Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а именно к стендам для разборки и сборки автомобильных двигателей.
Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения времени на установку двигателя на стенд.
На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Стенд состоит из основания 1, опоры подшипниковой 2, червячного редуктора 3, фланца съемного 4 для крепления его на двигатель и фланца 5 стенда, кран-укосины, на которой подвешены балансир 6 и электрогайковерт 7. Кран-укосина состоит из опоры 8. стойки 9, колена 10, стрелы 11 и рычага 12.
Опора подшипниковая 2 соединяется с основанием 1 с помощью болта 13 и пальца 14. В транспортном положении опора подшипниковая 2 складывается и фиксируется с помощью болта 15.
Верхняя часть фланца 5 выполнена скругленной и по ее краям расположены
упоры 16, между которыми на эту грань устанавливается захват фланца съемного 4, а нижняя часть выполнена изогнутой и имеет два отверстия для фиксации захвата фланца съемного 4 с помощью двух пальцев 17. Вы-, падание пальцев 17 предотвращается с помощью .механизма для их быстрой и надежной фиксации, состоящего из защелки 18, кронштейна 19, пружины 20 и упора 21.
Балансир 6 предназначен для уравновешивания электрогайковерта 7 при его подвеске на кран-укосине.
Стенд работает следующим образом.
Фланец съемный 4 закрепляется на двигателе и с помощью подъемного устройства двигатель устанавливается на стенд так, чтобы захват фланца съемного 4 охватил скругленную грань фланца 5, встав между упорами 16. При этом отверстия фланца съемного 4 и отверстия фланца 5 стенда совместятся. Пальцы 17 вставляются в отверстия и фиксируются защелкой 18. С по- мощью червячного редуктора поворачиваем двигатель в положение, удобное для работы.
W
е
Os
ю
00
о
ч
Снятие двигателя со стенда производится в обратном порядке.
Формула изобретения Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей, содержащий раму с приводом, на выходном валу которого закреплен фланец стенда с возможностью его поворота совместно с валом, съемный фланец для крепления на двигатель при установке его на стенд и элементы соединения фланцев, устанавливаемые в отверстия, вы
полненные в фланцах, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени на установку двигателя на стенд, фланец стенда выполнен изогнутым в нижней его части для размещения в указанном изгибе нижней части съемного фланца и фиксации посредством соединительных элементов, при этом фланец двигателя снабжен установленной на оси подпружиненной защелкой для фиксации соединительных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
Стенд для сборки и разборки двигателя | 1988 |
|
SU1556973A1 |
Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей | 1977 |
|
SU691323A2 |
Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов | 1980 |
|
SU908632A1 |
Стенд для разработки и сборки автомобильных двигателей | 1975 |
|
SU569467A1 |
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей | 1985 |
|
SU1350000A1 |
КОМПЛЕКС СБОРКИ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2013 |
|
RU2548843C2 |
Стенд для разборки-сборки передних мостов тракторов | 1990 |
|
SU1772020A1 |
Устройство для разборки электродвигателей | 1982 |
|
SU1072188A1 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а именно к стендам для разборки и сборки автомобильных двигателей. Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения времени на установку двигателя на стенд. Стенд содержит раму с опорой подшипника, на выходном валу которого закреплен фланец, нижний конец которого выполнен изогнутым, соединен со съемным фланцем двумя пальцами и зафиксирован защелкой. 3 ил.
11
А-А
и
13
-20
Фиг 2
„ .« С
Й/.J
/7
Специализированное технологическое оборудование | |||
Номенклатурный каталог | |||
М., 1983, с | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-09-25—Подача