СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОНТОНОВ ПОНТОННОГО ПАРКА ПРИ ИХ СБОРКЕ В УШИРЕННЫЕ СХЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2022 года по МПК B63B35/34 E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2785021C1

Изобретение относится к материальной части средств преодоления водных преград, в частности к способам сборки звеньев и понтонов в различные схемы, а также к устройствам для их осуществления [МПК В63В 35/34].

Из уровня техники известно СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ [RU 2040630 С1, опубл. 25.07.1995] включающее размещенный на палубах понтонов смежных звеньев выравнивающий элемент, отличающееся тем что выравнивающий элемент выполнен в виде съемной стойки, закрепленной на палубах понтонов одного из стыкуемых звеньев посредством расположенной на нижнем конце стойки опорной плиты с захватом, при этом верхний конец стойки снабжен кронштейном с гайкой на свободном конце, в которой установлен вертикальный винт, имеющий на верхнем конце рукоятку, а на нижнем съемную упорную плиту или болт-захват, устанавливаемые на палубах понтонов смежного звена.

Основным недостатком предложенного устройства является высокая трудоемкость при его использовании, в виду того, что при стягивании понтонов с кренами необходимо одновременно выравнивать осадки понтонов и сокращать расстояние между ними.

Наиболее близким по своей технической сущности является СПОСОБ СБОРКИ ЗВЕНА ПОНТОННОГО ПАРКА ППС-84 ДВОЙНОЙ ШИРИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗВЕНОМ [«Понтонный парк специальный ППС-84», книга 1, материальная часть парка, Москва, Военное издательство 1990 г.] при котором сгружают на воду два звена, переводят обтекатели в нижние положение, закрывают и фиксируют тяги обтекателей. После этого разделяют раскрытые, но не замкнутые, звенья на воде на полузвенья. Далее подводят бортами средних понтонов друг к другу полузвенья типа 1, совмещают днищевые петли и запирают днищевые замки, а также фиксируют приводы. Затем на звене из полузвеньев типа 1 замыкают сначала палубные, а затем днищевые замки.

Далее подводят полузвенья типа 2 к звену из полузвеньев типа 1 и стыкуют их. Для стыковки откидывают собачки барабанов стягивающих устройств полузвеньев типа 1, пропускают плоские штыри с канатами через боковые клюзы, вытягивают из клюзов и передают на полузвенья типа 2, где их закрепляют за проушины палубных замков с помощью поперечных штырей.

Далее вращают барабаны стягивающих устройств, равномерно выбирая канаты.

После того как плоские штыри войдут в узкие части клюзов до положения, когда первое свободное круглое отверстие в плоском штыре приблизительно наполовину перекроется наружным торцом клюза коробки барабана, закрывают днищевые замки с помощью понтонных рычагов, и фиксируют приводы, после чего закрытие петель контролируют щупом.

После закрытия днищевых замков втягивают плоские штыри с помощью стягивающих устройств до совмещения отверстий, фиксируют их запорными штырями, проверяют правильность сборки звена и фиксацию межпонтонных стыков.

Основной технической проблемой указанного способа является то, что при его осуществлении при стыковке полузвеньев типа 2 к звену из полузвеньев типа 1 возникает существенный крен полузвеньев типа 2 в сторону внешнего борта, вследствие чего их днищевые петли при стыковке находятся существенно выше днищевых замков полузвеньев типа 1. В результате этого при проведении стыковки необходимо догружать внутренний борт полузвена типа 2 с помощью личного состава или выравнивать при помощи понтонных рычагов. А в случае ветрового волнения задача по стыковке многократно усложняется и ее выполнение практически невозможно.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении соосности днищевых петель и днищевых замков при сборке звеньев понтонных парков в уширенные схемы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что способ выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы, характеризующийся тем, что для его осуществления на полузвеньях с крайними понтонами без обтекателей у их внутреннего борта, выполненного со щеками, размещают устройства для выравнивания понтонов, выступ основания которых размещают между указанными щеками, после чего через указанные устройства над их втулками протягивают канаты якорных лебедок, размещенных в полузвеньях с крайними понтонами с обтекателями, и закрепляют концы указанных канатов на роликах якорных устройств полузвеньев с крайними понтонами без обтекателе, после чего производят намотку канатов на барабаны якорных лебедок до достижения соосности днищевых петель полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей с днищевыми замками полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями, после этого закрывают указанные замки.

