Стенд для сборки и разборки двигателя Советский патент 1990 года по МПК B60S9/02 

Описание патента на изобретение SU1556973A1

19. Снимая фиксацию двигателя по отверстию 21, двигатель отпускают, устанавливают на фланец и закрепляют

болтами. Установку двигателя на автомобиль производят в обратной последовательности. 5 ил.

Похожие патенты SU1556973A1

название год авторы номер документа
Стреловой кран 1985
  • Черных Александр Георгиевич
SU1342869A1
СТРЕЛОВОЙ КРАН 1993
  • Черных Александр Георгиевич
RU2097307C1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Стенд для слесарно-доводочных работ 1989
  • Галат Николай Васильевич
  • Гашников Эдуард Семенович
  • Годяев Евгений Афанасьевич
SU1660804A1
Система скиповой загрузки доменной печи 2015
  • Щербаков Петр Иванович
  • Щербаков Андрей Петрович
  • Щербаков Иван Иванович
  • Лещова Инна Геннадьевна
RU2609118C2
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ ДРЕВЕСИНЫ 2007
  • Малахов Иван Васильевич
  • Малахов Павел Иванович
RU2365492C2
Отрезной станок 1991
  • Сутормин Валерий Иванович
  • Ерошенков Михаил Васильевич
SU1796420A1
ПРИВОД ЦЕПНОЙ ДЛЯ СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2014
  • Ибрагимов Наиль Габдулбариевич
  • Швецов Михаил Викторович
  • Талыпов Шамиль Мансурович
  • Меньшаев Александр Николаевич
  • Мазлов Сергей Александрович
  • Минхаеров Ленар Индусович
RU2544915C1
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
  • Крупко Валерий Григорьевич
SU1372017A1
Привод ковша экскаватора-драглайна 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
SU1270228A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 556 973 A1

Реферат патента 1990 года Стенд для сборки и разборки двигателя

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности установки двигателя на стенд. Стенд содержит корпус, объединенный с корпусом червячного самотормозящего редуктора, на валу которого с одной стороны установлен барабан с закрепленным на нем канатом 9, а с другой стороны на конце вала с наружными шлицами установлен фланец для установки и закрепления двигателя болтами. Вал с расположенным внутри него винтом создает винтовую пару, которая совместно с плитой корпуса создает пресс. Над стендом наклонно в сторону демонтируемого двигателя установлена силовая направляющая 12 незамкнутого на длине перемещения тележки профиля, снабженного подвижным узлом (тележкой) 13 с опорными роликами 14, подвижным блоком 16 и грузозахватным органом 17. Подвижный узел имеет отверстие 18 для фиксации положения подвижного узла 13 и отверстие 21 для фиксации положения двигателя. Силовая направляющая 12 имеет отверстия 19 и 20 для фиксации подвижного узла 13. В крайнем фиксированном по отверстию 20 положении подвижного узла производят подъем двигателя до возможности фиксирования его относительно подвижного узла 13 по отверстию 21. Далее, снимая фиксацию по отверстию 20, производят перемещение подвижного узла с двигателем до положения, фиксированного по отверстию 19. Снимая фиксацию двигателя по отверстию 21, двигатель отпускают, устанавливают на фланец и закрепляют болтами. Установку двигателя на автомобиль производят в обратной последовательности. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 556 973 A1

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а именно к стендам для сборки и разборки автомобильных двигателей.

Целью изобретения является повышение надежности установки двигателя на стенд.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, общий вид} на фиг.2 - силовая направляющая, общий вид; на фиг.З - вид А на фиг.2 на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.З - разрез В-В на фиг.2.

В корпусе 1 стенда смонтирован механизм поворота, состоящий из червячного самотормозящего редуктора 2, привод которого может быть осуществлен электродвигателем или мускульной силой. На одном конце (с наружными шлицами) вала 3 червячного редуктора 2 крепится гайкой 4 фланец 5 для установки и закрепления двигателя 6 болтами 7, а на втором конце вала 3 крепится барабан 8 с закрепленным на нем канатом 9. Вал 3 с винтом 10 образуют винтовую пару, которая с плитой 11 образует винтовой пресс для выполнения прессовых операций. В определенном положении .относительно стенда и под определенным углом к горизонтальной плоскости (с уклоном в сторону демонтируемого двигателя) расположена силовая направляющая 12 незамкнутого на длине перемещения тележки профиля, снабженная подвижным узлом (тележкой) 13 с опорными роликами 14, вращающимися на оси 15, подвижным блоком 16 и грузозахватным органом 17. Подвижный узел 13 имеет отверстие 18, расположенное в одной плоскости с отверстиями 19 и 20 силовой направляющей 12 и отверстием 21. На конце силовой направляющей 12, расположен- иой над стендом, установлен непод- вижный блок 22. Стенд устанавливается на фундаменте 23 и закрепляется болтами 24.

