Изобретение касается лифтостроеняя и может быть использовано /для остановки кабины ипв противовеса при переходе крайнего нижнего рабочего положения в случае ненормальной работы элементов лзафта. Известно буферное устройство пвфта, содержащее установленные в хфиямке лифта гидравлический цилиндр и поштруживен-. ные буферные голощш, вааимодеЗствующне .с. кабиной и противовесом лифта ij . Б приямке лифта устанавлива1дтся в вертикальном положении два буфера : один ярд кабиной и второй - под противовесом. Известное буферное устройство неудобно тем, что в нем установка гидрощшинд- ров буферов в вертикальном положении вызы Ъает необходимость сторои гельс гва лифтовых шахт с глубокими приямками, размер глубины которых равняется высоте целого этажа здания, что вызывает удорожание строительства и повь1шенный расход: строительных материалов } необходимость налтгчия для каждого пифта двух дорогостоящих буферов - одно; о под кабиной и второго под щзотивовесом, удорожает лифтовую устаковву} необходимость наличия в конструкции тидродяштдра пружины для;возврата его в исходное положение после воздействия подающего объекта, что увеличивает длину и металлоемкость буфера. Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства и повышение эффективности его работы при эксплуатащш. Для этого предлагаемое устройство содержит установленную в приямке на направляющих каретку с колесами, снабженную четырьмя парами шатунов и двумя парами двуплечих рычагов, 1фи этом гидравличес- :кий цилиндр расположен горизонтально, а корпус и шток его шарнирно соединены с осями колес каретки, с которыми посредством шатунов шарнирно связаны двуплэчие рычаги, каждая пара котиГрых соедннёнас одной из буферных голово и пружины которых закреплены на основании приямки. На фиг. 1 изображено предлагаемое буферное устройство, обший .ВИД} на фиг. 2вид А на фиг. 1; на фиг. 3- вид Б фиг. 1J на фиг, 4 - гидравлический цилиндр, продольный разрез. Буферное устройство состоит из горизонтально расположенного в приямке лифта гидравлического шшиндра, (например, по конст рукшга аналогичного показанному на фиг 4) KOpiQT3 1 и шток 2 которого посредством проушины 3 и 4 шарнирнр соединены с ося ми 5 и 6 кареткч, колеса 7 которой катят ся по направляюцдам 8, проложенным на основа ши 9 приямка. Каретка снабжен а четырьмя парами шатунов 10 - 13 и двумя парами двуплечих рычагов 14 в 15, причем рычаги 14 шарнирно соединены с буферной гоповкой 16 н одними ;конками посредством шаI тунов 10 -с осью 5, другими концами пооредством шатунов 11 - с осью 6, а рычаги 15 шарнирно соединены с буферной головкой 17 и одними концами посредством шроунов; 12 с осью 5 и другими концами посредством шатунов 13 « с осью 6. Буферные головки 16 и 17 покрыты эл тичным материалом и подпружинены относительно основания 9 приямка посредством двух пар пружки 18 н 19, закрепленных нд основании 9 посредством стаканов 20 и 21. В корпусе 1 между торцом цилиндра и крышкой 22 установлен дИск 23 с отверстиями, в которых свободно установлены стержни 24, имеющие уменьшающиеся диаметры сечений к их концам, расположенным в дроссельных отверстиях 25, вьшопненных в поршне 26, Рычаги 14 шарнирно соединены с шатуном 1О и 11 посредством осей 27 и 28, а рычаги 15 - с шатунами 12 и ; 13 посредством, осей 29 и 30. Буферное устройство устанавливается в приямке так, чтобы одна из буферных головок была расположена под кабиной лиф та, - под противовесом. Буферное устройство срабатывает как при воздействии на негомассы кабмпы или противовеса, так н при одновременном воздействии мж:с кабины и противовеса. Устройство работает следуюшим обра- зом При переходе, например, кабиной крайнего нижнего рабочего положения, ее масса воздействует на буферную гоповку 16 (если эта гоповка располо;(;ена под кабиной) , вызывая ее перемеша Шё вниз и поджатие пружины 18.. При этом одновременно при помоши шатунов 10 и 11 перемешаются влево (фиг,1 ось 5 каретки и вправо-ось 6 каретки, колеса 7 которой катятся по яаправляюшим 8. Так как оси 5 и 6 шарнирно связаны с шатунами 12 и 13 и с корпусом. 1 н ТОКОМ 2 гидроцилиндра, то одновременно происходит перемещение вниз буферной гоовки 17 с поджатием пружины 19 и двиение корпуса 1 влево и штока 2 вправо. В начале опускания буферных головок и вижения корпуса и штока гидроднлиндра падающей кабине оказывается неаначительное сопротивление, так как дроссельные от верстия 25 штока 26 незначительно перекрыты стержнями 24, и гидрожидкость перетекает в пoдпopшJffeвyю полость из над- поршневой полости, не создавая в последней значительного давления. В дальнейшем дроссельные отверстия Bce больше и больше ;перекрываются стержнями г и давление в надпоршневой полости растет, что сопровождается постепенным замедлением, скорости движения кабины вниз до ее полной остановки. Так как в. этот момент дроссельные от верстия поршня полностью перекрыты стержнями, исключается возможность подскока кабины. После освобождения буферной головки от нагрузки, пружины 18 и 19 раз кимают ся и при помощи шатунов 10 - 13 перемещают гидроцилиндра вправо , а его шток - влево со скоростью, постепенно возрастаюш;ей в зависимости от посте- пенного увеличения проходного сечения для гидрожидкости в дроссельных отверстиях поршня. При полном разжатии пружин В и 19 буферные головки и гидроцшшндр возвращаются в исходное положение. . Фор м у ла изобретения Буферное устройство лифта , содержащее установле1шые в приямке лифта гидравлический цилиндр и подпружиненные буферные головки, взаимодействующие с кабиной и противовесом лифта, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и повышения эффектив|Ности его работы при эксплуатации, оно содержит установленную в приямке на направляющих каретку с колесами, снабженную четырьмя парами шатунов и двy,я парами двуплечих рычагов, причем гидравлический Ш1лшадр расположен горизонтально,а корпус и шток его шарнирно соединены с осями колес каретки, с которыми посредством шатунов шарнирно связаны двуплечие рычаги, каждая пара которых соединена с одной из буферных головок, пружины которых закреплены на основании приямки.. Источгсики информации, принятые во внимание при экспертизе : 1. Полковников В. С, и др. Монтаж и эксплуатация лифтов. М.Высшая школа 1973 г. /« fS
f9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ | 2004 |
|
RU2341441C2 |
Манипулирующее устройство | 1974 |
|
SU615843A3 |
Устройство для проверки магнитных головок | 1980 |
|
SU892472A1 |
Автомат для горячей высадки головок болтов | 1988 |
|
SU1606250A1 |
СТАНОК ДЛЯ ГИБКИ ИЗДЕЛИЙПРОКАТА | 1971 |
|
SU320326A1 |
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах | 1990 |
|
SU1825866A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1992 |
|
RU2012497C1 |
Устройство для открывания и зак-РыВАНия дВЕРЕй лифТА | 1979 |
|
SU846478A1 |
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ШТАНГОВЫХ НАСОСОВ КУСТА СКВАЖИН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2466297C2 |
Привод экскаватора | 1982 |
|
SU1017781A1 |
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1976-03-26—Подача