I
Изобрс тенке отнсх;ится к транспортной технике и может использоваться в трансмиссиях транспортных машин, например пптобусов и легковых автомобилей.
Известны гидромехат1ческие передачи, содержащие последовательно установленные гид{Ю1рписформатор и мехаиическую короб-ку передач, состоящую из входного, промежуточного и выходного валов с шестернями постоянного зацепления, фрикционными муфтами переключения ступеней и зубчатой муфтой для соедииения промежуточного вапа с выходным через шестерни постоянного зацепления или подвижную реверсивную шестерню Ul М .
В известных гидромеханических,передачах такого типа зубчатая муфта установлена на выходном валу.
Недостатком таких передач является значительное время переключения с переднего на задний ход и обратно, так как для такого переключения необходимо выключить фрикционную муфту, переключить зубчатую муфту и снова включить ту же фрикционную муфту. Это ие дает возможности использовать быстрое переключение с переднего на задний ход и обратно, например для раскачки зострявшего аатомобиля или в других случаях, когда это требуется по условиям движения.
Цель изобретения - уменьшение времеш переключения с переднего на задний ход и обратно.
Это достигается тем, что коробка передач снабжена дополнительным промежуточным валом, расположенным кондентрично первому промежуточному валу и связанным с ведущим валом шестернями постоянного зацепления, при этом зубчатая муфта установлена на дополнительном промежуточном валу.
На чертеже показана схема предлагаемой гидромеханической передачи.
Гидромеханическая передача содержит последовательно установленные гидротрансформатор 1 и механическую коробку передач 2. В картере 3 коробки передач находятся входной промежуточный и выходной валы 4-6. Валы 4 и 6 расположены соосно а вал 5 - параллельно им. Концентрнчио промежуточному валу 5 расположен дополнительный промежуточный вал 7, связанны с идущим валом 4 шастериями 8 и 9 пос тояйяного зацепления. На валах 4-6 устано пены шестерни 10 и 11 постоянного зацеп ления и (|чрикционныв муфты 12-14 переключения ступеней. На донолнительном про межуточном валу 7 уСтайовлена зубчат.я муфта 15 для соедннейия этого вала с выходным валом в через шестерни 16 и 17 постоянного зацепления или шестерню 18, подвижную реверсивную шестерню 19 и ше терню 20. Шестерня 18 скользяще установлена на оск 21. Гидромеханическая передача работает следующим образом. При работакацем двигателе (на чертеже не показан); крутяший момент через гидротрансформатор 1 пер& дается на входной вал 4 коробки передач. Не низшей передаче переднего Хода выполнена фрикционная муфта 12 н выполнены фрикционные муф1Ъ 13 и 14. Крутяший момент передается с вала 4 через шестер ни 10 и 11, фрикдйонную муфту is., вал 5 шecтepни J16 и 17 на вал о.- При этом зубчатую муфту 15 можно установить в два положения. В одном из них муфта 17 соединяет вал 7 с шестерней 16. При выключении Mydntbi 12 и включении муф1ъг 13 происходит &1строе переключение с низшей на промежуточную передачу. Крут$|щий момент на этой передаче передается с вала 4 через муфту 13 iuectepjra, 9 и 8, вал 7, зубчатую 15, шестерни 16 к 17 на вал 6. Во втором положении муфты 15 она соединяет вел 7 о шестерней 18. Одновре менно шестерня 19 вводитса в зацепление с шестернями 18 и 20. При выкл ючении муфты 12 и включении муфты 13 происходит быстрое переключение с низшей передачи переднего хода на задний ход. Крутящий момент с вала 7 передается при этом на вал 6 через шестерни 18-20. При выключении муфты 14 включается прямая передача. Предложенная гидромеханическая передача путем быстрого переключения с переднего на задний ход и обратно позволяет раскачивать автомобиль, что повышает его проходимость. Формула изобрвтеннв Гидромеханическая передача, содержащая последовательно установленные в корпусе гидротрансформатор и механическую короб ку передач, состоящую ira входного, промежуточного и выходного валов с шестернями постоянного эапаплекия и зубчатой муфтой для соединения промежуточного вала с выходным через шестерни Ьостсянного aiaitan-. ления или чераз подвижную реверсивную шестерню отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени переклк. чения с переднего на задний ход и обратно, она снабжена вторым промежуточным валом, расположенным концентрично Первому и связанным с ведущим валом шестернями постоянного зацепления, при этом аубчатай уфта установлена на втором npoMaJKyTdi м валу..... ; Источники информации, принятые во вниание при экспертиза . 1.Авторское свидетельство СССР 118336, кл. В 60 К 17/10, 1958. 2.Авторское свидетельство СССР S 407756, кл. В 60 К 17/10, 1967 н (ti t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU680923A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602400A1 |
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач | 1980 |
|
SU1041323A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2137619C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU407756A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1030213A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1975-01-02—Подача