Фи2.1
Изобретение относится к машиностро- енинэ, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств.
Целью изобретения является повыше- ние надежности работы и срока службы гидравлического устройства путем выравнивания износа колодок и динамической разгрузки гидросистемы.
На фиг. 1 изображен барабанно-коло- дочный тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Барабанно-колодочный тормоз с гидравлическим устройством для регулировки зазора содержит тормозной барабан 1, тормозную колодку 2 и ее основание 3, фрикционную накладку А, ролик 5, ось 6, шток 7, резиновые манжеты 8, цилиндр в виде подвижной поршневой втулки 9 с камерой 10 меньшего диаметра, цилиндр с камерой 11 большего диаметра, трубопровод 12, перепускные клапаны 13, разгрузочные цилиндры 14 с диаметром, меньшим внутреннего диаметра втулки 9, дополнительные штоки 15, основание 16 накладки 4 с ребром 17, заклепки 18, резиновую прокладку 19, винты 20, пружинящую пластину 21 и поперечный пэз 22 во фрикционнЪй накладке 4.
Для обеспечения работоспособности устройства при возникновений утечки жидкости из камер 10 меньшего диаметра име- ется система подпитки, срстоящая из баллончика 23, в котором находится запас жидкости под избыточным давлением. Бал- лончик 23 соединяется с камерами 10 трубопроводом 24 через штуцеры 25 и предохранительные клапаны 26. Заправка баллончика 23 производится с помощью обратного клапана 27.
Ролик 5 с помощью оси 6 устанавливается в прорезь штока 7. Во избежание самопроизвольного вращения штока 7с роликом 5 относительно собственной оси на нем выполнены два шипа (не показаны), которые двигаются по шлицам фрикционной накладки 4. Ролик 5, ось 6 и шток 7 устанавливаются в сквозные отверстия, выполненные во фрикционной накладке4. Камеры меньшего 10 и большего 11 диаметров заполнены жид- костью. Низ камеры 11 большего диаметра связан трубопроводами 12 через перепу- скные клапаны 13 с разгрузочными (ндрами 14, в которых помещены допол-. нительные штоки 15. Для предотвращения попадания жидкости на рабочие поверхно- с Л -, трущихся деталей тормоза в нижней части штока 7 установлены резиновые манжеть 8. Дилиидр с камерой 11 большего диаметра вмонтирован в ребро 17 тормозной колодки 2. Фрикционная накладка 4 крепится посредством, например, заклепок 18 к основанию 16 с ребром 17. Между основанием 16 и основанием 3 колодки 2 установлена резиновая прокладка 19, которая гасит писк, возникающий при перемещении накладки 4 и при ее взаимодействии с барабаном 1. На торцовых поверхностях накладки 4 выполнены поперечные пазы 22,в которые входят пружинящие пластину 21, прикрепленные к основанию 3 колодки 2 посредством винтов 20.
Устройство для регулировки зазора ба- рабанно-колодочного тормоза работает следующим образом.
При торможении ролик 5 взаимодействует с рабочей поверхностью обода тормозного барабана 1 и давит на шток 7, который опускается в отверстие фрикционной накладки 4. При этом имеет место уменьшение объема камеры 10, поскольку жидкость вытесняется из-под штока 7 в камеру 11 большего диаметра и толкает подвижную поршневую втулку 9 вверх. Последняя своим торцом упирается в основание 16 накладки 4, что.приводит к ее перемещению на ту величину, которая была изношена в процессе торможения.
Если в камере 11 большего диаметра резко увеличивается давление жидкости, то в этом случае открываются перепускные клапаны 13 и происходит заполнение жидкостью разгрузочных цилиндров 14 и перемещение вверх с помощью дополнительных штоков 15 основания 16 накладки 4 совместно с подвижной поршневой втулкой 9.
Компенсация износа накладки 4 продолжается до тех пор, пока не произойдет ее стопорение с помощью пружинящей пластины 21 путем упора в торцовую поверхность поперечногр паза 22, заканчивающегося на толщине допустимого износа накладки 4.
При работе устройства в камере 10 меньшего диаметра действует более высокое давление, чем в баллончике 23. При этом клапан 26 закрыт и система подпитки не работает. Если в результате частичной утечки жидкости из камеры 10 давление в ней уменьшается, то жидкость из баллончика 23 открывает клапан 26 и компенсирует утечку. В тормозной колодке 2 по ширине накладки 4 устанавливается два и более, цилиндров с камерами 10 и 11, а по длине - больше, чем по ширине, что зависит от величины удельных нагруок между фрикционными парами тормоза и законами их изменения. По завершении процесса торможения вся гидравлическая система jcoMneHcaTopa находится в равновесии, поскольку ролик 5 катится по рабочей поверхности обода тормозного барабана 1.
Формулаизобретения Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза по авт. св. NS 966359, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности работы и срока службы путем выравнивания износа колодок и динамической разгрузки гидросистемы, оно снабжено пе
репускными клапанами, разгрузочными цилиндрами, выполненными с диаметром, меньшим внутреннего диаметра втулки, и сообщающимися со стороны, противолежащей торцовой части втулки, взаимодействующей с фрикционной накладкой, с цилиндром большего диаметра через перепускные клапаны, и дополнительными штоками, установленными в разгрузочных цилиндрах с возможностью контакта с основанием фрикционной накладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU966359A1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1610121A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза | 1991 |
|
SU1793124A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1991 |
|
SU1827463A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы и срока службы устройства путем выравнивания износа колодок и динамической разгрузки гидросистемы. Для этого гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза содержит цилиндр (Ц) в виде втулки 9 с камерой (К) 10 меньшего диаметра, Ц с К 11 большего диаметра и сообщающиеся с последним через перепускные клапаны 13 разгрузочные Ц 14. Во втулке 9 установлен шток (Ш) 7 с роликом, а в Ц 14 - дополнительные Ш 15, контактирующие с основанием 16 фрикционной накладки 4. При резком увеличении давления в К 11 перепусные клапаны 13 открываются, а Ц 14 заполняются жидкостью, что приводит к перемещению посредством Ш 15 совметно с Ш 7 основания 16 накладки 4 на величину ее износа. 3 ил.
Фиг.З
Авторское свидетельство СССР N5966359 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-12-26—Подача