Стенд работает следующим образом.

0

5

0

5

0

5

0

5

Подвижный узел 13 устанавливается в.положение, при котором отверстие 18 подвижного узла 13 совпадает с отверстием 20 силовой направляющей 12, и стопорится стопорным болтом, проходящим через подвижный узел 13 и силовую направляющую 12. При вращении червяка червячного редуктора 2 вращается барабан 8, наматывая на себя канат 9, тем самым производится подъем двигателя, прикрепленного к груэозахватносу органу 17, до совпадения отверстия грузозахватного органа с отверстием 21 подвижного узла 13, после чего производится стопорение стопорным болтом. Освобождая стопорный болт из отверстий 18 и 20, вращением червяка червячного редуктора 2 перемещают подвижный узел 13 с двигателем 6 к стенду до совпадения отверстия 18 подвижного узла 13 с отверстием 19 силовой , направляющей 12 с последующим стопо- рением стопорным болтом подвижного узла 13 с силовой направляющей 12, а затем из отверстий 21 подвижного узла 13 и грузозахватного органа 17 извлекается стопорный болт. Вращением червяка червячного редуктора 2 в обратную сторону производится отпускание двигателя 6 до совпадения крепежных отверстий двигателя 6 и фланца 5 стенда. При несовпадении отверстий отпускается гайка 4, и фланец 5, соединенный с валом 3 шлицевым соединением, поворачивается до совпадения крепежных отверстий фланца 5 и двигателя 6, после чего закрепляется гайкой 4. В наружном положении двигатель 6 крепится болтами 7 к фланцу 5. Вращением червяка червячного редуктора 2 устанавливают двигатель 6 в нужное положение. Установка двигателя на автомобиле производится в обратной последовательности. Подвижный узел 13 устанавливается в положение, при котором совпадает отверстие 18 подвижного узла 13 с отверстием 19 силовой направляющей 12, после чего производится стопорение стопорным болтом.

Двигатель 6 освобождается от крепления болтами 7 к фланцу 5. Вращением червяка червячного редуктора 2 производится подъем двигателя до совпа-. дения отверстия грузозахватного органа 17 с отверстием 21 подвижного узла 1 3 с последующим их стопорением стопорным болтом. Далее освобождаются от стопорного болта отверстия 18 и 19 и вращением червяка червячного редуктора 2 в обратную сторону производится перемещение подвижного узла 13 с двигателем 6 по наклонной силовой направляющей 12 под действием силы, возникающей от массы двигателя. При совпадении отверстий 18 и 20 производится стопорение стопорным болтом, освобождается стопорный болт из отверстия 21 и отверстия грузозахватного органа 17 вращением червяка червячного редуктора, в том же направлении производится отпускание двигателя 6.

Для использования стенда в качестве пресса необходимо снять канат с барабана или снять сам барабан, удерживаемый на валу 3 винтом 10.

Формула

6

3 О

бретения.

0

5

5

1.Стенд для сборки и разборки двигателя, содержащий раму со смонтированной на ней подшипниковой опорой, в которой расположен вал, соединенный с механизмом поворота и несущий на одном конце фланец для крепления двигателя, грузоподъемное устройство с гру- зонесущим гибким элементом и захватом для установки двигателя на фланец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности установки двигателя на стенд, на другом конце вала установлен канатоведущий барабан, соединенный с гибким элементом грузоподъемного механизма.2.Стенд по п.1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, рама, червячный редуктор и подшипниковая опора объединены в одном корпусе, вал привода выполнен полым, внутри которого расположен винт, который вместе с валом и вертикальной плитой корпуса образует пресс.

фиа 1

Л//Х

6-6

Pi/гЗ

0-8

Фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1556973A1

Наклонная монорельсовая дорога 1949
  • Левчук В.К.
  • Шилов В.Н.
SU88072A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
1972
SU412042A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 556 973 A1

Авторы

Бжезицкий Олег Иванович

Ярошовец Александр Иванович

Даты

1990-04-15Публикация

1988-04-18Подача