Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Советский патент 1986 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1245917A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных колесных транспортных средств.

Цель изобретения - получение более точной информации о колебательных процессах в трансмиссии.

На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Стенд содержит опорные площадки 1 и 2. Опорная площадка 2 снабжена щипами 3 и установлена с возможностью перемещения на роликах 4 вдоль основания 5 стенда, при этом она соединена с основанием 5 посредством упругих элементов 6 и демпфером 7, имеющим регулируемую характеристику.

Транспортное средство 8 установлено ведущими колесами 9 на опорную площадку 2 и ведомыми колесами на опорную площадку 1, при этом рама его соединена растяжками 10 с основанием 5 стенда. На раме транспортного средства 8 смонтирован механизм 11 управления трансмиссией транспортного средства с блоком управления для циклического изменения положения механизма 11 управления. Блок управления может быть выполнен, например, в виде электродвигателя 12 с регулируемой частотой вращения ротора, связанного с подпружиненным элементом 13 механизма 11 управления посредством кулачка 14.

Демпфер 7 выполнен в виде гидравлического цилиндра 15, полости которого соединены каналом 16, содержащим регулируемый дроссель 17, а шток 18 соединен с основанием 5.

Стенд работает следующим образом.

Запускают двигатель транспортного средства 8 и кулачок 14 осуществляет циклическое изменение положения подпружиненного элемента 13 механизма 11 управления, производя при этом циклическое нагружение трансмиссии от двигателя транспортного средства. При этом частоту вращения электродвигателя 12 согласовывают с собственной частотой колебания трансмиссии. Динамическое взаимодействие трансмиссии с почвой через ведущие колеса моделируют подбором упругих элементов 6 и регулированием дросселя 17 демпфера 7. При необходимости параллельно регулируемому дросселю 17 может быть установлен клапан 19.

При вращении ротора электродвигателя 12 и повороте посредством кулачка 14 подпружиненного элемента 13 механизма И управления осуществляется соединение силовой цепи трансмиссии с двигателем транспортного средства 8. В результате этого трансмиссия начинает закручиваться, вращая при этом ведущие колеса 9. Благодаря тому, что на опорной площадке 2 установлены щипы 3, соответствующие впадинам протектора ведущих колес 9, последние не имеют возможности проскальзывания относительно опорной площадки 2 и поэтому они при своем повороте передвигают ее в продольном направлении, деформируя при этом упругие элементы 6.

При продольном перемещении опорной площадки 2 перемещается также и корпус гидравлического цилиндра 15, в результате чего рабочая жидкость перетекает по каналу 16, проходя при этом через дроссель 17, и моделирует демпфирующие свойства почвы.

При дальнейшем вращении ротора электродвигателя 12 подпружиненный элемент 13 возвращается в исходное положение, соот- ветствующ,ее размыканию трансмиссии с двигателем транспортного средства 8. Энергия,

с накопленная в упругих элементах б через опорную площадку 2, щипы 3, ведущие колеса 9, вращает трансмиссию в обратном направлении. Клапан 19 позволяет перетекать жидкости из полостей цилиндра 15, минуя дроссель 17, и тем самым сокращает время

0 возврата опорной площадки 2 в первоначальное положение.

Следующее включение механизма 11 управления зависит от заданной частоты вращения электродвигателя 12, а его продолжительность также и от профиля кулачка 14. Упругими элементами 6 и проходным сечением дросселя 17 моделируют тот или иной тип почвы, с которой посредством ведущих колес 9 взаимодействует трансмиссия транспортного средства 8. При согласовании частоты вращения электродвигателя 12 с собственной частотой трансмиссии, замкнутой на упругие элементы 6 на основание стенда, представляется возможность моделирования динамического взаимодействия трансмиссии через ведущие колеса с почвой

в резонансном режиме.

При испытании транспортного средства с фрикционной муфтой сцег1ления кулачок 14, воздействуя на подпружиненный элемент 13 механизма 11 управления, обеспечивает цик0 лическое включение и выключение муфты сцепления.

