Способ обнаружения дефектов в металлических изделиях Советский патент 1940 года по МПК G01N27/20 

Описание патента на изобретение SU56329A1

Изобретение ставит себе целью обнаружение дефектов в металлических изделиях цилиндрической формы и переменного сечения, например, в железнодорожных колесных парах, и основывается на измерении величины падения напр(яжения на различнух участках поверхности изделия при пропускании по нему электрического тока, и состоит в том, что, с целью обнаружения дефектов в местах, где сечение изделия меняется, например, в подступичных частях колесных пар, один из электродов-зондов присоединяют к какой-либо точке изделия, не обтекаемой током, например, к бандажу колеса, а второй перемещают по поверхности вокруг исследуемой части колесной пары.

На чертеже представлена схема для осуществления предлагаемого способа.

Цифрой 1 обозначено одно из колес ската, 2 - его ступица, 3 - ось, подступичную часть которой надлежит исследовать, 4 - провод, присоединенный к двум точкам оси 3 для пропускания через нее тока / от источника тока 5; б и 7 -- электроды-зонды и 8 - гальванометр.

При прохождении постоянного тока

через ось, если она состоит из однородного сплошного металла, будет иметь место равномерное распределение плотности тока, линии поля которого совпадают с образующими цилиндрической оси.

В рассматриваемом случае эквкпо.тенциальные линии поля будут лежать в плоскостях, секущих ось перпендикулярно.

Следовательно, в любой зоне однородного металла оси потенциал по окружности какого-либо нормального сечения будет всюду постоянным. Поперечная трещина, занимающая часть сечения оси, вызовет в области, прилегающей к трещине, искажение линий тока, а вместе с ними и эквипотенциальных линий. Таким образом, если проследить потенциал окружности какого-либо нормального сечения оси, близ которого расположена трещина, то в зоне трещины можно наблюдать его изменения.

Таким образом, потенциал на поверхности оси в любой точке окружности, равноотстоящей от границы ступицы, под которой нет трещин, будет постоянным. При наличии же трещины под ступицей величина потенциала в той части окружности, против которой лежит трещина, будет несколько иной.

Для сравнения потенциалов различных точек поверхности оси, лежаш их на ее окружности близ грани ступицы, должна быть выбрана другая точка металла колесной пары, потенциал которой был бы строго постоянным.

Этим свойством обладают все точки металла колесной пары, которые не обтекаются током, проходящим через ось, например,, спицы или бандажи в любой точке их поверхности.

Способ сводится, следовательно, к измерению разности потенциалов между различными точками оси вблизи ступицы и любой точкой металла, не обтекаемой током.

Для практического осуществления способа один из электрических зондов 6 закрепляется, например, на бандаже, не обтекаемом током, а другой 7 закрепляется на держателе, колесная же пара, укрепленная на центрах, поворачивается вокруг ее оси.

Отклонение стрелки гальванометра, установленной компенсирующей э. д. с. на нуль, указывает на наличие трещины в подступичной части оси в месте, соответствующем положению оси в момент отклонения гальванометра.

Предмет изобретена я,.

Способ обнаружения дефектов в металлических изделиях цилиндрической формы и переменного сечения, например в- железнодорожных колесных парах, основанный на измерении величины падения напряжения на различных участках поверхности изделия при пропускании по нему электрического тока, отличающийся тем, что, с целью обнаружения дефектов в местах, где сечение изделия меняется, например в подступичных частях колесных пар, один из электрозондов присоединяют к какой-либо точке изделия, не обтекаемой током, например, к бандажу колеса, а второй перемещают по поверхности вокруг исследуемой части колесной пары.

Похожие патенты SU56329A1

название год авторы номер документа
Способ обнаружения неплотностей в местах посадки колесных втулок на оси железнодорожного подвижного состава 1940
  • Колесников А.Н.
  • Матвеев А.Н.
SU57925A1
Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитного материала 1938
  • Колесников А.Н.
  • Матвеев А.Н.
SU54645A1
Способ обнаружения дефектов в металлических изделиях сложной конфигурации 1940
  • Геккер В.В.
SU67667A1
СПОСОБ ЭХО-ИМПУЛЬСПОГО УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯИЗДЕЛИЙ 1964
SU165000A1
Способ обнаружении дефектов в металлических изделиях 1940
  • Геккер В.В.
SU67713A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ КОЛЁСНЫХ ПАР ВАГОНОВ 2020
  • Казаченко Александр Теодорович
RU2744644C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕФЕКТОСКОПИИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ 2005
  • Горделий Виталий Иванович
RU2289128C1
Стенд и способ испытания на стенде колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и исследования поведения металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Бубнов Алексей Андреевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2665358C1
СОЕДИНЕНИЕ КОЛЕС С ОСЬЮ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Бородин А.В.
  • Абрамс Ю.П.
RU2168660C2
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 2006
  • Дымкин Григорий Яковлевич
  • Ляхов Вячеслав Петрович
RU2313784C1

Иллюстрации к изобретению SU 56 329 A1

Реферат патента 1940 года Способ обнаружения дефектов в металлических изделиях

Формула изобретения SU 56 329 A1

Трещина 3

SU 56 329 A1

Авторы

Колесников А.Н.

Матвеев А.Н.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-06-20Подача