1
Изобретение относится к области станкостроения, в частности, к производству прецизионных станков портального типа с устройством для компенсации перекоса траверсы.
Известны устройства для компенсации перекоса траверсы, например, в станках портального тина, перемещающейся посредством двух кинематических цепей, конечными звеньями которых являются ходовые винты, сопряженные с гайками, установленными на противоположных концах траверсы.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что гайка ходового винта выполнена из двух частей, одна из которых взаимодействует с винтом и зафиксирована от проворота в траверсе, а другая навинчена на первую и выполнена вращающейся относительно нее и траверсы от индивидуального привода.
Кроме того, резьба, носрелТ,ством которой соединены между собой обе гайки, выполнена с шагом, меньшим niara резьбы ходового винта.
Это позволяет исключить скручивание ходового винта и повысить точность перемещения.
На фиг. 1 изображен станок портального типа с устройством для компенсации перекоса траверсы, общий вид; иа фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1.
Устройство содержит гайку ходового винта 1, состоящую из двух частей 2 и 3. Часть 2 навинчена на ходовой винт 1. При помощи щпонки 4 часть 2 зафиксирована от проворота в траверсе 5, в которой часть 2 установлена по скользящей посадке.
Часть 3 при помощи мелкой резьбы 6, величина щага которой значительно меньще шага ходового винта 1, сочленена с частью 2 таким образом, что часть 3 может вращаться на резьбе относительно части 2 и траверсы 5.
По периметру части 2 нарезаны зубья 7, которые входят в зацепление с рейкой 8 привода (на чертеже не показан). Привод может быть как ручной, так и механический.
Работает устройство следующим образом.
Привод приводит в движение рейку 8, которая начинает вращать часть 3 гайки ходового винта, которая навинчивается или свинчивается с частп 2 и перемещается вниз или вверх совместно с траверсой 5 относительно части 2, так как последняя закреплена от проворота ииюнкой 4, и ходового винта 1.
Таким образом происходит точ)юе регулировочное перемепгенне траверсы 5 без воздействия крутящих усилий на ходовой винт 1. После окончания регулировочных перемещений траверсы 5, часть 3 фиксируется одним из известных снособов (на чертеже не показан). Устройство может работать в ручном и автоматическом цикле.
Ф о р м } л а и 3 о б р е т сипя
1. Устройство для компенсации перекоса траверсы, например, в стапках портального типа, перемеи1.ающейся посредством двух ки1гематических цепей, конечными звеньямп которых являются ходовые винты, сопряженные с гайками, установленными на нротивополол ных концах траверсы, отличающееся тем, что, с целью исключения скручивания ходового винта, гайка его выполнена из двух частей, одна из которых взаимодействует с винтом и зафиксирована от проворота в траверсе, а другая навинчена на первую с возможностью вращения относительно нее и траверсы от индивидуального привода.
2. Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения точности перемещения, резьба, посредством которой соединены между собой обе части гайки, выполнена с щагом, меньшим щага резьбы ходового винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для компенсации перекоса траверсы | 1975 |
|
SU573268A1 |
Станок портального типа | 1982 |
|
SU1060418A1 |
Способ определения регулировочной характеристики насосного элемента топливовпрыскивающей аппаратуры и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1110926A1 |
Устройство для гидростатического прессования заготовок неограниченной длины | 1985 |
|
SU1282949A1 |
Привод подъема траверсы металлообрабатывающего станка портального типа | 1961 |
|
SU150340A1 |
Механизм компенсации износа круга шлифовального станка | 1984 |
|
SU1284805A1 |
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ | 1972 |
|
SU323248A1 |
СТАНОК ПОРТАЛЬНОГО ТИНАВ П Т Б IФОНД effcficproa | | 1972 |
|
SU421439A1 |
Червячно-винтовой прямоходный электромеханизм | 2023 |
|
RU2817765C1 |
Станок портального типа | 1979 |
|
SU1113216A1 |
5
3
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1974-04-16—Подача