положенное в верхней части корпуса, состоит из рычага 12, шарнирно соединенного с корпусом, и винта 13.
Перемещение уровня жидкости 9 в пределах высоты груза 8 изменяет выталкивающую силу, действующую «а груз. Опорная площадка 6 через Переходник 7 воспринимает силу, равную раЗНости веса груза и выталкивающей его силы, а жесткая подвеска 5 передает эту разность сил па вход силоизмерительного струпного преобразователя 4. Растягивающее усилие замкнутой пружины 11 не превыщает разности веса груза 8 и выталкивающей силы, действующей па груз, полпостью погружепный в жидкость, что соответствует значению ниж«его предела измерений силоизмерительного струнного преобразователя 4. Это гарантирует постоянный контакт опорной площадки 6 с переходником 7 и наличие рабочего зазора 10.
Арретирование датчика осуществляют винтом 13 и рычагом 12, поднимая груз 8 с переходником 7 до его упора в корпус 1.
В арретированном состоянии датчика между переходником 7 и опорной площадкой 6 образуется зазор, а пружина 11, через подвеску 5, создает транспортное натяжение струны преобразователя 4, препятствующее изгибу струны.
Исходя из изложенного, жесткость натяжной замкнутой нружины И следует назначать равной
f . PU --Рт
где С -жесткость пружины, Н/м;
Рц - нижний предел измерений силоизмерительного струнного преобразователя, Н;
РТ - транспортное натяжение силоизмерительного струнного преобразователя, Н; h - рабочий зазор, м.
В связи с наличием натяжной пружины заданной жесткости струна в транспортном положении и в процессе разарретирования груза не изгибается, находясь в натянутом, -подпружиненном состоянии. В рабочем положении датчика действие замкнутой пружины на струнный преобразователь исключено.
Формула изобретения
Датчик уровня жидкости преимущественно для гидростатических нивелиров, содержащий корпус со щтуцерами, частично заполненный
жидкостью, в которую погружен груз с рабочим зазором между его верхней частью и корпусом, жестко прикрепленный к .подвеске силоизмерительного струнного преобразователя, а также арретирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и стабильности метрологических характеристик датчика в процессе его транспортировки и монтажа на сооружении, подвеска преобразователя, пропущенная через
выполненное в грузе отверстие, снабжена площадкой, служащей опорой для груза, соединенного с ней замкнутой пружиной, имеющей жесткость, равную отнощению разности значений нижнего предела измерений натяжения
при транспортировке силоизмерительного струнного преобразователя к значению рабочего зазора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 401890, М. Кл.2 G 01С 5/04, G 01С 9/22, 15.11.71.
2.Бычков О. Д. «Уровни и микронивелиры и их применение, «Иедра, М., 1973.
3. «Измеритель вертикальных деформаций гидротехнических сооружений. Техническое предложение, ИИС Гидропроекта, М., арх. № 10 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весовое устройство | 1989 |
|
SU1770767A1 |
Устройство контроля электрохимического осаждения металлов | 1987 |
|
SU1497298A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ЗАРЯДОВ | 1985 |
|
RU2047112C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2088434C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ПОКАЗАНИЙ ЗАКЛАДНЫХ СТРУННЫХ ДАТЧИКОВ | 2018 |
|
RU2690510C1 |
Устройство для кошения, сбора и взвешивания биологического урожая с опытных участков | 1990 |
|
SU1732851A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2490203C2 |
МОДУЛЬНАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2023 |
|
RU2818434C1 |
ТЕПЛИЦА | 2001 |
|
RU2192123C1 |
Авторы
Даты
1977-06-15—Публикация
1976-01-04—Подача