Устройство для выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы, включающее корпус, образованный прямоугольным основанием и двумя бортами, выполненными симметрично на двух противоположных торцах основания, в верхней части бортов соосно выполнены сквозные круглые отверстия, в которых запрессована втулка, в основании по его центру на торце между бортами выполнен выступ с возможностью его размещения между щеками, выполненными на внутреннем борту полузвеньев с крайними понтонами без обтекателя.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 показан общий вид устройства для выравнивания понтонов.

На фиг.2 показан вид спереди устройства для выравнивания понтонов.

На фиг.3 показан вид сбоку устройства для выравнивания понтонов.

На фиг.4 показано осуществление способа выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы.

На фиг.5 показана установка устройства для выравнивания понтонов на полузвено с крайними понтонами без обтекателей.

На фигурах обозначено: 1 - основание, 2 - борта, 3 - отверстия, 4 -втулка, 5 - выступ, 6 - щеки, 7 - полузвенья с крайними понтонами без обтекателей, 8 - ребра жесткости, 9 - полузвенья с крайними понтонами с обтекателями, 10 - канаты, 11 - якорные лебедки, 12 - днищевые петли, 13 - днищевые замки.

Осуществление изобретения.

Устройство для выравнивания понтонов содержит корпус, образованный прямоугольным основанием 1, и двумя бортами 2 выполненными симметрично на двух противоположных торцах основания 1. При этом борта 2 имеют треугольный профиль со скруглениями в их вершинах. В верхней части бортов 2 соосно выполнены сквозные круглые отверстия 3, в которых запрессована втулка 4. В основании 1, по его центру, на торце, между бортами 2 выполнен выступ 5. При этом выступ 5 выполнен с возможностью его размещения между щеками 6, выполненными на внутреннем борту полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей 7.

Для увеличения прочности и исключения наклонения бортов 2 в их нижней части выполнены ребра жесткости 8.

Способ выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы характеризуется тем, что для его осуществления после разгрузки звеньев понтонного парка и их разделения на полузвенья, полузвенья с крайними понтонами без обтекателя 7 размещают по обеим сторонам собранного воедино звена из полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями 9.

Далее на полузвеньях с крайними понтонами без обтекателей 7, у их внутреннего борта в щеках 6, размещают устройства для выравнивания понтонов.

После этого канаты 10 якорных лебедок 11, размещенных в полузвеньях с крайними понтонами с обтекателями 9, протягивают над втулками 4 устройств для выравнивания понтонов, и их концы закрепляют, например на роликах якорных устройств (на фигурах не показано) крайнего понтона звена без обтекателей 7.

Далее вращая барабаны якорных лебедок 11, выбирают канаты 10 и притягивают полузвенья с крайними понтонами без обтекателя 7 к звену собранному из полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями 9.

После контакта полузвеньев 7 и 9 продолжают выбирать канаты 10, при этом основания 1 устройств для выравнивания понтонов оказывают давление на внутренние борта полузвеньев 7. Выборку канатов 10 продолжают до момента вхождения днищевых петель 12 полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей 7 в днищевые замки 13 полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями 9. После чего закрывают днищевые замки 13 и палубные замки (на фигурах не показаны).

После закрытия палубных и днищевых замков 13 канаты 10 ослабляют, освобождают от крайних понтонов без обтекателей полузвеньев 7 и сматывают на барабаны якорных лебедок 11.

Указанный технический результат изобретения снижение трудоемкости при обеспечении соосности днищевых петель и днищевых замков при сборке звеньев понтонных парков в уширенные схемы достигается за счет применения якорных лебедок 11 и устройств для выравнивания понтонов, которые своим основанием 1 оказывают давление на внутренние борта полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей 7 и тем самым устраняют крен указанных полузвеньев, что в свою очередь обеспечивает соосность днищевых петель 12 и днищевых замков 13 при сборке. При этом отсутствует необходимость догружения внутренних бортов полузвеньев 7, что в свою очередь ускоряет сборку звеньев в уширенные схемы.

