Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных колесных транспортных средств.
Цель изобретения - получение более точной информации о колебательных процессах в трансмиссии.
На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Стенд содержит опорные площадки 1 и 2. Опорная площадка 2 снабжена щипами 3 и установлена с возможностью перемещения на роликах 4 вдоль основания 5 стенда, при этом она соединена с основанием 5 посредством упругих элементов 6 и демпфером 7, имеющим регулируемую характеристику.
Транспортное средство 8 установлено ведущими колесами 9 на опорную площадку 2 и ведомыми колесами на опорную площадку 1, при этом рама его соединена растяжками 10 с основанием 5 стенда. На раме транспортного средства 8 смонтирован механизм 11 управления трансмиссией транспортного средства с блоком управления для циклического изменения положения механизма 11 управления. Блок управления может быть выполнен, например, в виде электродвигателя 12 с регулируемой частотой вращения ротора, связанного с подпружиненным элементом 13 механизма 11 управления посредством кулачка 14.
Демпфер 7 выполнен в виде гидравлического цилиндра 15, полости которого соединены каналом 16, содержащим регулируемый дроссель 17, а шток 18 соединен с основанием 5.
Стенд работает следующим образом.
Запускают двигатель транспортного средства 8 и кулачок 14 осуществляет циклическое изменение положения подпружиненного элемента 13 механизма 11 управления, производя при этом циклическое нагружение трансмиссии от двигателя транспортного средства. При этом частоту вращения электродвигателя 12 согласовывают с собственной частотой колебания трансмиссии. Динамическое взаимодействие трансмиссии с почвой через ведущие колеса моделируют подбором упругих элементов 6 и регулированием дросселя 17 демпфера 7. При необходимости параллельно регулируемому дросселю 17 может быть установлен клапан 19.
При вращении ротора электродвигателя 12 и повороте посредством кулачка 14 подпружиненного элемента 13 механизма И управления осуществляется соединение силовой цепи трансмиссии с двигателем транспортного средства 8. В результате этого трансмиссия начинает закручиваться, вращая при этом ведущие колеса 9. Благодаря тому, что на опорной площадке 2 установлены щипы 3, соответствующие впадинам протектора ведущих колес 9, последние не имеют возможности проскальзывания относительно опорной площадки 2 и поэтому они при своем повороте передвигают ее в продольном направлении, деформируя при этом упругие элементы 6.
При продольном перемещении опорной площадки 2 перемещается также и корпус гидравлического цилиндра 15, в результате чего рабочая жидкость перетекает по каналу 16, проходя при этом через дроссель 17, и моделирует демпфирующие свойства почвы.
При дальнейшем вращении ротора электродвигателя 12 подпружиненный элемент 13 возвращается в исходное положение, соот- ветствующ,ее размыканию трансмиссии с двигателем транспортного средства 8. Энергия,
с накопленная в упругих элементах б через опорную площадку 2, щипы 3, ведущие колеса 9, вращает трансмиссию в обратном направлении. Клапан 19 позволяет перетекать жидкости из полостей цилиндра 15, минуя дроссель 17, и тем самым сокращает время
0 возврата опорной площадки 2 в первоначальное положение.
Следующее включение механизма 11 управления зависит от заданной частоты вращения электродвигателя 12, а его продолжительность также и от профиля кулачка 14. Упругими элементами 6 и проходным сечением дросселя 17 моделируют тот или иной тип почвы, с которой посредством ведущих колес 9 взаимодействует трансмиссия транспортного средства 8. При согласовании частоты вращения электродвигателя 12 с собственной частотой трансмиссии, замкнутой на упругие элементы 6 на основание стенда, представляется возможность моделирования динамического взаимодействия трансмиссии через ведущие колеса с почвой
в резонансном режиме.
При испытании транспортного средства с фрикционной муфтой сцег1ления кулачок 14, воздействуя на подпружиненный элемент 13 механизма 11 управления, обеспечивает цик0 лическое включение и выключение муфты сцепления.
При испытании транспортного средства, оснащенного гидростатической трансмиссией, кулачок 14, воздействуя на подпружиненный элемент 13, обеспечивает ревер сивное переключение механизма 11 управления.
5
Формула изобретеия
I. Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий основание, смонтированные на нем с возможностью продольного перемещения опорные площадки для ведущих колес транспортного средства, механизм управления трансмиссией испытуемого транспортного средства с блоком управления им, устройство для имитации эксплуатационных нагрузок и устройство для
удержания транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью получения более точной информации о колебательных процессах в трансмиссии, блок управления выполнен с возможностью циклического изменения положения механизма управления трансмиссией испытуемого транспортного средства, а опорные площадки снабжены шипами для их установки во впадины рисунка протектора шин ведущих колес и соединены с основанием стенда посредством упругих элементов и демпферов с регулируемой характеристикой для обеспечения сопротивления перемещения опорных площадок.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что блок управления для циклического из-
8
tCSK
менения положения механизма управления трансмиссией испытуемого транспортного средства выполнен с электродвигателем с регулируемой частотой вращения ротора, кулачком на его выходном валу и элементом управления трансмиссией транспортного средства, поджатым пружиной к кулачку.
3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый демпфер выполнен в виде гидравлического цилиндра, корпус которого прикреплен к соответствующей ему опорной площадке, а шток - к основанию стенда, при этом полости гидравлического цилиндра соединены каналом, содержащим регулируемый дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1370485A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1679241A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2431848C1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре | 1982 |
|
SU1076799A2 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1986 |
|
SU1325317A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств | 1983 |
|
SU1095052A1 |
Изобретение может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств. Цель изобретения - получение более точной информации о колебательных процессах в трансмиссии. Транспортное средство 8 установлено ведущими колесами 9 на опорную площадку 2 и ведомыми колесами на опорную площадку 1. При вращении ротора электродвигателя 12 и повороте посредством кулачка 14 подпружиненного элемента 13 механизма 11 управления осуществляется соединение силовой цепи трансмиссии с двигателем транспортного средства. Шипы 3 соответствуют впадинам протектора ведущих колес 9. Перемещается корпус гидравлического цилиндра 15. Рабочая жидкость перетекает по каналу 16 через дроссель 17, моделируя демпфирующие свойства почвы. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. сл 1C ел ;о
Стенд для испытания транспортных средств | 1974 |
|
SU511531A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1985-01-11—Подача