(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ЛОЖА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган землеройной машины | 1981 |
|
SU994641A1 |
Рабочий орган канавокопателя | 1978 |
|
SU746051A1 |
Устройство для профилирования ложа для трубопровода | 1978 |
|
SU723043A1 |
Устройство для профилирования грунтового основания под трубопровод | 1979 |
|
SU861498A1 |
Рабочий орган универсальной землеройной машины | 1980 |
|
SU894082A1 |
Рабочий орган землеройно-метательной машины | 1976 |
|
SU910949A1 |
ПЛУЖНО-ФРЕЗЕРНЫЙ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2141553C1 |
Землеройная машина | 1981 |
|
SU973730A1 |
Землеройная машина | 1981 |
|
SU969834A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА В ТРАНШЕЕ ПОД ТРУБОПРОВОДОМ | 2000 |
|
RU2249080C2 |
1
Изобретение относится к строительству, в частности к землеройным машинам для прокладки трубопроводов в траншеях.
Известно устройство для образования каналов, включающее базовую машину, на которой шарнирно закреплена рама с роторами и механизмом их управления 1.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для профилирования ложа, включающее подвеску рабочего органа, установленную на раме базовой мащины, прикрепленный к ней плуг с установленным перед ним ротором с механизмом его привода 2.
Однако известное устройство не может разрабатывать ложе сегментного сечения, радиус которого значительно больше радиуса ротора. Объясняется это тем, что вращающийся ротор относительно плуга ие изменяет своего положения, вследствие чего радиус разрабатываемого сегментного ложа всегда равен радиусу ротора, причем увеличение радиуса ложа связано с увеличением радиуса ротора и, следовательно, сопротивления грунта при его разработке.
С целью уменьшения сопротивления при разработке ложа большого сегментного сечения путем обеспечения качания ротора в поперечной плоскости базовой машины ротор прикреплен к подвеске рабочего органа посредством маятникового механизма, выполненного из параллелограммной подвески, одна планка которой имеет Г-образную форму с выполненным в ней пазом, в котором размещен кривошип, соединенный с механизмом привода ротора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Устройство для профилирования ложа, включает подвеску 1 рабочего органа 2, установленную на раме 3 базовой машины, прикрепленный к подвеске плуг 4 с установленным перед ним ротором 5 с механиз.мом его привода 6. Ротор прикреплен к подвеске рабочего органа посредством .маятникового механизма, выполненного из параллелограммиой подвески 7. Одна планка 8 подвески имеет Г-образную форму с выполненным в ней пазом, в котором размещен кривошип 9, соединенный с механизмом привода 6 ротора 5. Рабочий орган 2 соединен кроме того с рамой 3 посредством гидроцилиндра 10.
Устройство работает следующим обр-азом.
Включают гидроцилиндр 10, который воздействует на рабочий орган 2 и опускает его на грунт в рабочее положение. Включают привод 6, сообщающий через кривощип 9, планку 8 и параллелограммную подвеску 7 колебательные
движения ротору 5. В результате ротор поворачивается вокруг оси крепления поперек оси профилируемого ложа и совершает качательное движение. При этом одновременно ротор вращается вокруг своей оси крепления от привода его вращения и разрабатывает грунт траншеи по линии перемещения базовой машины.
Изменением радиуса кривошипа и радиуса параллелограммной подвески 7 устанавливают необходимый радиус профилируемого ложа траншеи в зависимости от диа.метра укладываемого в нее трубопровода.
Формула изобретения
Устройство для профилирования ложа, включающее подвеску рабочего органа, устаРиг./
новленную на раме базовой машины, прикрепленный к ней плуг с установленным перед ним ротором с механизмом его привода, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления при разработке ложа большого сег.ментного сечения путем обеспечения качания ротора в поперечной плоскости базовой машины, ротор прикреплен к подвеске рабочего органа посредством маятникового механизма, выполненного из параллелограммной подвески, одна планка которой имеет Г-образную форму с выполненным в ней пазом, в котором размещен кривошип, соединенный с механизмом привода ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
н
ANS04 W- х л
9иг. Z
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1975-05-04—Подача