Изобретение ставит себе целью обнаружение дефектов в металлических изделиях цилиндрической формы и переменного сечения, например, в железнодорожных колесных парах, и основывается на измерении величины падения напр(яжения на различнух участках поверхности изделия при пропускании по нему электрического тока, и состоит в том, что, с целью обнаружения дефектов в местах, где сечение изделия меняется, например, в подступичных частях колесных пар, один из электродов-зондов присоединяют к какой-либо точке изделия, не обтекаемой током, например, к бандажу колеса, а второй перемещают по поверхности вокруг исследуемой части колесной пары.
На чертеже представлена схема для осуществления предлагаемого способа.
Цифрой 1 обозначено одно из колес ската, 2 - его ступица, 3 - ось, подступичную часть которой надлежит исследовать, 4 - провод, присоединенный к двум точкам оси 3 для пропускания через нее тока / от источника тока 5; б и 7 -- электроды-зонды и 8 - гальванометр.
При прохождении постоянного тока
через ось, если она состоит из однородного сплошного металла, будет иметь место равномерное распределение плотности тока, линии поля которого совпадают с образующими цилиндрической оси.
В рассматриваемом случае эквкпо.тенциальные линии поля будут лежать в плоскостях, секущих ось перпендикулярно.
Следовательно, в любой зоне однородного металла оси потенциал по окружности какого-либо нормального сечения будет всюду постоянным. Поперечная трещина, занимающая часть сечения оси, вызовет в области, прилегающей к трещине, искажение линий тока, а вместе с ними и эквипотенциальных линий. Таким образом, если проследить потенциал окружности какого-либо нормального сечения оси, близ которого расположена трещина, то в зоне трещины можно наблюдать его изменения.
Таким образом, потенциал на поверхности оси в любой точке окружности, равноотстоящей от границы ступицы, под которой нет трещин, будет постоянным. При наличии же трещины под ступицей величина потенциала в той части окружности, против которой лежит трещина, будет несколько иной.
Для сравнения потенциалов различных точек поверхности оси, лежаш их на ее окружности близ грани ступицы, должна быть выбрана другая точка металла колесной пары, потенциал которой был бы строго постоянным.
Этим свойством обладают все точки металла колесной пары, которые не обтекаются током, проходящим через ось, например,, спицы или бандажи в любой точке их поверхности.
Способ сводится, следовательно, к измерению разности потенциалов между различными точками оси вблизи ступицы и любой точкой металла, не обтекаемой током.
Для практического осуществления способа один из электрических зондов 6 закрепляется, например, на бандаже, не обтекаемом током, а другой 7 закрепляется на держателе, колесная же пара, укрепленная на центрах, поворачивается вокруг ее оси.
Отклонение стрелки гальванометра, установленной компенсирующей э. д. с. на нуль, указывает на наличие трещины в подступичной части оси в месте, соответствующем положению оси в момент отклонения гальванометра.
Предмет изобретена я,.
Способ обнаружения дефектов в металлических изделиях цилиндрической формы и переменного сечения, например в- железнодорожных колесных парах, основанный на измерении величины падения напряжения на различных участках поверхности изделия при пропускании по нему электрического тока, отличающийся тем, что, с целью обнаружения дефектов в местах, где сечение изделия меняется, например в подступичных частях колесных пар, один из электрозондов присоединяют к какой-либо точке изделия, не обтекаемой током, например, к бандажу колеса, а второй перемещают по поверхности вокруг исследуемой части колесной пары.
Трещина 3
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-06-20—Подача