Приспособление для облегченного отпуска тормозов системы Матросова Советский патент 1940 года по МПК B60T15/18 B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU56617A1

Известны приспособления для облегченного отпуска тормозов сист. атросова, включающие в себе дополнительную камеру определенного объема, заряжаемую воздухом из рабочего резервуара при посредстве одпружиненного клапана, взаимоействующего с поршнем вторичного распределительного органа в конце го хода.

В указанных приспособлениях в случае неплотности главного норшня перетекающий воздух под поршневое пространство не удаляется наружу впредь до соприкосновения поршня со стержнем клапана, вследствие чего может не произойти отпуска тормоза. В предлагаемом приспособлении ежду дополнительной камерой и нижней частью цилиндра поршня включен диафрагмовый клапан, служащий для сообщения рабочего резервуара с атмосферой при подходе поршня к нижнему положению. В качестве формы выполнения приспособления предлагается клапан, снабженный простой диафрагмой, образующей в корпусе приспособления две полости, из коих верхняя соединяется с рабочим резервуаром, а нижняя замыкается в процессе торможения при определенном снижении давления

в рабочем резервуаре при помощи клапана в зависимости от выбранной длины его стержня.

Предлагаемые приспособления обеспечивают облегченный отпуск тормоза также и при пропуске воздуха главным поршнем.

На чертеже изображены приспособления для облегченного отпуска тормозов с диафрагменным диференциальным клапаном (фиг, 1) и с клапаном, снабженным простой диафрагмой (фиг. 2).

Приспособление по фиг. 1 представляет собой чугунный корпус, присоединяемый к дну цилиндра распределителя вместо существующейг заглушки и снабженный камерой 6 клапаном 1, диафрагмами 4 и 5, из которых площадь диафрагмы 4 больше площади диафрагмы 5, и клапанами 2 я 3. Диафрагмы 4 ъ 5 образуютв корпусе приспособления три полости 7, 8 к 9, из которых полость 7 постоянно соединена с рабочим резервуаром, полость 8- с камерой 6 и полость 9 - с атмосферой.

Работа приспособления заключается в следующем.

Главный поршень в крайнем нижнем положении отжимает клапан / от седла, и камера 6 заряжается давлеяием воздуха равным давлению воздуха рабочего резервуара. В этот момент система диафрагм с клапаном 3 будет занимать крайнее верхнее положение под перевесом силы давления на диафрагму 4, а клапан 2 прижат к седлу.

При начале торможения главный поршень в процессе скачка освобождает клапан /, разобщая камеру бот рабочего резервуара и замыкая в ней давление последнего. Давление воздуха в камере 7 из-за быстрого движения главного поршня на величину скачка резко понизится, система диафрагм с клапаном 3 займет нижнее положение, так как сила, действующая ,на диафрагму 5, станет больше силы, действующей на диафрагму 4, и клапан 3 прижмется к седлу, замкнув воздух в подпоршневом пространстве.

В процессе отпуска давление воздуха в подпоршневом пространстве возрастает медленно. Как только это давление достигнет величины, которая уравновесит силы, действующие на диафрагмы, клапан 5 отожмется от седла, в то время, как клапан 2 еще будет открыт. Воздух из-под поршня начнет уходить в атмосферу, облегчая перемещение главного поршня в нижнее положение. Это обстоятельство дает возможность производить отпуск давлением ;воздуха несколько меньшим, чем первоначальное, до которого был заряжен тормоз.

Приспособление по фиг. 2 состоит из клапанов / и 2, диафрагмы 3, (металлической), пружин 4 и 5, поддерживающих клапаны в верхнем положении, и камеры 6.)

Работа приспособления заключается в следующем. В процессе торможения, в зависимости от длины стержня клапана 1, в камере 6 после посадки клапана на свое седло устанавливается давление воздуха несколько пониженное против давления воздуха в рабочем резервуаре.

Целесообразно длину стержня установить такой, при которой давление в камере в будет замыкаться в 4,5 атм. Тогда после посадки клапана / на свое седло, в камере 7 будет давление воздуха равное давлению воздуха в рабочем резервуаре (подпоршневое

пространство), под диафрагмой же будет давление воздуха в 4,5 атм.

При отпуске тормоза, если главный поршень не имеет пропуска, то тормоз отпустит нормально. Если же главный поршень пропускает воздух, то давление воздуха под поршнем, а, следовательно, над диафрагмой 3 станет повышаться и как только это давление будет большим, чем давление под диафрагмой, последняя опустится вниз и клапан 2 выпустит воздух из-под поршневого пространства в атмосферу. Это обстоятельство обеспечит полный отпуск тормоза при неплотном главном поршне.

Предмет изобретения.

1.Приспособление для облегченного отпуска тормозов системы Матросова, включающее в себе дополнительную камеру определенного объема, заряжаемую воздухом из рабочего резервуара при посредстве подпружиненного клапана, взаимодействующего с поршнем вторичного распределительного органа в конце его хода, отличающееся тем, что между дополнительной камерой и нижней частью цилиндра поршня включен диафрагмовый клапан, служащий для сообщения рабочего резервуара с атмосферой при подходе поршня к нижнему положению.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что клапан снабжен диференциальной диафрагмой, образующей в корпусе приспособления три полости, из коих нижняя соединена непосредственно с рабочим резервуаром, средняя - с атмосферой и верхняя - с рабочим резервуаром при посредстве клапана /.

3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что клапан снабжен простой диафрагмой, образующей в корпусе приспособления две полости, из коих верхняя соединяется с рабочим резервуаром, а нижняя замыкается в процессе торможения при определенном снижении давления в рабочем резервуаре при помощи клапана 1 в зависимости от выбранной длины стержня последнего.

Похожие патенты SU56617A1

название год авторы номер документа
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз 1932
  • Шавгулидзе Е.А.
SU52119A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1945
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU68377A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
Прибор для облегченного отпуска тормозов 1938
  • Албегов К.А.
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шанявский К.К.
SU54239A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена 1959
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU144194A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
SU207960A1
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки вагона 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU133913A1
Прямодействующий автоматический тормоз 1939
  • Шавгулидзе Е.А.
SU58140A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 617 A1

Реферат патента 1940 года Приспособление для облегченного отпуска тормозов системы Матросова

Формула изобретения SU 56 617 A1

SU 56 617 A1

Авторы

Шавгулидзе Е.А.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-04-14Подача