(54)
ПГОТИВОБЛОКИЮВОЧН АЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU1773007C |
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU622392A3 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1313750A1 |
Двойная тормозная система для колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1822393A3 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРИРОВАНИЯ ЮЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2292277C2 |
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства | 1972 |
|
SU867289A3 |
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства | 1979 |
|
SU1662884A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2013251C1 |
Устройство для автоматического управления колесными тормозами по условиям сцепления | 1982 |
|
SU1047755A1 |
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства | 1975 |
|
SU550307A1 |
Изобретение относится к противоблокиров очным тормозным системам транспортных средств.
Известно 15 отквоблокировочное устройство tyM тормозной системы транспортного средства, содержащее включенные последовательно датчик угловой скорости, дифференциатор, пороговые элементы и электромагнитные клапаны для управления величиной тфмозного давлеш я 1}.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность торможення, обусловленная неучетом колебаний значения коэффициента сцеплеиия колеса с дорогой.
Известна также противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной цилиндр, снабженный впускным и выпускиым электромагнитными клапанами, датчик угловой скорости колеса транспортного средства, дифференциатор, вход которого соединен с выходом датчика угловой скорости, логические элементы И, выход одного из которых соединен через усилитель мощности с впускным клапаискм, а выход другого - через усилитель мощности с выпускным клапаном, генератор импульсов, выход которого соединен с одними из входов логических элементов И 2.
Такая система неудобна тем, что ока не обеспечивает такое скольжение колес, при котором достигается максимальное сцепление между колеввм и дсфожным полотном.
Цель данного изобретения - повыщение эффективности торможения.
Поставленная цель достигается тем, что противоблокировочиая тормозная система транспсфтногс федства снабжена детектором нарастания замедле НИЛ, логическим элементом Импликация, расщирителем, блоком сброса .и инвертором, при этом выход инвертора соединен с другим входом второго элемента И, а вход - с другим входом первого злемента И и с выходом элемента Импликация, инверсный вход которого через расщнрнтель соединен с выходом втфого элемента И и входом блока сброса, выход которого соединен с одним из входов детектора нарастания замедления, другой вход которого соединен с выходом дифференциатора, а выход - с щ)ямым входом элемента Импликация.
На фиг. 1 представлена блок-схема противоблоК1ФОВОЧНСЙ тормозной системы; на фиг. 2 - временная диаграмма его работы.
В состав системы входит тормозной цилиндр 1, снабженный впускным 2 и выпускным 3 электромагнитными клапанами, соединенными через усилитель 4, 5 мощности с логическими элементами И 6 и 7. Одни входы этих элементов соединены с выходом, генератфа 8, другой вход логического элемента И 6 - с выходом инвертора 9, вход которого соединен с другим входом логического элемента И 7 и с выходом логического элемента Импликация 10. Инверсный вход этого элемента через расширитель 11 соединен со входами усилителя 4 и блока 12 сброса, а прямой вход - с выходом детектфа,13 нарастания замедления, один из входов которого соединен с блоком 12 сброса, а другой - через дифференциатор 14 соединен с датчиком 15 сигнала угловой скорости колеса 16. Устройство работает следующим образом. Импульсы 17 от генератора 8 проходят через элемент И 6, усилитель 4 мощности, преобразуются в серию импульсов 18 и открывают впускной клапан 2, вызывая рост тормозного давления (кривая 19). В интервалах между импульсами тормозное давление сохраняется постоянным. До тех пор, пока величина скольжения колеса не превысит значе1шя, при котором коэффициент сцепления колеса с дорогой имеет максимальную величину (левее максимумов), рост тормозного давления будет вызывать рост замедле1шя (кривая 20), а при постоянном тормозном давлении замедле1ше будет падать, поскольку увеличение проскальзывания колеса относительно дороги будет сопровождаться ростом коэффициента сцеплершя колеса с дорогой, а следовательно, и увеличением момента силы трения между колесом и дорогой, приводящего к раскручиванию колеса.
Когда величина тормозного давления возрастает настолько, что с ростом скольжения коэффициент сцепления колеса с дорогой начнет падать, в паузе между импульсами замедление (кривая 21) будет нарастать, что будет зафиксировано детектором 13 нарастания замедлершя, на выходе которого сигнал 22 примет значение логической единицы, в результате чего по истечении времени, определяемого задержкой, вносимой расширителем 11, на выхо:де элемента Импликация 10 появится сигнал 23, в соответствии с которым очередной импульс 24 от генератора 8 пройдет через элемент И 7 и откроет выпускной клапан 3. Тормозное давление будет падать до тех пор, пока не 1ичнет падать замедление, что приведет к пропаданию сигналов на выходах
детектора 13 нарастания замедления, логического элемента Импликация 10 и элемента И 7 и появлению сигнала на выходе элемента И 6, по которому блок 12 сброса формирует импульс 25 для приведения детектора 13 нарастания замедления в исходное положе1ше.
Падение замедления означает переход в область значения скольжения левее максимумов кривых. Далее весь процесс циклически повторяется, в ре(0 зультате чего значение скольже1шя автоматически поддерживается близким к величине, соответствующей максимальному значению коэффициента сцепления колеса с дорогой, что обеспечивает эффективность торможения, близкую к максимальной.
Формула изобретения
Противоблокировочная тормозная система
20 транспортного средства, содержащая тормозной цилиндр, снабженный впускным и выпускным электромагнитными клапанами, датчик угловой скорости колеса транспортного средства, дифференциатор, вход которого соединен с выходом датчика угловой скорости, логические элементы И, выход одного из которых соединен через усилитель мощности с впускным клапаном, а выход другого - через усилитель мощности с выпускным клапаном, и генератор импульсов, выход кото0 рого соединен с одним из входов логических элементов И, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения, она снабжена детектором нарастания замедления, логическим элементом Импликация, расширителем, блоком сброса и
S инвертором, при этом выход инвертора соединен с другим входом второго элемента И, а вход - с другим входом первого элемента И и с выходом элемента Импликация, инверсный вход которого через расширитель соединен с выходом второго
0 элемента И и входом блока сброса, выход которого соединен с одним из входов детектора нарастания замедления, другой вход которого соединен с выходом дифференциатора, а выход - с прямым входом элемента Импликация.
5Источники информации, принятые во внимание
при экспертизе;
L.I
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1972-09-29—Подача