При испытании транспортного средства, оснащенного гидростатической трансмиссией, кулачок 14, воздействуя на подпружиненный элемент 13, обеспечивает ревер сивное переключение механизма 11 управления.

5

Формула изобретеия

I. Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий основание, смонтированные на нем с возможностью продольного перемещения опорные площадки для ведущих колес транспортного средства, механизм управления трансмиссией испытуемого транспортного средства с блоком управления им, устройство для имитации эксплуатационных нагрузок и устройство для

удержания транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью получения более точной информации о колебательных процессах в трансмиссии, блок управления выполнен с возможностью циклического изменения положения механизма управления трансмиссией испытуемого транспортного средства, а опорные площадки снабжены шипами для их установки во впадины рисунка протектора шин ведущих колес и соединены с основанием стенда посредством упругих элементов и демпферов с регулируемой характеристикой для обеспечения сопротивления перемещения опорных площадок.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что блок управления для циклического из-

8

tCSK

менения положения механизма управления трансмиссией испытуемого транспортного средства выполнен с электродвигателем с регулируемой частотой вращения ротора, кулачком на его выходном валу и элементом управления трансмиссией транспортного средства, поджатым пружиной к кулачку.

3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый демпфер выполнен в виде гидравлического цилиндра, корпус которого прикреплен к соответствующей ему опорной площадке, а шток - к основанию стенда, при этом полости гидравлического цилиндра соединены каналом, содержащим регулируемый дроссель.

Похожие патенты SU1245917A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Проскуряков Сергей Борисович
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Паляница Михаил Петрович
  • Гацко Александр Михайлович
SU1370485A1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Акулевич Владимир Францевич
  • Стефанович Андрей Иосифович
  • Грошев Леонид Матвеевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Индман Наум Львович
SU1679241A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мазур Владимир Викторович
RU2431848C1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре 1982
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Лабко Семен Леонидович
  • Стефанович Андрей Иосифович
SU1076799A2
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1986
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Лабко Семен Леонидович
SU1325317A1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Дысин Юрий Борисович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Зверев Николай Александрович
  • Прибыткин Владимир Леонидович
  • Григорьев Александр Владимирович
  • Коноплянник Дмитрий Иванович
  • Славин Рудольф Ефимович
SU1677565A1
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Мамонтов Иван Иосифович
  • Перельштейн Леонид Петрович
SU1117475A1
Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств 1983
  • Заец Николай Григорьевич
  • Кольченко Владимир Иванович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Шахназаров Владимир Николаевич
SU1095052A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 917 A1

Реферат патента 1986 года Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств. Цель изобретения - получение более точной информации о колебательных процессах в трансмиссии. Транспортное средство 8 установлено ведущими колесами 9 на опорную площадку 2 и ведомыми колесами на опорную площадку 1. При вращении ротора электродвигателя 12 и повороте посредством кулачка 14 подпружиненного элемента 13 механизма 11 управления осуществляется соединение силовой цепи трансмиссии с двигателем транспортного средства. Шипы 3 соответствуют впадинам протектора ведущих колес 9. Перемещается корпус гидравлического цилиндра 15. Рабочая жидкость перетекает по каналу 16 через дроссель 17, моделируя демпфирующие свойства почвы. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. сл 1C ел ;о

Формула изобретения SU 1 245 917 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245917A1

Стенд для испытания транспортных средств 1974
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Никонов Вячеслав Васильевич
  • Бурда Александр Алексеевич
SU511531A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 245 917 A1

Авторы

Дьяченко Владимир Алексеевич

Ефимов Алексей Дмитриевич

Гацко Александр Михайлович

Ковтун Анатолий Дмитриевич

Руденко Леонид Андреевич

Рыбаков Владимир Александрович

Даты

1986-07-23Публикация

1985-01-11Подача