Известны моторно-осевые нодшинниковые узлы тяговых электродвигателей с односторонней зубчатой передачей, содержандие установленные на оси колесной пары подшипники качения, размещенные в остове тягового электродвигателя, и смонтированные на наружных кольцах каждого подшипника фигуриые втулки, выступы на наружной поверхности которых размеш,ены в назу остова электродвигателя, выступы на торцовой поверхности - в кольцевых углублениях центра ведомого зубчатого колеса, а отражательные фланцы - на внутренней поверхности втулки.
Описываемый моторно-осевой подшипниковый узел отличается от известных тем, что подшипник, расположенный со стороны зубчатой передачи, установлен в остове электродвигателя с зазором в аксиальном нанравленнн, а выступы на торцовой поверхности фигурной втулки, расположенной с противоположной стороны, размещены в выемках ступицы ходового колеса.
Такое выполнение подшипникового узла компенсирует продольные отклонения размеров тягового электродвигателя и осц колесной пары, а также позволяет .лучще нспользовать расстояние между центрами ходовых колес.
На ось / колесной пары напрессованы подшипники качения 2 и 3, носредством которых на колесную пару онирается остов 4 тягового электродвигателя. На наружные кольца подшнпников напрессованы фигурные втулки 5 и 6 для унлотнення подшипнпкового узла п фнксацнн от осевых неремещений тягового электродвигателя относительно оси колесной пары. Электродвигатель крепится к оси колесной нары крышкамн подшипппков 7 и 8. Выступы на наружной поверхностн втулок размещены в пазу остова электродвпгателя, выступы па торцовой поверхности - в кольцевых утлубленнях центра ведомого зубчатого колеса 9 и
стунице ходового колеса 10. Уплотнение подшпппикового узла со сторопы колес - лабирпнтное с отражательным фланцем 11, а с другой стороны он унлотняется круговыми канавками в остове 4 и крышках 5 к 6. Внутреннне
кольца иодшнпнпков нредохраияются от ноломки кольцами 12 на оси 1. Подшипник 3 установлен в остове 4 с аксиальным зазором.
Н р е д м е Т изобретения
Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвпгателя с одностороппей зубчатой передачей, включающий установленные на оси колесной нары нодшнпникн качения, размещенные в остове электродвигателя, и смонгированные на наружных кольцах подшипников фигурные втулки, выступы на наружных поверхностях которых размещены в пазу остова электродвигателя, выступы на торцовой поверхности втулки, расположенной со стороны зубчатой передачи,- в диске ведомой шестерни, а на внутренних поверхностях закреплены отражательные фланцы, отличающийся тем, что, с целью компенсирования продольных отклонений размеров тягового электродвигателя
и оси колесной пары, а также лучшего использования расстояния между центрами ходовых колес, подшипник, расположенный со стороны зубчатой передачи, установлен в остове электродвигателя с зазором в аксиальном направлении, а выступы на торцовой поверхности фигурной втулки, расположенной с противоположной стороны, размеш,ены в выемках ступицы ходового колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU237927A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ тягового | 1970 |
|
SU285952A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ тягового ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1968 |
|
SU218947A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU564194A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2128595C1 |
Подшипниковый узел для колесно-моторного блока | 1984 |
|
SU1229471A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
rf
Даты
1970-01-01—Публикация