(54) ДИСКРЕТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дискретный электропривод с импульсной системой фазирования | 1976 |
|
SU723498A1 |
Дискретный электропривод | 1976 |
|
SU744440A1 |
Дискретный электропривод | 1977 |
|
SU809055A1 |
Дискретный электропривод | 1978 |
|
SU911456A1 |
Устройство для согласования углового положения синхронно-вращающихся валов электродвигателей постоянного тока | 1983 |
|
SU1100700A1 |
Стабилизированный электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1359879A1 |
Устройство для программного управления положением вала электродвигателя | 1980 |
|
SU907512A1 |
Устройство для программного управления положением вала электродвигателя | 1977 |
|
SU708310A1 |
Устройство для управления многодвигательным электроприводом | 1984 |
|
SU1220098A1 |
Устройство для согласования углового положения синхронно-вращающихся валов электродвигателей постоянного тока | 1989 |
|
SU1612368A1 |
1
Изобретейие относится к автоматике и может быть применено в системах развертки изображения, фототелеграфии, видеозаписи и др ..
Известны дискретные электроприводы,
Э которых двигатели управляются в функции |)азового рассогласования
Наиболее- близким к изобретению по технической сущности является электропривод, содержащий первый релейный элемент, выход которого соединен с первым входом интегратора, фазовый дискриминатор, выход которого через последовательно соединенные усилитель, двигатель, датчик скорости, редуктор и датчик развертки подклю- чен к первому входу первого.релейного эле; мента, выход датчика скорости соединен с первым входом фазового дискриминатора, к второму входу которого через фазовращатель Подключен выход интегратора 2
Однако все известные дискретные приводы имеют малое быстродействие и низкую точность..
Цель изобретения - повышение быстродействия канала автоматической подстройки фазы, а следовательно, и динамической TD4HOCTt электропривода.
Достигается это введением в известный дискретный электропривод второго релейного элемента, ключа и делителей частоты. Вход первого делителя частоты соединен с В.ХОДОМ электропривода, выход первого делителя частоты подключен к первому в.ходу второго релейного; элемента и через второй делитель частоты - к второму в.ходу первого релейного элемента. Выход датчика скорости через третий делитель частоты соединен с вторым входом второго релейного элемента. Выходы первого и второго релейных элементов подключены соответственно к первому и второму аходам ключа, выход которого соединен с вторым входом интегратора.
На чертеже представлена структурная схема дискретного элект лопривода. Предлагаемый дискретный электропривод первый делитель частоты 1, первый релейный элемент 2, второй дeлитeJiь частоты 3, второй релейный элемент 4, ключ 5, интегратор 6, фазовраихатель 7, фазовы Дискриминатор 8, усилитель 9, двигатель 10, датчик скорости 11, редуктор 12, тре тий дешттель частоты 13, н датчик развертки 14. Кроме того, приняты следующие об начения: f - частота, делением которой 5олуча1отся тактовые импульсы фазирования f - тактовая частота, к импульсам которой необходимо лравязьюать по фазе импульсы с датчика разверткн, f -часто та импульсОЕ5 с датчика развертки 4,йчастота с частотного датчика скорости 11 f- - частота импудьсов, синфазная с х и имеюшая меньший riepnojT , f - частот и лпульсов, синфаз 5ая с f и имеющая меньший период, и f -частота, задавэ- лшя скорость вращения. Задачей электропривода является привязка.по фазе импульсов ,с датчика развер ки 14 I к тактовым импульсам f у с погрешностью :br / При этом в известном электроприводе необходимо было бы o6ecne4 jTb коэффициен передачи интегратора К, С-§ . 1Kj С целью снятия таких жестках ограничений на коэффициент К j передачи интегратора в предлагаемом электроприводе фазирование происходит в два этапа. Вначале осуществляется привязка импульсов к импульсам , с погрешностью Ь,Ь В результате коэффициент К. передачи интегратора 6, а следовательно, быстродействие электропривода могут быть на этом этапе увеличены. На втором этапе осущест . :,. р „.. вляется привязка импульсов Jf, к импульсам f с погрешностью Ь. Первый этап привязки можно производить с коэффициентом передачи интегратора К -i Kj С.Ь I На втором этапе погрешность b уменьшается, но за счет того, что привязка по фазе м производится к импульсам f .им ющим период К - К„ , фазирование опять I -2/ же М15)жно производ ить с коэффициентом К. Kf C-TTt , т.е. при вьшолненни равенства Ъ К 2 г- г привязку можно осуществлять с коэффициентом передачи, интегратора К.К эа счет чего и повысить быстродействие. -- .. Работает дискретный электропривод рледукэщим образом. Из частоты f с помощью первого и второго делителей частоты 1 и 3 получаются последовательности импульсов f и f . Датчик развертки 14 вырабатывает импульсы начала развертки f , которьде должны привязываться к импульсам f, Частота им- „ I пульсной последовательности f , получае ая : путем деления третьим делителем частоты 13 с частотного датчика скорости 11, подбирается равной частоте импульсной последовательности f, . Синфазность fi f импульсных последовательностей „ и t обеспечивается юстировкой датчика развертки 14 таким образом, чтобы импульс с с него совпадал с любым импульсом частотного датчика скорости 11, Импульсные последовательности i и { , f и f . поступают соответственно на первый и второй релейные элементы 2 и 4.JKoгдa раздость фаз последовательностей f,,, и f больше зоны нечувствительности релейного элемента 2, ключ 5 закрыт и интегратор 6 с помощью фазовращателя 7 сдвигает импульсы fg и тем самым управляет через фазовый дискриминатор 8 и усилитель 9 скоростью двигателя 10. Когда разность фаз импульсных последовательностей f и f окажется меньше зоны нечувствительКОСТИ релейного элемента 2, ключ 5 открыБается и. двигатель 10 управляется по той же цепи от сравнения фаз импульсных последовательностей f,Jl и |р на релейном элементе 4. Введение в известный эяектропривод трех делителей частоты, второго ре- , лейного элемента и ключа обеспечивает значительное увеличение быстродействия канала ; автоматической подстройки фазы, в следовательно, и динамической точности привода в целом.: Формула изобретени Дискретный электропривод, содержащий . первый релейный элемент, выход которого соединен с первым входоминтегратора, фазовый дискриминатор, выход которого чв-i рез последовательно соединенные усилитель, двигатель, датчик скорости, редуктор и датчик развертки подключен к первому аходу первого релейного элемента, выход дат чика скорости соединен с первым входом фазового дискриминатора, к второму входу которого через фазоврашатель подклйчен вы-: ход интегратора, о т л н ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения быстродействня и тгочности электропривода, он содержит второй релейный элемент, ключ и делители частоты, вход первого делителя частоты соеинен с входом электропривода, выхтЬд перого делителя частоты подключен к первому ходу второго релейного элемента и через торой делитель частоть - к второму вхоу первого релейного элемента, выход: датйка скорости через третий делитель часоты соединен с вторым входом второго ре«....-.. u. .j.,,VJ DlUJJlyiU jJtJ- ейного элемента, выходы первого и второо релейных элементов подключены соответственно к первому и второму входа1 1 .ключа, выход которого соединен с вторым уходом интегратора. Источники информации, принятые во BH.H мание при экспертизе 56 Q 1.Магнито-полупроводниковые и электромапшнные элементы автоматики, Рязань, сб. вып. 1,. 1974 г. 2.Известия ВУЗов, Приборостроение, 1968 r.J.T.XIt , № 6.
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1975-06-30—Подача