ходовые тележки 4 с колесами 5. К поворотным валам 3 подсоединены тяги 6, связанные с исполнительным органом системы управления, например силовым цилиндром (не показан). Привод 7 ходовой части может быть механическим, электрическим или другого действия и снабжен дополнительным редуктором 8, обеспечивающим понижение транспортной скорости в 50-100 раз. Все приборы управления сведены на плитке, который закреплен на кронштейне рамы, вынесенном к плоскости стыковки секций (не показан).. Грузоподъемный механизм размещен на расположенной в верхней части 1 портальной рамы платформе 9, которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси под действием силового цилиндра 10. Наибольший угол поворота платформы 9 составляет ± 15°, так как практически ощибка при подводе устройства к конструкции на фундаменте обычно не превышает этих пределов. При необходимости этот угол может быть увеличен или уменьшен с применением соответствующего привода. Грузоподъемный механизм включает грузовой барабан 11, поворачиваемый вокруг вертикальной оси силовым цилиндром iZ. ha барабане И закреплены концы канатов 13, которые проходят через блоки 14 и присоединены болтами 15 посредством сжимов 16 к захватным штангам 17. Количество щтанг Г7 должно быть не менее одной пары (в описываемом устройстве--две пары). Верхняя часть штанг 17 расположена в направляющих 18 или 19, которые могут поворачиваться вокруг осей 20, закрепленных на платформе У. Расстояние между осями 20 выбрано равным ширине конструкции, что обеспечивает плоскопараллельное движение захваченной конструкции при боковых перемещениях, так как в этом случае соблюдается принцип параллелограмма. К направляющей 18 подсоединен силовой цилиндр 21, закрепленный также на вынесенном кронштейне 22 платформы 9. Направляющая 1й посредством шарнира 23, тяги 24 и оси 25 соединена с направляющей 1У. Ось 25 выполнена со сквозным отверстием 2о, через которое проходит тяга 24, имеющая на этом конце упоры 27 и 28, ограпичивающие ее свободное пере.мещение в отверстии. Величина свободного перемещения устанавливается в зависимости от соотношения расстояний от осей 20 до шарниров 23 и оси 25 (т. е. плеч направляющих 18 и 19 соответственно). При этом также должны быть учтены треоуемые величины боковых перемещений штанг 17 в одном или разных направлепиях, определяемые соответствующими углами поворота направляющих 18 и 19. Упоры 27 и 28 устанавливают на тяге 24 так, чтобы при вертикальном, т. е. нейтральном, положении штанг 17 ось 25 была посередине между упорами (как изобрал ено на фиг. 3). Это необходимо для обеспечения равного бокового перемещения секции в одном или другом направлении при 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 достижении ею соосности с установленной на .фундаменте секцией. Направляющая 19 соединена с платформой 9 пружиной 29 растяжения, которая стремится повернуть направляющую 19 до соприкосновения оси 25 с упором 28. Каждая штанга 17 снабжена подхватом 30, положение которого можно изменять, закрепляя болтом 31 в одном пз отверстий 32. Такое регулирование положения подхватов 30 по высоте расширяет возможности устройства. Каждый подхват 30 имеет фиксатор 33, выполненный в виде выступа, обеспечивающего удержание конструкции на весу при транспортировании. Конструкция фиксатора может быть и другой, например в виде защелки, болта и пр., обеспечивающей быстрое и надежное фиксирование конструкции на подхватах в зависимости от формы опорных площадок или профиля силовых элементов секции, за которые осуществляется захват. Предлагаемое устройство работает следующим образом. С разведенными щтангами 17 устройство наезжает на конструкцию так, что она располагается посредине пролетной части портальной рамы между опорными стойками 2, и захватывает ее. Конструкция может быть захвачена непосредственно с поддона упаковочного ящика на участке распаковки. Для этого при по.мощи силового цилиндра 21 сводят захватлые штанги 17. Причем цилиндр 21 действует на направляющую 18, а та, поворачиваясь против часовой стрелки (см. фиг. 1), действует па тягу 24, которая движется в отверстии 26 оси 25, образуя зазор между упором 28 и осью 25. Под действием пружины 29 этот зазор выбирается, и направляющая 19 поворачивается по часовой с грелке до тех пор, пока заключенная в ней штанга 17 не коснется секции. Направляющая 18 под действием цилиндра 21 будет продолжать поворачиваться до соприкосновения заключенной в ней штанги 17 с конструкцией. В момент соприкосповения цилиндр 21 выключают, при этом тяга 24 занимает полоЛСение, при котором упоры 27 и 28 расположены на равном расстоянии от оси 25. Затем штанги Г/ посредством грузового барабана 11 и канатов 13, наматываемых на пего, поднимаются до захвата конструкции. После захвата и подъема секции на необходимую высоту устройство транспортирует ее к месту установки в проектное положение (на фундамент). Разгрузка устройства осуществляется в обратной последовательности. Формула изобретения Устройство для захвата, транспортировки и монтажа длинномерных конструкций в горизонтальном положении, содержащее портальную раму, снабженную ходовой частью с приводом и грузоподъемным механизмом, содержащим направляющие с расположенными в них штанга.ми, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности и
механизации процесса по обеспечению соосности монтируемых секций, портальная рама снабжена смонтированной на ее верхней части с возможностью поворота платс|)0рмой, на которой установлен грузоподъемный механизм, содержащий установленный с возможиостыо поворота на платформе барабан, на котором закреплены одни концы пропущенных через смонтированные на платформе блоки канатов, другие концы которых закреплены иа захватных штангах, направляющие которых шарнирно закреплены на платформе, и одна из направляющих взаимосвязана с платформой посредством гидроцилиндра, а другая - посредством пружины, при этом направляющие взаимосвязаны между собой посредством тяги, один конец которой шарнирно закреплен на одной направляющей, а на другой направляющей закреплена ось, выполненная с отверстием, в которое установлен другой конец тягп, на котором с обеих сторон оси закреплены упоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ УПАВШИХ ПРЕДМЕТОВ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 2016 |
|
RU2637498C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
Автоматическая линия для производства керамических изделий | 1986 |
|
SU1369898A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Стенд для проверки и спаривания секций крышек судовых люковых закрытий | 1980 |
|
SU895792A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БЛОКА ВЫЕМНОГО | 2014 |
|
RU2580520C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2385284C1 |
Грузоподъемное судно катамаранного типа | 1977 |
|
SU885101A1 |
Автоматическая линия для химико-термической обработки длинномерных деталей | 1989 |
|
SU1710588A1 |
6 12 20 1 /J //
Ч.
fpuej
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1976-01-05—Подача