Известны моторно-оеевые подшипниковые узлы тяговых электродвигателей с зубчатой передачей, включаюпаие установленные на оси колесной пары подшинннки качения. На наружном кольне каждого подшннннка расположена фигурная втулка с выстуном на наружной новерхностп, находящимся в пазу остова электродвигателя, и выступами па торцовой поверхности, сделанными в кольцевых канавках одной втулки. Кольцевые канавки выполнены в диске ведомой шестерни передачи. В таких устройствах сложная конструкция колеса, нротивоположного передаче. Для обеспечения надежного уплотнения подшипника, размещенного со стороны, противоположной зубчатой передаче, и упрощения технологии изготовления колеса на ось колесной пары, со стороны, нротивоположной зубчатой нередачи, между колесом и нодшинником предлагаемого узла напрессована лабиринтная втулка, в канавках которой размещены торцовые выступы другой втулки. На чертеже нзображен предлагаемый подщинниковый узел. На ось 1 колесной пары нанреесованы нодщиппики качения 2 н 5, носредством которых на колесную пару опирается остов тягового электродвигателя 4. На наружные кольца подшинннков напрессованы фигурпые втулки 5 я 6 для уплотнения нодшининкового узла и фиксации тягового электродвигателя от осевых неремещеннй относительно оси колесной пары. Электродвигатель закреплен на осп крышками 7 и 8 подшннннков. Выстуны на наружной поверхности втулок размещены в назу остова тягового электродвигателя, Быстуны на торцовой поверхности- в кольцевых углублениях центра ведомого зубчатого колеса 9 и лабиринтной втулкн 10. Уплотненне подшипиикового узла со стороны колес обеспечивается флапцем // и круговыми канавками в остове и крышках 7 и 8. Для предохранения внутренних колец подшннннков от поломки предусмотрены кольца 12. Подшипппк 2 фиксирует положепие тягового электродвигателя относительно оси колесной пары элемента. Поэтому его наружное кольцо охватывается с торцов втулкой 6 и крышкой 7. Подшипник 3 компенсирует продольные отклонения размеров и тепловые удлинения остова электродвигателя и оси колесной нары. Для этого его наружное кольцо может аксиально перемещаться. Предмет изобретепия
размещенные в остове тягового электродвигателя, и смонтированную на наружном кольце каждого нодшипника фигурную втулку с выступом на наружной поверхности, размещенным в назу остова электродвигателя, и выступами на торцовой поверхности, размещенными у одной втулки в кольцевых канавках, выполненных в диске ведомой шестерни передачи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного уплотнения подшипника, размещенного со стороны, противоположной зубчатой передаче, и упрощения технологии изготовления колеса, на ось колесной пары между колесом и подшипником напрессована лабиринтная втулка, в канавках которой размещены торцовые выступы другой втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ тягового | 1970 |
|
SU285951A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU237927A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ тягового ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1968 |
|
SU218947A1 |
Г. Б. ФрейдинЗавод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева | 1972 |
|
SU324176A1 |
Подшипниковый узел для колесно-моторного блока | 1984 |
|
SU1229471A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2459733C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2128595C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация