Управление подъемом и опусканием крышек завалочных окон обычно ирокзво-дится специальными лицами (машинисты на подъеме крышек). Эта система управления требует на каждую печь по одному человеку в смену. Поэтому упразднение штата специальных лиц, занятых на подъеме крышек, путем передачи управления подъемом крышек машинистам завалочных машин представляет практический интерес.
Предметом пастояш его авторского свидетельства является устройство, позволяющее достичь указанной цели таким образом, что процесс завалки не удлиняется. Для этого, согласно изобретению, кнопочное управление электродвигателями подъема крышек помещено на рукоятках командно-контроллера завалочной машины с тем, чтобы осуихествить параллельное включение электродвигателей печей и завалочной машины, не снимая руки с рукоятки командного контролера.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 и 2 которого изображена в двух вариантах принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
При трехпроводной схеме по фиг. 1 завалочная машина работает на постоянном токе 500 V. Подъем и опускание крышек печей осуществляется индивидуальными двигателями Л/ь MZ. .. MS, работающими на переменном токе 380 V. Для осуществления перевода управления подъемом и опусканием крышек необходимо проложить вдоль оси печей три магистрали, из которых одна А сплошная и две другие Ci и Са - секционированные.
Количество секций в каждой секциотированной магистрали должно равняться количеству крышек печей. Изоляция D между секциями - фибра. Расстояние между секциями-15 мм.
На завалочной машине необходимо проложить три троллейных провода Т.
На ручке командного контроллера подъема, установленного на тележке М завалочной машины, устанавливается нормально открытая кнопка КВ. На ручке командного контроллера хода тележки устанавливается норма.льно открытая кнопка КН.
На завалочной машине устанавливается магнитный пускатель /ИЯ, куда
заводятся BQe три провода от магистралей. Катушка пускателя присоединена к .главному рубильнику Р завалочной машины.
Схема позволяет машинисту завалочной машины параллельно с операциями по завалке шихты в печь производить операции по подъему и опусканию крышек.
Подъем и опускание крышек осуш,ествляется следуюш им образом. По целой (не секционированной) магистрали А напряжение подается через главные ползуны /Ci в магнитный пускатель, замыкаюшийся при включении главного рубильника Р. Из магнитного пускателя ток поступает в троллейные провода Т завалочной машины, откуда через ползуны Да к кнопкам KB и КН.
Нажатием кнопки KB создается цепь на троллеях завалочной машины. Ток через ползун Kz, магнитный пускатель МП, главный ползун Ki и через секционированную магистраль Ci и блокировочный контакт поступает в катушку магнитного пускателя BI (или, соответственно, 82, В...). Этим создается цепь для работы контактора, включаюш;его двигатель MI на подъем. При выключении кнопки KB цепь разрывается и контактор отключается, крышка же остается поднятой.
Для опускания крышки необходимо нажать кнопку КН, благодаря чему цепь включается на опускание крышки при помош,и магнитного пускателя HI (или соответственно, HZ, Яз.. .).
При двухпроводной системе (фиг. 2), когда машина работает на постоянном токе 220 V или переменном - 380 V, схема упрош;ается (на фиг. 2 в линии, содержаш,ей рубильник Р, пунктиром показана дополнительная проводка, применяемая при работе завалочной машины на переменном токе).
В этом случае вдоль оси печей прокладываются только две секционированные магистрали С, и , на завалочной машине имеется также два троллейных провода.
При этой схеме упраздняются главная магистраль А (сплошная) и один троллейный провод на завалочной машине.
Питание командной системы осушествляется от сети завалочной машины.
Осуш,ествление управления подъемом и опусканием крышек машинистами завалочных машин, кроме сокраш,ения числа машинистов на крышках, дает возможность ускорить завалку материалов в печь, так как устраняется несогласованность в работе машинистов завалочной машины и машинистов на крышках.
Несогласованность зачастую приводила к авариям (вырывание крышек и рам), которые применением настояпхих схем также устраняются. Наконец, применение предлагаемого устройства сокращает тепловые потерн через крышки печей при завалке.
Предмет изобретения.
Устройство для управления крышками мартеновских печей с завалочной машины с применением секционированных троллеев с числом секций, соответствующим количеству крышек печей, для самостоятельного и независимого управления каждой из крышек при одном командном аппарате в кабине завалочной машины, отлияающееся тем, что кнопочное управление электродвигателями подъема крышек помещено на рукоятках командно-контроллера завалочной машины, с целью параллельного включения электродвигателей печей и завалочной машины, не снимая руки с рукоятки командноконтроллера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного контакторного управления электровозом | 1937 |
|
SU54120A1 |
Устройство для управления с движущейся повозки стационарными серводвигателями | 1932 |
|
SU38219A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА | 1970 |
|
SU285956A1 |
Устройство для дистанционного управления потребителями электрической нагрузки | 1990 |
|
SU1780587A3 |
Устройство для управления электродвигателями транспортного средства | 1987 |
|
SU1512825A1 |
Электромеханическое устройство для подъема крышек (заслонок) мартеновских и тому подобных печей | 1932 |
|
SU35986A1 |
Аппарат для отделки чулочно-носочных изделий из синтетических и других волокон | 1960 |
|
SU135867A1 |
Тестомесильная машина | 1958 |
|
SU118146A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU361190A1 |
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений | 2021 |
|
RU2780820C1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-06-17—Подача