1
Изобретение относится к судостроению.
Известна замковая сцепка секций корпусов разборных нлавучестей, содержащая палубные и днищевые замки и самотормозящиеся самозападающне КЛИНЬЯ 1.
Цель изобретения - повышение 1 есущей способности и упрощение конструкции сцепки.
Для этого замковая сценка снабжена унорными буферами, прикрепленными к корпусу разборных нлавучестей, контактные поверхности которых выполнены наклонными по отношению к вертикальной продольной плоскости, между упорными буферами установлены самотормозящиеся самозападающие клинья, а палубные и днищевые замки выполнены в виде гребенок с чередованием выступов и впадин.
На фиг. 1 схематически изображены секции перед сцеплением, в плане; па фиг. 2- то же, в сцепленном положении; на фиг. 3- сечение по Л-А на фиг. 1; на фиг. 4-сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5-сечоние но В-В на фиг. 4.
Замковая сцепка секций 1 и 2 корпусов содержит палубные 3 и днищевые 4 зам-ки, Бьтолпе гные из прокатного профиля, с. чередованием выступов и впадин в виде гребенок, уиорные буфера 5 и 6, контактные поверхности которых выполнены наклонными но
отиощению к вертикальной продольной плоскости, и самотормозящие самозанадающие вертикальные клинья 7, установленные между упорными буферами.
Устройство работает следующим образом.
Для сборки секции 1 и 2 при помощи канатов нодводят одну к другой, как показано на фиг. 1 и 3, кренят друг к другу за налубные рамы (на чертеже не показаны) и при помощи рычаячной или другой лебедки, имеющей два крюка, которыми зацепляют со стороны бортов за кромки палуб секций, вдвигают замки одной секции в замки другой, при этом при помощи буферов 5 и 6, имеющих скосы, выбираются зазоры и создается натяжение в замко-вом соединении клиньями 7.
Формула изобретения
Замковая сценка секций кориусов разборных плавзчестей, содержащая палубные и днищевые замки и самотормозящиеся самозанадающие клинья, отличающаяся тем. что, с целью повышения несущей способности и упрощения конструкции, она снабжена упорными буферами, нрикрепленнымн к корпусу разборных плавучестей, контактные поверхности последних выполнены наклонными по отношению к вертикальной продольной
плоскости, между упориыми буфера ш установлены самотормозящиеся самозанадающие клинья, а палубные и днищевые замки выполнены в виде гребенок с чередованием выступов и впадин.
Источники ИНформации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 189706, 5 кл. Е 01D 15/14, 30.11.66.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2178749C2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ТПЛ^ЙГйО-^иКГ^ГСШИ. П. Яковлев | 1971 |
|
SU316599A1 |
ПОНТОН СБОРНО-РАЗБОРНОГО ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА | 1967 |
|
SU198160A1 |
ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2254253C2 |
Сцепка для соединения секций разборных плавсредств | 1989 |
|
SU1643322A1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
Устройство для соединения разборных сооружений | 1986 |
|
SU1364532A1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОНТОНОВ ПОНТОННОГО ПАРКА ПРИ ИХ СБОРКЕ В УШИРЕННЫЕ СХЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2785021C1 |
Автоматическая сцепка | 1957 |
|
SU112485A1 |
УСТРОЙСТВО КОМПОЗИТНОГО ПОНТОНА ПОД ОСНОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ТРАССЫ НА БОЛОТАХ И ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2630939C1 |
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1976-01-09—Подача