Известны приспособления для облегченного отпуска тормозов сист. атросова, включающие в себе дополнительную камеру определенного объема, заряжаемую воздухом из рабочего резервуара при посредстве одпружиненного клапана, взаимоействующего с поршнем вторичного распределительного органа в конце го хода.
В указанных приспособлениях в случае неплотности главного норшня перетекающий воздух под поршневое пространство не удаляется наружу впредь до соприкосновения поршня со стержнем клапана, вследствие чего может не произойти отпуска тормоза. В предлагаемом приспособлении ежду дополнительной камерой и нижней частью цилиндра поршня включен диафрагмовый клапан, служащий для сообщения рабочего резервуара с атмосферой при подходе поршня к нижнему положению. В качестве формы выполнения приспособления предлагается клапан, снабженный простой диафрагмой, образующей в корпусе приспособления две полости, из коих верхняя соединяется с рабочим резервуаром, а нижняя замыкается в процессе торможения при определенном снижении давления
в рабочем резервуаре при помощи клапана в зависимости от выбранной длины его стержня.
Предлагаемые приспособления обеспечивают облегченный отпуск тормоза также и при пропуске воздуха главным поршнем.
На чертеже изображены приспособления для облегченного отпуска тормозов с диафрагменным диференциальным клапаном (фиг, 1) и с клапаном, снабженным простой диафрагмой (фиг. 2).
Приспособление по фиг. 1 представляет собой чугунный корпус, присоединяемый к дну цилиндра распределителя вместо существующейг заглушки и снабженный камерой 6 клапаном 1, диафрагмами 4 и 5, из которых площадь диафрагмы 4 больше площади диафрагмы 5, и клапанами 2 я 3. Диафрагмы 4 ъ 5 образуютв корпусе приспособления три полости 7, 8 к 9, из которых полость 7 постоянно соединена с рабочим резервуаром, полость 8- с камерой 6 и полость 9 - с атмосферой.
Работа приспособления заключается в следующем.
Главный поршень в крайнем нижнем положении отжимает клапан / от седла, и камера 6 заряжается давлеяием воздуха равным давлению воздуха рабочего резервуара. В этот момент система диафрагм с клапаном 3 будет занимать крайнее верхнее положение под перевесом силы давления на диафрагму 4, а клапан 2 прижат к седлу.
При начале торможения главный поршень в процессе скачка освобождает клапан /, разобщая камеру бот рабочего резервуара и замыкая в ней давление последнего. Давление воздуха в камере 7 из-за быстрого движения главного поршня на величину скачка резко понизится, система диафрагм с клапаном 3 займет нижнее положение, так как сила, действующая ,на диафрагму 5, станет больше силы, действующей на диафрагму 4, и клапан 3 прижмется к седлу, замкнув воздух в подпоршневом пространстве.
В процессе отпуска давление воздуха в подпоршневом пространстве возрастает медленно. Как только это давление достигнет величины, которая уравновесит силы, действующие на диафрагмы, клапан 5 отожмется от седла, в то время, как клапан 2 еще будет открыт. Воздух из-под поршня начнет уходить в атмосферу, облегчая перемещение главного поршня в нижнее положение. Это обстоятельство дает возможность производить отпуск давлением ;воздуха несколько меньшим, чем первоначальное, до которого был заряжен тормоз.
Приспособление по фиг. 2 состоит из клапанов / и 2, диафрагмы 3, (металлической), пружин 4 и 5, поддерживающих клапаны в верхнем положении, и камеры 6.)
Работа приспособления заключается в следующем. В процессе торможения, в зависимости от длины стержня клапана 1, в камере 6 после посадки клапана на свое седло устанавливается давление воздуха несколько пониженное против давления воздуха в рабочем резервуаре.
Целесообразно длину стержня установить такой, при которой давление в камере в будет замыкаться в 4,5 атм. Тогда после посадки клапана / на свое седло, в камере 7 будет давление воздуха равное давлению воздуха в рабочем резервуаре (подпоршневое
пространство), под диафрагмой же будет давление воздуха в 4,5 атм.
При отпуске тормоза, если главный поршень не имеет пропуска, то тормоз отпустит нормально. Если же главный поршень пропускает воздух, то давление воздуха под поршнем, а, следовательно, над диафрагмой 3 станет повышаться и как только это давление будет большим, чем давление под диафрагмой, последняя опустится вниз и клапан 2 выпустит воздух из-под поршневого пространства в атмосферу. Это обстоятельство обеспечит полный отпуск тормоза при неплотном главном поршне.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для облегченного отпуска тормозов системы Матросова, включающее в себе дополнительную камеру определенного объема, заряжаемую воздухом из рабочего резервуара при посредстве подпружиненного клапана, взаимодействующего с поршнем вторичного распределительного органа в конце его хода, отличающееся тем, что между дополнительной камерой и нижней частью цилиндра поршня включен диафрагмовый клапан, служащий для сообщения рабочего резервуара с атмосферой при подходе поршня к нижнему положению.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что клапан снабжен диференциальной диафрагмой, образующей в корпусе приспособления три полости, из коих нижняя соединена непосредственно с рабочим резервуаром, средняя - с атмосферой и верхняя - с рабочим резервуаром при посредстве клапана /.
3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что клапан снабжен простой диафрагмой, образующей в корпусе приспособления две полости, из коих верхняя соединяется с рабочим резервуаром, а нижняя замыкается в процессе торможения при определенном снижении давления в рабочем резервуаре при помощи клапана 1 в зависимости от выбранной длины стержня последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз | 1932 |
|
SU52119A1 |
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза | 1945 |
|
SU68377A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67579A1 |
Прибор для облегченного отпуска тормозов | 1938 |
|
SU54239A1 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67580A1 |
Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена | 1959 |
|
SU144194A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU207960A1 |
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки вагона | 1960 |
|
SU133913A1 |
Прямодействующий автоматический тормоз | 1939 |
|
SU58140A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-04-14—Подача