(54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ ПОЕЗД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU1023111A1 |
Конвейерный поезд | 1984 |
|
SU1222855A1 |
Карьерная транспортная установка | 2022 |
|
RU2785716C1 |
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU714022A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ РАМОЙ И ДИАГОНАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ | 2005 |
|
RU2297350C1 |
Конвейерный поезд | 1980 |
|
SU941630A1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 1994 |
|
RU2123951C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "ТРАНСЛИД-МИИТ" | 2001 |
|
RU2206465C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267429C1 |
I
Изо&ретение относится к горно-транспортным машинам, предназначенным для перевозки, в основном, крупнокусковой горной массы в стесненных условиях шахт и карьеров.
Известен конвейерный поезд, состоящий из тележек, жестко закрепленных с одной или двумя (в случае концевых секций) осями. Все средние секции каждой тележки опираются двумя точками на свою собственную ось и одной - на середину соседней с ней оси при помощи дышла (руля) управления. Такая жесткая связь тележки с осями не позволяет ни ориентироваться по нормали на прямых участках, или по радиусу в закруглениях. Это вызывает большой износ рельсов в местах закруглений и колесных реборд, а также заклинивание колесных пар, что ведет к большим затратам энергии на преодоление сопротивления движению ij
Известен также тележечный конвейер, включающий ряд тележек, направляющие пу.,е ти, приводы и элементы, соединяющие смежные тележки. Каждая тележка имеет продольный вал (руль), передний конец которого
снабжен элементом универсальной связи (шаром), а другой несет на себе полую сферу, служащую для соединения переднего конца вала следующей тележки; перпендикулярно рулю закреплена одна горизонтальная ось, на противоположных концах которой располо сены колеса. К рулю жестко аакреп- лены полукольца, на которых расположен Ее- сущий желоб 2J.
Указанный поезд может транспортировать крупнокусковый материал, а щаровое.соеяи нение тележек позволяет ему изгибаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях одновременно.
Недостаток этого конвейерного поезда заключается в том, что расклинивания осей тележек яа прямолинейных и, особенно, на криволинейных участках пути возникает большое сопротивление движению, а также большой износ реборднь1х колес при работе поезда в режиме толкания и в закруглениях.
Целью настоящего изобретения является уменьшение износа ребордных колес, аакли- нивания колесных пар и снижение сопротивле ния движения поездов за счет ориентирова™ ния осей тележек по нормали на прямых участках и по радиусу - на кривых Указанная цель достигается тем, что оси соседних тележек связаны между собой пересекающимися тягами, шарннрно закреплеивыми своими концами попарно на осях,При этом каждая секция несущего полотна с одной стороны снабжена-опорным шарниром, а с другой - эллипсовидными вилками, размещенными соответственно в гнездах и направляющих пазах осей соседних i-ележек. На фир, 1 изображен конвейерный теле жечный поезд, вид в на фиг, 2 - раз рез фиг. Ij на фиг 3 сечение фиг. 1; на фкг. 4 - сечение фиг. 1; на фиг. 5 - опоряьзй шарнир сешхии несущего полотна; на фиг. б - разрез Г-Г фиг. 5, Тележки конвейерного поезда состоят из несущего полотна, Ij ходовых осей 2 и реборддых колес 3. Оси соседних тележек поезда связаны между собой пересекающимися тягами 405, щарнирно закрепленными своими концами попарно на осях в гнездах 6, 7, 8. и 9. При этом, если тяга 4 расположена в верхнем положении, то тш-а 5 в нижнем. На каждой оси имеется по пять шарниров, попарно расположенные щарниры 9j 10 для верхней тяги 4 и шарниры 6,11 для нижней тяги 5,-На одной оси расположены щарниры 8,12 для верхней тяги 4 к шарниры 7,13 для нижней тяги 5 на другой оси. . Каждая секциялесутдего полотна 1 с одной стороны снабжена опорным шарниром 14, которым она опирается на середину каждой оси 2. Другой конец несущего полотна 1 заканчивается двумя эллипсовидны ми вилками 15, размещенными соответстве но в гнездах и направляюших пазах 16 осей соседних тележек. Шарниры 9 и 10, 6 и l 7и12, 8и13 попарно крепятся Ш:арнирными муфтами 17 и коническими штифтами 18 на осях 2,-Подщипники ребордных колес 3 закрыты пыленепроницаемыми крышка ми 19, Тележки конвейерного поезда ребор ными колесами 3 устанавливаются на рельс 20, расположенные на шпалах 21,Работает конвейерный тележечный поезд следующим образом. Головная трех1солесная ось поезда входит в кривую и за ней входя в вираж поочередно все одноосные двухколе ные тележки, оси которых связаны между собой скрещивающимися тягами,, образующи ми антипараллелограмм. Благодаря такому устройству тележек, нх оси ориентируют ся в кривых всегда строго по радиусу, а на прямых участках по нормали. Несущее полотно с одной стороны опирается на ось 2 опорным шарниром 14, а с другой сторо ны - в двух точках двумя эллипсовидными вилками 15, образуемых нк пересечением с осью 2, Таким образом, несущее полотно двумя крайними центральными точками всегда равно удалено от колес и рельсов. Отдельные секции несущего полотна могут быть связаны .вединый транспортный сосуд благодаря перекрытию подвижных участков между секциями резиновыми гофрами, Использование конвейерного тележечного поезда при транспортровании горной массы позволит повысить надежность работы тележек за счет устранения зшслинивания колесных пар на закруглениях i и прямых участках при работе в режиме толкания, уменьшить сопротивление движению колесЕ1Ых парза счет того, что оси этих пар ориен- тированы строго по нормали на прямых участзсах и по радиусу - на закругленных, уменьшить стоимость тоанспортнровання горной массы за счет снижения энергоемкости процесса, сокращения аварий и уменьшения износа колес и рельсов,Формула изобретения Конвейерный; тележечный поезд, включающий одноосные ходовые теленжи с ребордяыми колесами и трехточечным опиранием секций несущего полотна, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения износа реборд11ых колес, заклинивания колесных пар и снижения сопротивления движению поезда путем ориентирования осей тележек по нормали на прямых участках и по радиусу - на кривых, оси соседних тележек связаны между собой пересекающимися тягами, шарнирно закрепленными своими концами попарно на осях, при этом каждая секция несущего полотна с одной стороны снабжена опорг-ш1м шарниром, а с другой эллипсовидными вилками, размещенными соответственно в гнездах направляющих пазах осей соседних тележек. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.-Патент ФРГ fo 1049301, кл. 81 е, 14, опублик. в 1959 г. 2, Патент Франции № 1591248, кл. В 61 Bj опублик.-в 1970 г.
Фиг.1
Фиг.З
20
18
J
Фиг Л
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1976-02-02—Подача