1
Изобретение огносигся к обласги прикладной механики, а именно к узлам и деталям машин, и предназначено для применения в приводах механизмов и машин, работающих с нагрузкой, быстро меняющейся во времени, например в приводах с двигателями внутреннего сгорания.
Известны муфты, содержащие две концен« трично установленные полумуфты, связанные тарированной пружиной, наклонно установлен- ной по отношению к осям муфты и располо женной в полости между полумуфтами.
Недостатком известных муфг является их невысокая надежность и недолговечность,
Цель изобретения - увеличение надежное- ги и долговечности муфты.
Достигается это тем, что муфта снабжена второй тарированной пружиной, при этом на полумуфтах установлены шарниры с огра- ничителями величины сжатия пружин.
На фиг. 1 схематически изображена упругая муфта; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 кривая, характеризующая жесткость муфты.
Муфга состоит их двух полумуфт 1 и 2, одна из них вьпслнена Б виде диска со сгупицей, жестко установленнога че. ea-JT/ 3. Другая полумуфга имеет вид гхтутиндраческог
ГО стакана, жестко усгакоаленниго на налу 4. Крутящий момент передается от одной полумуфгы к другой с помогшью тарировав кых пружин 5, оси которых-неклопены по
отношению к радиусам муфгы а на::сдятся в плоскости, перпендикулярмсй к осям .и.х .у™ муфт. Пружины 5 установлены в рпд альном зазоре между полумуфтами 1 и 2 на ,;н;;.:. 6, имеющих orpaHH4HTejirj 7 величкны ояш тия пружин 5. Опоры 6 шарнирно свяЗйг.ч-,1; с полумуфтамй 1 к - допускс ют отнсси
тельный поворот Пр.уЖИИ 5 л .;уфр 1 g
2.
При работе муфты ггод- действием момек-- гов сил сопро иБЛЕК я реаккдая происходит поворот полумуфты 1 (в направЛенин, указанном стрелкой) относительно полумуфты 2. При этом с ростом угла Щ относительно поворота полумуфт 2 и 1 уве. личиваются силы сжа-.гмл пружин 5 с одно временным уменьшение.; плеча указанных сил относительно оси вала 3. В результате этого муфта имеет вид, показанный на фиг. 3. Откуда следует, что жесткость муфты с ф убывает по мере увеличения относительного угла Р поворота полумуфт 1 и 2. В области максимума характеристики муфта обладает весьма малой жесткостью близкой к нулевой. Это позволяет ей эффективно гасить толчки. удары и резонансные колебания. При достижении режима перегрузки ограничители 7 величины сжатия пружин 5 вступают в контакт и муфга начинает работать как жесткая. Формула изобретения Упругая муфта, содержащая две конаен- трично установленные полумуфты, сеязанные тарированной пружиной, наклонно усгановлениой по отношению к осям муфты и расположенной в полости между полумуфтами, о г личаюшаяся тем, что, с целью уве- личения надежности и долговечности, муфта, снабжена второй тарированной пружиной, при этом на полумуфтах установлены шарниры с ограничителями величины сжатия пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного устройства | 1976 |
|
SU640961A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1244412A1 |
Узел соединения валов | 1990 |
|
SU1762025A1 |
Предохранительная упругая муфта | 1976 |
|
SU594361A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU796522A1 |
Подвеска опорных катков гусеничной машины | 1980 |
|
SU901139A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ХРАПОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU271192A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2011052C1 |
Электропривод арматуры | 1989 |
|
SU1672075A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU855275A1 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1975-03-27—Подача