1
Изобретение относится к испытаниям гребпых установок малых судов на стапеле.
Известен стенд для испытаний гребных установок малых судов, содержащий гидротормоз, размещенный в баке и валопровод с технологическим упорным подшипником.
Цель изобретения - создание упора на упорный подшипник валопровода судна в период проведения приемо-сдаточных испытаний.
Для этого валопровод предлагаемого стенда снабжен нагружателем с подвижной и неподвижной стенками, которые соединены между собой регулируемыми тягами с динамометрами, причем подвижная стенка через упорный подшипник стенда взаимодействует с упорным подшипником судна.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Тормозной стенд состоит из бака 1, заполняемого водой, в котором размещен гидротормоз 2, представляющий собой гидродинамически уравновешенную в осевом направлении крылатку двухпроточного центробежного насоса.
Гидротормоз соединен с валопроводом судна, который содержит вал 3, размещенный на трех опорных подшипниках 4 и посредством щарнирной муфты 5 и захвата гребного винта 6 соединенный с валопроводом судна.
Для создания упора на упорный подщипник валопровода судна в систему валопровода стенда включен нагружатель, содержащий технологический упорный подшипник 7, размещенный между подвижной 8 и неподвижной 9 стенками, которые стягиваются посредством винтов 10 с динамометрами 11.
При затяжке винтов 10 происходит растяжение пружин динамометров 11. Возникшие при этом силы, равные величине необходимого упора, через винты 10, подвижную стенку 8, технологический упорный подшипник 7 и валонровод стенда передаются на валопровод и упорный подшипник судна.
Предмет изобретения
Стенд для испытаний гребных установок малых судов, содержащий гидротормоз, размещенный в баке и валопровод с технологическим упорным иодщипником, отличающийся тем, что, с целью создания упора на упорном подщипнике валопровода судна, валопровод стенда снабжен нагружателем с подвижной и неподвижной стенками, которые соединены между собой регулируемыми тягами с динамометрами, причем подвижная стенка через упорный подшипник стенда взаимодействует с упорным подшипником судна.
/7/7777//////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле | 1974 |
|
SU518673A1 |
Нагрузочное устройство для испытания судовых двигателей | 1970 |
|
SU562745A2 |
Устройство для тарировки и измерения силы упора гребного вала | 1983 |
|
SU1111040A1 |
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU404703A1 |
Нагружатель для испытаний главных силовых энергетических установок судов на стапелях | 1985 |
|
SU1299898A1 |
Нагружатель для испытания на стапеле главного судового двигателя | 1982 |
|
SU1090616A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2598697C1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
Нагружатель для испытаний главных энергетических установок судов на стапелях | 1987 |
|
SU1474055A1 |
Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле | 1978 |
|
SU679479A1 |
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1973-12-24—Подача