портера подвесной дорогп обеспечивается фланцевым валом 3, установленным с возможностью поворота в кожухе 4, находящемся на механизме 1. Подвод тока к электрическим установкам, расположенным под валом 3, осуществляется с помои ыо контактных колец.
На валу 3 установлена поперечная балка 5, в середине которой прикреплен механизм 2. Для блокировки кожуха 4 на балке 5 используется механическая блокировка, осуществляемая за счет того, что подпружиненный ролик 6 вдвигается в V-образные вырезы, расположенные под углом в 90°, в диске 7, горизонтально установленном на кожухе 4. При этом блокировочные коэффициенты рассчитаны так, чтобы воспринимать все возникающие во время движения транспортера подвесной дороги моменты вращения, а также возникающие во время поворота на поворотном круге 8 моменты инерции маесы. На балку 5 также опираются четыре направленные вверх, воронкообразно раеширяющиеся блокировочные трубы 9. В качестве ответной детали на несущей конструкции подвесной дороги установлен соответствующий трубе 9 гидравлически управляемый блокировочный болт 10.
При выполненной блокировке возможность вращения вала 3 со всем установленными на нем конструктивными деталями исключается. Необходимым условием для бесперебойной блокировки является такая остановка транспортера подвесной дороги на круге 8, при которой ось фланцевого вала совпадает с осью поворотного круга. Это достигается тем, что в указанном положении подаетея ходовое напряжение вследствие наезда транспортера подвесной дороги на концевой выключатель 11, установленный на круге 8, и с помощью блокировочного щтыря 12, установленного вертикально на ходовом механизме 1 и прижатого рычагом 13 с противовесами между двумя упорами 14 к кругу 8. Упоры 14 подпружинены во избежание слишком резкого удара щтыря 12.
Разблокировка осуществляется с помощью электромагнита 15, установленного на конце блокировочного щтыря 12. Электромагнит 15 подключен параллельно к ходовому двигателю, и как только к ходовому двигателю, а следовательно, и к электромагниту 15 подводится напряжение, электромагнит приводится в действие и преодолевает действие противовеса рычага 13, за счет чего штырь 12 вытягивается из блокировочного положения. Кроме того, на балке 5 установлены четыре направленные вниз направляющие трубы 16, охватывающие траверсу 17, находящуюся на грузовом крюке подъемного механизма 2 в ее крайнем верхнем положении из числа занимаемых во время автоматического хода транспортера подвесной дороги.
Принцип действия предложенного транспортера заключается в следующем.
В начале процесса транспортировки траверса 17 с прицепленной обрабатываемой деталью 18 поднимается в крайнее верхнее положение
между трубами 16. Это положение сохраняется в течение всего автоматического процесса транспортировки, и в результате этого достигается принудительное управление траверсой 17 вместе с деталью 18. Транспортер подвесной дороги после въезда на круг 8 останавливается в середине его за счет прекращения подачи ходового нанряжения с помощью выключателя 11. При этом также прекращается подача напряжения электромагниту 15, и щтырь 12, нагруженный противовесом, вдвигается между упорами 14, что обеспечивает ереднее ноложение транспортера подвесной дороги на круге 8.
На круге 8 возможно выполнение следующих операций движения.
Поворот круга 8 на 90°, причем одновременно поворачивается и весь транспортер подвесной дороги вместе с деталью 18, так что последняя сохраняет свое положение относительно направления движения. Ролик 6, входящий в V-образный вырез диека 7, способств)ет преодолению моментов инерции масс подъемного механизма 2 и детали 18, направленных
противоположно вращению.
Поворот круга 8 на 90°, причем совместно поворачивается только механизм 1, тогда как механизм 2 вместе с деталью 18 сохраняет свое положение на несущей конструкции в результате блокировки. Это достигается тем, что болт 10, расположенный на несущей конструкции, вводится гидравлически в одну из четырех труб 9. Затем осуществляетея поворот на 90° круга 8 вместе с механизмом 1, причем
преодолевается удерживающая сила ролика 6, и ролик 6 выталкивается из выреза диска 7. По окоичании поворота на 90° ролик 6 входит в следующий вырез диска 7. Затем освобождается блокировка между несущей конструкцией
и подъемным механизмом.
В результате однократного осуществления одной из этих операций движения или многократного попеременного повторения этих оиераций можно достичь любого относительного
положения детали 18 относительно механизма 1 и дальнейщего движения транспортера подвесной дороги по любому примыкающему пути 19 движения. После того, как принято технологически обусловленное положение детали 18
относительно дальнейщего направления движения и поворотный круг 8 сориентирован на требуемый участок пути, вновь подключается ходовое напряжение с помощью следящей системы. При этом к электромагниту 15 также
подводится напряжение, и в результате этого электромагнит вытаскивает щтырь 12 из блокировочного положения, а транспортер подвесной дороги перемещается от круга 8 к требуемому месту обработки или хранения.
Формула изобретения
1. Транспортер подвесной дороги, содержащий ходовой механизм, подвижный по направляющей несущей конструкции, поворотное устройство с поворотным кругом в точках пересечения подвесной дороги, о т л и чающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической ориентации обрабатываемой детали в требуемое положение, транспортер содержит поворотное относительно вертикальной оси устройство, состоящее из кожуха, расноложенного иа ходовом механизме и из поворотно установленного в нем фланцевого вала, на нижнем конце которого закреплена поперечная балка, к которой подвешен подъемный механизм с траверсой.
2.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стопорения поворотного движения подъемного механизма в предусмотренных положениях, он содержит предохранительное устройство, состоящее из закрепленного на кожухе диска, который выполнен по своему периметру с V-образными вырезами и подпружиненным роликом, входящим в V-образные вырезы.
3.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения блокировки между подъемным механизмом и несущей конструкцией транспортера, он снабжен блокировочным механизмом, состоящим из блокировочных труб, расположенных на поперечной
балке и из блокировочного болта, находящегося на несущей конструкции, причем блокировочный болт расположен так, что в среднем положении транспортеры подвесной дороги на поворотном круге продольная ось блокировочного болта совпадает с продольной осью одной из блокировочных труб.
4.Транспортер по п. 1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью блокировки ходового механизма с поворотным кругом, на ходовом механизме установлен блокировочный штырь с электромагнитом и рычаг с противовесом, одно плечо которого взаимодействует с вертикальным блокировочным штырем, а на поворотном круге установлены два пружинных упора.
5.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения проворота траверсы в ее крайнем верхнем положении относительно вертикальной оси, на поперечной балке установлены четыре направляющие трубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №385841, кл. В 65G 17/30, 03.01.72.
cpus.2
Ю
I I 1 11I - 1 I... ...
-fnr ТГГГЛ - -
y-JJL i S -
.---.
Авторы
Даты
1977-08-30—Публикация
1974-03-29—Подача