Гидромеханическая передача Советский патент 1977 года по МПК B60K17/10 F16H47/06 

Описание патента на изобретение SU571401A1

I

Изобрс тенке отнсх;ится к транспортной технике и может использоваться в трансмиссиях транспортных машин, например пптобусов и легковых автомобилей.

Известны гидромехат1ческие передачи, содержащие последовательно установленные гид{Ю1рписформатор и мехаиическую короб-ку передач, состоящую из входного, промежуточного и выходного валов с шестернями постоянного зацепления, фрикционными муфтами переключения ступеней и зубчатой муфтой для соедииения промежуточного вапа с выходным через шестерни постоянного зацепления или подвижную реверсивную шестерню Ul М .

В известных гидромеханических,передачах такого типа зубчатая муфта установлена на выходном валу.

Недостатком таких передач является значительное время переключения с переднего на задний ход и обратно, так как для такого переключения необходимо выключить фрикционную муфту, переключить зубчатую муфту и снова включить ту же фрикционную муфту. Это ие дает возможности использовать быстрое переключение с переднего на задний ход и обратно, например для раскачки зострявшего аатомобиля или в других случаях, когда это требуется по условиям движения.

Цель изобретения - уменьшение времеш переключения с переднего на задний ход и обратно.

Это достигается тем, что коробка передач снабжена дополнительным промежуточным валом, расположенным кондентрично первому промежуточному валу и связанным с ведущим валом шестернями постоянного зацепления, при этом зубчатая муфта установлена на дополнительном промежуточном валу.

На чертеже показана схема предлагаемой гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача содержит последовательно установленные гидротрансформатор 1 и механическую коробку передач 2. В картере 3 коробки передач находятся входной промежуточный и выходной валы 4-6. Валы 4 и 6 расположены соосно а вал 5 - параллельно им. Концентрнчио промежуточному валу 5 расположен дополнительный промежуточный вал 7, связанны с идущим валом 4 шастериями 8 и 9 пос тояйяного зацепления. На валах 4-6 устано пены шестерни 10 и 11 постоянного зацеп ления и (|чрикционныв муфты 12-14 переключения ступеней. На донолнительном про межуточном валу 7 уСтайовлена зубчат.я муфта 15 для соедннейия этого вала с выходным валом в через шестерни 16 и 17 постоянного зацепления или шестерню 18, подвижную реверсивную шестерню 19 и ше терню 20. Шестерня 18 скользяще установлена на оск 21. Гидромеханическая передача работает следующим образом. При работакацем двигателе (на чертеже не показан); крутяший момент через гидротрансформатор 1 пер& дается на входной вал 4 коробки передач. Не низшей передаче переднего Хода выполнена фрикционная муфта 12 н выполнены фрикционные муф1Ъ 13 и 14. Крутяший момент передается с вала 4 через шестер ни 10 и 11, фрикдйонную муфту is., вал 5 шecтepни J16 и 17 на вал о.- При этом зубчатую муфту 15 можно установить в два положения. В одном из них муфта 17 соединяет вал 7 с шестерней 16. При выключении Mydntbi 12 и включении муф1ъг 13 происходит &1строе переключение с низшей на промежуточную передачу. Крут$|щий момент на этой передаче передается с вала 4 через муфту 13 iuectepjra, 9 и 8, вал 7, зубчатую 15, шестерни 16 к 17 на вал 6. Во втором положении муфты 15 она соединяет вел 7 о шестерней 18. Одновре менно шестерня 19 вводитса в зацепление с шестернями 18 и 20. При выкл ючении муфты 12 и включении муфты 13 происходит быстрое переключение с низшей передачи переднего хода на задний ход. Крутящий момент с вала 7 передается при этом на вал 6 через шестерни 18-20. При выключении муфты 14 включается прямая передача. Предложенная гидромеханическая передача путем быстрого переключения с переднего на задний ход и обратно позволяет раскачивать автомобиль, что повышает его проходимость. Формула изобрвтеннв Гидромеханическая передача, содержащая последовательно установленные в корпусе гидротрансформатор и механическую короб ку передач, состоящую ira входного, промежуточного и выходного валов с шестернями постоянного эапаплекия и зубчатой муфтой для соединения промежуточного вала с выходным через шестерни Ьостсянного aiaitan-. ления или чераз подвижную реверсивную шестерню отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени переклк. чения с переднего на задний ход и обратно, она снабжена вторым промежуточным валом, расположенным концентрично Первому и связанным с ведущим валом шестернями постоянного зацепления, при этом аубчатай уфта установлена на втором npoMaJKyTdi м валу..... ; Источники информации, принятые во вниание при экспертиза . 1.Авторское свидетельство СССР 118336, кл. В 60 К 17/10, 1958. 2.Авторское свидетельство СССР S 407756, кл. В 60 К 17/10, 1967 н (ti t

Похожие патенты SU571401A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU680923A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602400A1
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач 1980
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Середняков Юрий Семенович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушка Андрей Антонович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Влязлов Иван Генрихович
  • Савчук Евгений Павлович
SU1041323A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Зыков Е.А.
  • Жебелев К.С.
  • Мокин В.В.
  • Печенкин В.А.
  • Семенов А.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Шелест Л.А.
RU2137619C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1973
  • А. С. Кондрашкин
SU407756A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1030213A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Макаревич Алим Карлович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
RU2086427C1

Иллюстрации к изобретению SU 571 401 A1

Реферат патента 1977 года Гидромеханическая передача

Формула изобретения SU 571 401 A1

SU 571 401 A1

Авторы

Курзель Иосиф Антонович

Даты

1977-09-05Публикация

1975-01-02Подача