Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в тормозных системах колесных автотранспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже.. -прёЯст.авлена блок-схема прртивоблокиоов.р%ной тормозной системы с Авумя 1 н йлал:1и управления колесами од20
ного моста.. ,... f .
Тормоз11ая система ;остоит из ресивера 1, 10 coo6HJ;.eHHoro ;с торМ озным краном 2, выход которого сообще : нерез электромагнитный клапан 3 с Колесными тормозными камерами 4 .и установленными в них нормально- закрытыми электромагнитными переключаю щими клапанами 5. На каждом из колес 6 автомобиля установлены емкостные датчики 7 угловой скорости, которые питаются от источника 8 постоянного тока. Выходы каждого из емкостных датчиков 7 подключены ко входам усилителей 9 переменного тока Выходы каждого из усилителей 9 переменного тока подсоединены к электрическим входам блока 3 электромагнитных клапанов, а также ко входам цепочек из параллельно соединенных формирователей 10 и дифференциаторов своими входами связанных со входами каждого из элементов И 12. Выходы каждого из элементов И 12 с расширителем импульсов подключены к обмоткам соответ- ствуюидих нормально-закрытых электромагнитных переключающих клапанов 5, установ- ленных в колесных тормозных камерах 4.
Так как емкостные датчики угловой скорости 7 питаются постоянным током, то на их выходах образуется сигнал только при вращении колеса.
На выходе формирователя 10 появляется сигнал высокого уровня, когда сигнал на его входе меньще порогового значения и низкого уровня, когда на его входе сигнал больше порогового значения. Выходной сигнал дифференциатора 11 пропорционален угловому ускорению соответствующего колеса. На выходе элемента И 12 с расширителем импульсов появляется сигнал, когда колесо блокируется при высоком уровне замедления. Длительность расширителя импульсов элемента И 12 устанавливается, ис- 45 ходя из инерционных свойств электромагнитных клапанов, а также переходных процессов в обмотках переключающих клапанов.
Противоблокировочная тормозная система работает следующим образом.
При торможении сжатый воздух под давлением Ро из ресивера 1 через тормозной кран 2 и электромагнитные клапаны 3 поступает в тормозную камеру 4. Одновременно включается электрическая схема системы. К соленоидам электромагнитных клапанов 3 подаются выходные сигналы усилителей 9, величина которых пропорциональна угловой скорости колеса 6. В начальный момент давление в тормозных камерах равно (Ро+ДРо), где АРо - давление, обусловленное действием электромагнитного клапана 3. При блокировке колеса 6 величина е.мкости датчика 7 не изменяется и на выходе соответствующего усилителя 9 величина сигнала меньше порогового значения. При этом, на выходе формирователя 10 получается высокий сигнал, который подается на вход элемента И 12. Если ,(- при блокировке колеса на выходе дифференциатора 11 появляется сигнал, превыщаю- пдий пороговое значение, то на второй вход элемента И 12 подается сигнал и формируемый расширителем на его выходе импульс подается на обмотку электромагнитного переключающего клапана 5. При этом, нормально-закрытый клапан 5 открывается, обеспечивая быстрое уменьшение тормозной силы и разблокировку колеса.
Если при торможении ускорение колеса превысит порог и возникает опасность сколь- 11, 25 жения колеса, то на выходе дифференциатора 11 сигнал меньше порогового значения и на выходе элемента И 12 сигнал отсутствует, электромагнитный переключающий клапан 5 находится в нормально-закрытом состоянии, что приводит к надежной блокировке колес.
Форм1 ла изобретения Противоблокировочпая тормозная система транспортного средства, содержащая ресивер, подключенный через тормозной кран к тормозным контурам, в каждый из которых включена тормозная камера, отсечной клапан и переключающий клапан для сообщения штоковой полости тормозной камеры с ее бесщтоковой полостью и атмосферой, датчики угловой скорости емкостного типа, при этом клапаны оборудованы солено- ида.ми управления, выходы датчиков угловой скорости колес одной оси через усилитель подключены к катушкам соленоидов отсечных клапанов, а в цепь управления каждого переключающего клапана включен формирователь сигналов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, цепь управления каждого переключающего клапана снабжена дифференциатором и элементом И с расширителем импульсов, причем входы формирователя и дифференциатора подключены к выходу усилителя, а их выходы - к входам элемента И, выход которого подключен к катущке переключающего клапана.
35
40
50
Составите.ь С. Макаров
Редактор И. СемяникТехред И. Верес Корректор М Пожо
Заказ 2172/20Тираж 599Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектпая. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1273281A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1134433A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1316882A1 |
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа | 1989 |
|
SU1643248A2 |
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа | 1990 |
|
SU1754523A2 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1972 |
|
SU564793A3 |
Электропневматическая тормозная система двухзвенного транспортного средства | 1990 |
|
SU1754522A2 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1437273A2 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027615C1 |
Тормоз наката | 1985 |
|
SU1298116A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Каждый тормозный контур состоит из отсечного клапана 3, тормозной камеры 4 и переключаюш,его клапана 5. Датчик 7 связан с колесом 6, а своим выходом - с усилителем 9. Выход усилителя соединен с катушкой клапана 3 и входами формирователя 10 сигнала и дифференциатора II, выходы которых соединены с входами элемента И 12, выход которого соединен с катушкой клапана 5. Разблокирование колес 6 происходит только тогда, когда они блокируются и одновременно возникают инерционные усилия, которые могут привести к скольжению колес, что приводит к сокращению тормозного пути. 1 ил. со со ел
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1134433A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-11-10—Подача