На чертеже представлена блок-схема предлож-енной системы. Изм1ер.ит1ель скорости /, Связанлый с прессштемпелем пресса 2, и задающий блок 3 соединены через элем.ент сра1внения 4 со входом усилителя 5 рассогласования. К выходу усил.нтеля присоединены преобразователь ток-частота 6, первый ;нуль-орган 7, вторбй нуль-орган 8 и управляющие входы первого ключа 9 и BTOiporo ключа 10. К выходу преобразователя «ток-частота подключены црямые входы первого и второго ключей 9 и 10, выходы которых подключены ко входам узла 11 форсированного разгона. Узел форсироваиЕого разгона двигателя 12 постоянного тока своими входами соединен с ключами 9 и 10 « нуль-органами 7 и S. С двигателем соединен датчик скорости вращения двигателя 13, к выходу ко торого подключены вторые входы нуль-opraiHOB 7 и 8. Двигатель сочленяется с регулирующим гидравлическим дросселем 14. Система работает следующим Образом. При появлении разности между заданным и фактическим значениями скорости ирессоваи.ия на выходе усилителя 5 будет действовать сигнал рассогласования. В зависимости от знака сигнала рассогласования открывается ключ 9 или 10. Преобразователь токчастота иреобразует величину рассогласования в серию импульсов с частотой следования иропоршюнальной сигналу на его- входе. Эти импульсы, например, через открытый ключ 9 поступят на блок управления // двигателя постоя-ннОГО тока. Под воздействием импульса блОК управления развивает на обмотке якоря двигателя максимально допустимый ток, форсируя его разгон. С увеличением скорости двигателя растет и сигнал иа датчике скорости 13, который подается иа нульорга:н 7. При достижении равенства иоступаюищх иа нуль-оргаи сигналов о-т усилителя 5 и датчика 13 иуль-орган выдает импульс :В узел формирования |разгоиа, который вызовет появление в обмотке яко;ря двигателя форсированный ток обратной полярности. Двигатель начиет остаиавливаться. После достижения иулевой скорости сработает иуль-оргаи 8 и снимет с узла форсированиого разгоиа сигнал торможения. Таким образом, ири иостуилении с преобразователя ток-частота одного .импульса вал двигателя повернется на какой-то определенный угол, т. е. выполнит одии niar. При этом частота повторения шагов двигателя и величина шага будут пропорциональны величине рассогласования, так как максимальная скорость двигателя в импульсе контролируется иуль-органами, которые сравнивают в определенном масштабе величину скорости двигателя с величиной сигнала рассогласования. При таком способе управления режим разгона и торможения двигателя не зависит от величины рассогласования и средние скорости двигателя будут меняться в большом диапазоне при хорошей динамике в канале регулирования (вся динамика привода в этом случае локализуется в пределах одного щага и параметры привода не влияют на переходный процесс системы регул-ированпя) и неограниченной мощности двигателя. Улучшение переходного процесса системы позволит существенно улучшить качество получаемых иа прессе изделий, а увеличение диапа:3она регулирования позволит расширить его технологические возможности. Формула изобретения Система автоматического управления гидравлическим прессом, нреимущественио для прессования, содержащая связанный с рабоЧ|Им органом пресса измеритель скорости прессования, блок задания скорости прессования, соединевные с элементом сравнения, выход которого соединен со входом усилителя рассогласования, преобразователь токчастота, соединенный с выходом усилителя рассогласования, два ключа, управляющие входы которых соединены с выходом усилителя рассогласования, а основные входы - с выходом преобразователя ток-частота, блок управления, соединенный своими входами с выходами ключей, приводной двигатель, соединенный с выходом блока управления, а такл-се регулир)-ющий гидравлический дроссель, установленный в напорной магистрали нресса и меха;11,ически связанный с приводным двигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия и расширения диапазона регулироваиия, в качестве приводного двигателя .использован двигатель постоянного тока с датчиком скорости, при этом блок управлеиия приводным двигателем выполнен в виде узла форсированного разгона и двух нуль-органов, входы которых соединены с выходом усилителя рассогласования и датчиком скорости приводного двигателя, а их выходы - с узлом форсированного разгона. Источники информации, принятые во виимание при экспертизе. 1. Патент Великобритании .Yo 1087467 кл. G 3 R, 1967. - 2. Авторское свидетельство СССР № 265226, М. Кл.2 С 05 D 13:30, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления гидравлическим прессом | 1975 |
|
SU562438A1 |
Устройство для согласования углового положения синхронно-вращающихся валов электродвигателей | 1980 |
|
SU902189A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU428965A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
Следящий электропривод редукторных механизмов с компенсацией люфта | 1986 |
|
SU1388825A1 |
Цифровая система для позиционирования электропривода постоянного тока | 1987 |
|
SU1553955A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости прессования на гидравлических прессах с дроссельным управлением | 1985 |
|
SU1263550A1 |
Система позиционирования с двухзонным регулированием скорости электропривода | 1991 |
|
SU1798765A1 |
Регулятор | 1975 |
|
SU714349A1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1617611A1 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1976-02-04—Подача