На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства. Устройство содержит тиристорный импуль ный преобразователь 1 и шунтирующие обмотки 2 якоря и 3 возбуждения тягового электродвигателя, обратные электрические вентили 4 и 5. Регулятор тока возбуждения выполнен в виде подключенных параллельно обмотке 3 возбуждения i тиристора б ослабления поля и последовательно соединенной с вспомогательным тиристором 7 ин/:р ктивноемкостной цепи 8,9, а также зарядного тиристора 10, катод которого подключен к точке«соединения анода вспомогательного тиристора 7и индуктивно-емкостной цепи 8, 9. Устройство снабжено включенным между катодом вспомогательного тиристора 7 и &но« дом зарядного тиристора 10 перезарядным диодом 11, включенным между выходом тирис- торного импульсного преобразователя 1 и точкой соединения катода перезарядного дио да 11 и анода зарядного тиристора ilO дополнительным конденсатором 12 и включенным между выходом тирнсторнога импульсного преобразователя 1 и точкой соединения катода зарядного тиристора 10 и анода, вспомогательного тиристора 7 разрядным диодом 13. Устройство работает следующим образом Зарядный тиристор J.Q включаотея-эдновре . менно с рабочим тиристором тиристорного . импульсного преобразователя 1. Питающее напряжение, распределяется между конденсатором 9 индукт.ивно-емкостной цепи и допол нительным конденсатором 12 обратно пропорционально их емкости. Устройство допускает несколько режимов работы. Периодическое включение только зарядно го тиристора 10 вызывает заряд, а в период паузы перезаряд конденсатора 9 через разрядный диод 13, обмотку 2 якоря и обмотку 3 возбуждения тягового Электродвигателя и разряд дополнительного конденсато ра 12 через обмотку 2 якоря и перезарядн диод 11, что приводит к увеличению тока обмотки 2 якоря при некотором ослаблении поля.. Периодическое включение зарядного 10 и вспомогательного тиристора 7 вызывает в период заряда конденсаторов 9 и 12 увелич ние тока в обмотке 3 возбуждения. Сдвигая во времени момент отпирания вспомогательного тиристора 7, можно регулировать в оп ределенных пределах ток возбуждения. Ослабление поля осуществляется периоди ческим включением вспомогательного тирис тора 7 и тиристора 6 в период открытого состояния рабочего тиристора импульсного тфеобразователя 1, причем степень ослабла ия поля зависит от.времени подачи импульа управления на тиристор 6. Последний зарывается при к-оммутации рабочего тиристоа импульсного преобразователя 1. Разряд дополнительного конденсатора 12 существляется в период паузы рабочего тирисора преобразователя 1 через обмотку 2 якоря и переразрядный диод 11. Перезарядонденсатора 9 осуществляется через разрядый диод 13, обмотку 2. якоря, обмотку 3 озбуждения и дроссель 8 индуктивно-емкостной цепи. Благодаря наличию дополнительного конденсатора 12 рост напряжения на конденсатора 9 ограничен. Технико-экономическими преимуществами предложенного устройства являются повыщение надежности системы ослабления поля двигателя, устранение накачки напряжения на конденсаторе и явлений срыва схемы, возможность регулирования поля как при работающем .преобразователе, так и после выхода двигателя на полное напряжение сети. Устройство позволило осуществить режим усиления поля. Формула изобретения Устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя последовательного возбуждения, содержащее тиристорный импульсный преобразователь, щунтирующие обмотки тягового электродвигателя, обратные электрические вентили и регулятор тока возбуждения, выполненный в виде .подключенных параллельно обмотке возбуждения тиристора ослабления поля и последовательно соединенной с вспомогательным тиристором индуктивно-емкостной цепи, а также зарядного тиристора, катод которого подключен к точке соединения анода вспомогательного тиристораи индуктивноемкостной цепи, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона регулирования, оно снабжено включенным между катодом вспомогательного тиристора и анодом зарядного тиристора перезарядным диодом, включенным между выходом тиристорного импульсного преобразователя и точкой соединения катода перезарядного диода и анода зарядного тиристора дополнительным конденсатором и включенным между выходом тиристорного импульсного преобразователя и точкой соединения катодй зарядного тиристора и анода вспомогательного тиристора разрядным диодом. Источники информации, пр: нятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СС.СР № 412О34, кл. В 6О L 7/10, 1972 . 2.П.птент ФРГ № 1-13802 О, кл. 21 С 59/1О, 1973 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока | 1978 |
|
SU865677A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1546305A1 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1979 |
|
SU884028A2 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1976-01-26—Подача