Устройство для сгонки шаров подшипников в сборочном автомате Советский патент 1977 года по МПК F16C43/04 

Описание патента на изобретение SU569769A1

На фиг. 1 показано описываемое устройство с приводом; на фиг. 2 - то же, в момент окончания операции сгонки шаров; на фиг. 3 - схема располох ения шаров в со бираемом подшипнике (развертка) и устройства перед операцией сгонки; на фиг. 4 - то же, после операции сгонки.

Устройство содержит корпус 1, подвижную скалку 2 сборочного автомата, центральный штырь- 3, жестко связанный с корпусом 1. На штыре 3 расположены поворотные толкатели 4 и 5, снабженные уступами с вертикальными площадками 6, и упорный сектор 7. В корпусе 1 расположены валики 8 и 9, с которыми жестко связаны рычаги 10 и 11 с пальцами 12, взаимодействующими с поворотными толкателями 4 и 5, а также рычаги 13 и 14, снабженные роликам 15, установленными на осях 16 и взаимо действующими с приводным клином 17. Ры- чаги 13 и 14 связаны пружиной 18, работающей на кручение. На. рычаге 11 располо жен кулачок 19, взаимодействующий с подпружиненным рычагом 2О,шарнирно связанным с корпусом 1. С корпусом 1 также шар нирно связан подвижной клин 21, являющийся элементом сгонки шаров и выполненный с про- цйльиыиа выемками для уступов толкателей. В исходном положении поворотные толкатели 4 и 5 примьпсают с двух сторон к ка- 80 чающемуся подвижному клину 21. Подшипни 22 с произвольно расположенными по окруж ности шарами 23 устанавливают под корпусом 1 устройства. Привод автомата сборки подшипников опускает скалку 2 вместе с корпусом 1 устройства. Привод автомата сборки подшипников опускает скалку 2 вмес те с корпусом 1 и подвижной клин 21 вмес те с поворотными толкателями 4 и 5 входит в кольцеобразную полость подшипника между его внутренним и наружным кольцами. После того, как корпус 1 займет крайнее нижнее положение, начинает опускать- ся приводной клин 17, который., надавливая боковыми поверхностями на ролики 15, раздвигает рычаги 13 и 14, в результате чего поворачиваются валики 8 и 9 вместе с установленными на них рычагами 10 и 11 и пальцами 12 и разводят в окружном направлении поворотные толкатели 4 и 5, которые своими вертикальными площадками 6 действуют на шары 23 подшипника 22 вдоль желоба, перемещая их в одну зону до сопри- к основения друг с другом.

Одновременно с этим рычаг 20 под действием пружины 24 прижимается к наружной поверхности наружного кольца подшипника 22. В результате кольца подшипника сжимаются между упорным сектором 7 и рычагом 20, что препятствует их относительному повороту при разведении шаров в одну зону (фиг. 4). При этом в зоне, куда сгоняются шары 23, образуется достаточный

зазор между кольцами подшипника 22, обеспечиваюший свободное перемещение шаров

23,

Формула изобретения

1. Устройство для сгонки шаров подшипников в сборочном автомаге, содержащее корпус,.центральный штырь, жестко связан ный с корпусом, скалку, элемент сгонки шаров, выполненный в виде подвижного клина, а также привод для осевого перемещения скалки, отличающееся тем, что. с целью уменьшения усилия, требуемого для перемещения шаров при их сгонке, предотвращения заклинивания шаров между кольца1 н подшипников и повреждения поверхностей качения деталей йодшипников, подвижной клин выполнен с продольными выемками. устройство для сгонки шаров снабжено двумя поворотными толкателями с уступами, входящими в выемки подвижного клина:И имеющими вертикальные площадки, контактирующие с шарами, а также двумя рычагами с пальцами связанными с приводом и перемещающими толкателями в противоположные стороны в окружном направлении, 2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что, с целгзЮ создания необходимого зазора между кольцами подшипника в зоне сгонки шаров и удержания колец от взаимного смещения, оно снабжено упор ным сектором, контактирующим с поверхностью отверстия внутреннего кольца подшипника, подпружиненным рычагом, шарнирно связанным с корпусом и контактирующим с внешней поверхностью наружного кольца подшипника и поворотным кулачком, связанным с приводом. Источники информации, принятые во внл мание при экспертизе: 1. Автоматизация сборки и контроля шарикоподшипников на заводе фирмы Гоффман metaMwocKt-ng PradMctton. 1966, (№ 100) № 7 p. 74-77.

23

22

фиг.1

Фиг..

t/2.J

Похожие патенты SU569769A1

название год авторы номер документа
Устройство для сгонки шаров подшипников в сборочном автомате 1976
  • Хачатрян Петр Акопович
SU600338A2
Автоматическая сборочная линия 1985
  • Недоступ Владимир Павлович
  • Крапчатов Валентин Петрович
SU1296350A1
Способ сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шарами более 180 @ и устройство для его осуществления 1978
  • Мансуров Альфред Георгиевич
  • Кулыгин Владимир Николаевич
SU1135933A1
Автомат для сборки шариковых подшипников 1978
  • Каледин Михаил Васильевич
  • Горячев Евгений Сергеевич
SU771373A1
Устройство для установки полусепараторов 1974
  • Сигодзинский Аполлон Аполлонович
  • Шишмарев Валерий Николаевич
SU510599A1
Устройство для сгонки тел качения подшипников в сборочном автомате 1985
  • Григорян Минас Тигранович
  • Симонов Алексей Иванович
SU1263929A1
Автомат для изготовления пружинных колец 1982
  • Орлов Леонтий Павлович
SU1063517A1
Устройство для разгонки шаров в подшипниках 1979
  • Горячев Евгений Сергеевич
  • Медведева Анна Васильевна
SU872829A1
Автомат для сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шарами более 180° 1956
  • Матвеев Т.П.
  • Першиков И.Н.
SU120773A1
Устройство для установки штучных заготовок 1975
  • Сигодзинский Аполлон Аполлонович
SU561024A1

Иллюстрации к изобретению SU 569 769 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для сгонки шаров подшипников в сборочном автомате

Формула изобретения SU 569 769 A1

SU 569 769 A1

Авторы

Сигодзинский Аполлон Аполлонович

Хачатрян Петр Акопович

Даты

1977-08-25Публикация

1975-12-26Подача