Затем масло подается в рабочую полость силовых гидроцилиндров 3|. KOTojDbie, взаимодействуя с механизмами упора 4, обеспечивают полный зажим клиньев 2О и перемещают буровую установку на расстояние, соответствующее ходу гидроцилиндров 3. Далее при подаче масла в соответствующие полости силовых гидроцилиндров 3 и гидроцилинд- ров 22 клинья 2О освобождают рельсы 8, и гидроцилиндры 3 подтягивают механизм упора 4 в исходное положение. После этого цикл повторяетсяФормула изобретени.я Устройство для передвижения буровой установки по рельсам, содержащее силовые гидроцилиндры, траверсы с механизмами упора и рельсовые захваты, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью предотвращения перекоса буровой установки при перемещении и обеспечения одновременного срабатывания захватов при неровностях рельсового пути, оно снабжено втулками с плоскими гранями, соединенными с траверсой, которая через сферические подпятники соединена с захватами, причем траверса установлена с возможностью поворота.; Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 427141, кл. Е 21 С 1/14, 1973. 2.Патент США № 3659823, кл. 25493, 1972.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
КУСТОВАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2378482C2 |
Установка для бурения горных пород в подземных выработках | 1989 |
|
SU1742470A1 |
Устройство для горизонтирования и перемещения буровой установки по рельсам | 1984 |
|
SU1218060A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ ЛИСТОВ ИЗ МЕТАЛЛА | 2004 |
|
RU2290273C2 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМОМ ВЫРАВНИВАНИЯ | 2015 |
|
RU2577349C1 |
МАШИНА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ | 2023 |
|
RU2813052C1 |
РАЗГОНЩИК | 2005 |
|
RU2297485C1 |
Нажимное устройство стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU995929A1 |
МАШИНА ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2040624C1 |
LJUUULJUUULJ
Фиг. /
U U LJ
8 J
I
с:
ч; t I 4:1
5e
27
-21
26
Ш. 6
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1974-06-03—Подача