Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60T8/32 

Описание патента на изобретение SU1313750A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в тормозных системах колесных автотранспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже.. -прёЯст.авлена блок-схема прртивоблокиоов.р%ной тормозной системы с Авумя 1 н йлал:1и управления колесами од20

ного моста.. ,... f .

Тормоз11ая система ;остоит из ресивера 1, 10 coo6HJ;.eHHoro ;с торМ озным краном 2, выход которого сообще : нерез электромагнитный клапан 3 с Колесными тормозными камерами 4 .и установленными в них нормально- закрытыми электромагнитными переключаю щими клапанами 5. На каждом из колес 6 автомобиля установлены емкостные датчики 7 угловой скорости, которые питаются от источника 8 постоянного тока. Выходы каждого из емкостных датчиков 7 подключены ко входам усилителей 9 переменного тока Выходы каждого из усилителей 9 переменного тока подсоединены к электрическим входам блока 3 электромагнитных клапанов, а также ко входам цепочек из параллельно соединенных формирователей 10 и дифференциаторов своими входами связанных со входами каждого из элементов И 12. Выходы каждого из элементов И 12 с расширителем импульсов подключены к обмоткам соответ- ствуюидих нормально-закрытых электромагнитных переключающих клапанов 5, установ- ленных в колесных тормозных камерах 4.

Так как емкостные датчики угловой скорости 7 питаются постоянным током, то на их выходах образуется сигнал только при вращении колеса.

На выходе формирователя 10 появляется сигнал высокого уровня, когда сигнал на его входе меньще порогового значения и низкого уровня, когда на его входе сигнал больше порогового значения. Выходной сигнал дифференциатора 11 пропорционален угловому ускорению соответствующего колеса. На выходе элемента И 12 с расширителем импульсов появляется сигнал, когда колесо блокируется при высоком уровне замедления. Длительность расширителя импульсов элемента И 12 устанавливается, ис- 45 ходя из инерционных свойств электромагнитных клапанов, а также переходных процессов в обмотках переключающих клапанов.

Противоблокировочная тормозная система работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух под давлением Ро из ресивера 1 через тормозной кран 2 и электромагнитные клапаны 3 поступает в тормозную камеру 4. Одновременно включается электрическая схема системы. К соленоидам электромагнитных клапанов 3 подаются выходные сигналы усилителей 9, величина которых пропорциональна угловой скорости колеса 6. В начальный момент давление в тормозных камерах равно (Ро+ДРо), где АРо - давление, обусловленное действием электромагнитного клапана 3. При блокировке колеса 6 величина е.мкости датчика 7 не изменяется и на выходе соответствующего усилителя 9 величина сигнала меньше порогового значения. При этом, на выходе формирователя 10 получается высокий сигнал, который подается на вход элемента И 12. Если ,(- при блокировке колеса на выходе дифференциатора 11 появляется сигнал, превыщаю- пдий пороговое значение, то на второй вход элемента И 12 подается сигнал и формируемый расширителем на его выходе импульс подается на обмотку электромагнитного переключающего клапана 5. При этом, нормально-закрытый клапан 5 открывается, обеспечивая быстрое уменьшение тормозной силы и разблокировку колеса.

Если при торможении ускорение колеса превысит порог и возникает опасность сколь- 11, 25 жения колеса, то на выходе дифференциатора 11 сигнал меньше порогового значения и на выходе элемента И 12 сигнал отсутствует, электромагнитный переключающий клапан 5 находится в нормально-закрытом состоянии, что приводит к надежной блокировке колес.

Форм1 ла изобретения Противоблокировочпая тормозная система транспортного средства, содержащая ресивер, подключенный через тормозной кран к тормозным контурам, в каждый из которых включена тормозная камера, отсечной клапан и переключающий клапан для сообщения штоковой полости тормозной камеры с ее бесщтоковой полостью и атмосферой, датчики угловой скорости емкостного типа, при этом клапаны оборудованы солено- ида.ми управления, выходы датчиков угловой скорости колес одной оси через усилитель подключены к катушкам соленоидов отсечных клапанов, а в цепь управления каждого переключающего клапана включен формирователь сигналов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, цепь управления каждого переключающего клапана снабжена дифференциатором и элементом И с расширителем импульсов, причем входы формирователя и дифференциатора подключены к выходу усилителя, а их выходы - к входам элемента И, выход которого подключен к катущке переключающего клапана.

35

40

50

Составите.ь С. Макаров

Редактор И. СемяникТехред И. Верес Корректор М Пожо

Заказ 2172/20Тираж 599Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектпая. 4

Похожие патенты SU1313750A1

название год авторы номер документа
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Кочинян Генрик Джумшудович
  • Мамян Сергей Зармоевич
SU1273281A1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1982
  • Кочинян Генрих Джумшудович
  • Мамян Сергей Зармоевич
SU1134433A1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1316882A1
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1989
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU1643248A2
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1990
  • Киншакова Элла Владимировна
SU1754523A2
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1972
  • Ги Маруби
SU564793A3
Электропневматическая тормозная система двухзвенного транспортного средства 1990
  • Киншакова Элла Владимировна
SU1754522A2
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1987
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Садретдинов Валерий Анварович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1437273A2
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Науменко Б.С.
RU2027615C1
Тормоз наката 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Жданов Владислав Николаевич
SU1298116A1

Реферат патента 1987 года Противоблокировочная тормозная система транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Каждый тормозный контур состоит из отсечного клапана 3, тормозной камеры 4 и переключаюш,его клапана 5. Датчик 7 связан с колесом 6, а своим выходом - с усилителем 9. Выход усилителя соединен с катушкой клапана 3 и входами формирователя 10 сигнала и дифференциатора II, выходы которых соединены с входами элемента И 12, выход которого соединен с катушкой клапана 5. Разблокирование колес 6 происходит только тогда, когда они блокируются и одновременно возникают инерционные усилия, которые могут привести к скольжению колес, что приводит к сокращению тормозного пути. 1 ил. со со ел

Формула изобретения SU 1 313 750 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1313750A1

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1982
  • Кочинян Генрих Джумшудович
  • Мамян Сергей Зармоевич
SU1134433A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 313 750 A1

Авторы

Кочинян Генрих Джумшудович

Мамян Сергей Зармоевич

Даты

1987-05-30Публикация

1985-11-10Подача