Помимо этого, стягивание полузвеньев 7 и 9 с помощью якорных лебедок 11 уменьшает время сборки, поскольку стягивающие устройства, описанные в прототипе существенно медленнее, выбирают свои канаты.

Похожие патенты RU2785021C1

название год авторы номер документа
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА 1991
  • Шелудяков В.И.
  • Рынкин А.Ф.
  • Злотник М.З.
  • Паламарчук Ю.И.
RU2010906C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2045606C1
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 2010
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Пётр Сергеевич
RU2454350C2
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ 2017
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Нелюбов Алексей Александрович
RU2667422C2
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2015
  • Приезжев Павел Николаевич
RU2604043C1
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА 1994
  • Глазунов Юрий Николаевич
RU2113376C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННОГО ПАРКА НА ЛЬДУ 2022
  • Луговцев Евгений Анатольевич
  • Тукин Виталий Анатольевич
  • Поспелов Максим Петрович
  • Григорьев Александр Александрович
  • Антюфеев Вячеслав Владимирович
  • Уталиев Карим Николаевич
RU2799301C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 785 021 C1

Реферат патента 2022 года СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОНТОНОВ ПОНТОННОГО ПАРКА ПРИ ИХ СБОРКЕ В УШИРЕННЫЕ СХЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к материальной части средств преодоления водных преград, в частности к способам сборки звеньев и понтонов в различные схемы, а также к устройствам для их осуществления. Способ выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы характеризуется тем, что на полузвеньях с крайними понтонами без обтекателей у их внутреннего борта, выполненного со щеками, размещают устройства для выравнивания понтонов, выступ основания которых размещают между указанными щеками, после чего через указанные устройства над их втулками протягивают канаты якорных лебедок, размещенных в полузвеньях с крайними понтонами с обтекателями, и закрепляют концы указанных канатов на роликах якорных устройств полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей, после чего производят намотку канатов на барабаны якорных лебедок до достижения соосности днищевых петель полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей с днищевыми замками полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями, после этого закрывают указанные замки. Технический результат заключается в упрощении и надежности обеспечения соосности днищевых петель и днищевых замков при сборке звеньев понтонных парков в уширенные схемы. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 785 021 C1

1. Способ выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы, характеризующийся тем, что для его осуществления на полузвеньях с крайними понтонами без обтекателей у их внутреннего борта, выполненного со щеками, размещают устройства для выравнивания понтонов, выступ основания которых размещают между указанными щеками, после чего через указанные устройства над их втулками протягивают канаты якорных лебедок, размещенных в полузвеньях с крайними понтонами с обтекателями, и закрепляют концы указанных канатов на роликах якорных устройств полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей, после чего производят намотку канатов на барабаны якорных лебедок до достижения соосности днищевых петель полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей с днищевыми замками полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями, после этого закрывают указанные замки.

2. Устройство для выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы, включающее корпус, образованный прямоугольным основанием и двумя бортами, выполненными симметрично на двух противоположных торцах основания, в верхней части бортов соосно выполнены сквозные круглые отверстия, в которых запрессована втулка, в основании по его центру на торце между бортами выполнен выступ с возможностью его размещения между щеками, выполненными на внутреннем борту полузвеньев с крайними понтонами без обтекателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2785021C1

СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2040630C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2578224C1
СПОСОБ СБОРКИ ПАРОМА ИЗ РЕЧНЫХ, БЕРЕГОВЫХ И МОТОРНЫХ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННОГО ПАРКА 1992
  • Шелудяков В.И.
  • Кисляков А.С.
  • Трефилов В.Ф.
  • Зонин А.М.
RU2038258C1
Дровопильный станок с круглыми пилами 1934
  • Арсеньев В.Н.
SU44331A1
Понтон наплавного моста 1991
  • Курский Андрей Юрьевич
  • Ксенчук Алексей Петрович
  • Спиридонов Виктор Александрович
  • Солдатенков Вячеслав Викторович
SU1827406A1
WO 03016129 A1, 27.02.2003.

RU 2 785 021 C1

Авторы

Антюфеев Вячеслав Владимирович

Луговцев Евгений Анатольевич

Крюковских Александр Ильич

Синицын Андрей Викторович

Даты

2022-12-02Публикация

2022-03-28Подача