(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная мачта | 1978 |
|
SU765207A1 |
Грузоподъемная мачта | 1975 |
|
SU543616A1 |
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ | 1970 |
|
SU269465A1 |
Подъемник для монтажа тяжеловесного оборудования | 1980 |
|
SU945043A1 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1981 |
|
SU992401A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯВСЕСОЮСНйЯ ;ПАТЕНТНс-н.к;:"-"- ;:•;•;БИБЛИО'Г-КА J | 1971 |
|
SU304227A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МОНТАЖНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХМАЧТ | 1972 |
|
SU355529A1 |
Грузоподъемная мачта | 1972 |
|
SU451617A1 |
Способ монтажа мачтового сооружения | 1990 |
|
SU1742450A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым для монтажа тяжеловесного технологического оборудования и конструкций на строительстве предприятий нефтехимической, химической и других отраслей промышленности.
Известна грузоподъемная мачта для монтажа тяжеловесного оборудования, содержащая опорную плиту, объемные секции и оголовок I.
Однако монтаж такой мачты производится обычно с помощью кранов, которые поднимают ее на угол до 70°, затем мачта выводится в вертикальном положении несколькими расчалками.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является грузоподъемная мачта, содержащая несколько секций, верхняя нз которых снабжена оголовком и кронштейном для крепления грузового полиспаста, а нижняя - закреплена на опорной плите 2.
Недостатком этой мачты является то, что монтаж ее.также осуществляется с помощью кранов, которые поднимают ее на угол до 70°, затем мачта выводится в вертикальное положение несколькими расчалками. При этом для монтажа каждой из известных конструкций мачт необходима синхронизация работы рабочнх расчалок, а так как в каждом конкретном случае углы между плоскостью подъема мачты и направлением расчалок различны, синхронизация их работы практически осуществляется только визуально, что может-привести к аварийной ситуации.
Цель изобретения - упрощение монтажа мачты за счет исключения участия в нем рабочих расчалок.
Это достигается тем, что вал на оголовке мачты установлен с возможностью поворота вокруг оси мачты дополнительный кронштейн с расчалкой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая мачта, общий вид; на фиг. 2 - оголовок; на фиг. 3 - схема монтажа мачты, две проекции.
Мачта содержит опорную плиту I, нижнюю секцию 2, промежуточные секции 3, верхнюю секцию 4 и оголовок 5. Над оголовком 5 расположен дополнительный кронштейн 6, который смонтирован с помощью опорно-поворотных подшипников 7, 8; на кронштейне 6 закреплена расчалка 9 для дотягивания мачты. На секции 4 смонтирован кронштейн 10, несун1ий на конно грузовой полиспаст (на фиг. не показан).
Монтаж мачты производят с помоп1ьк), например, кранов, которые поднимают мачту на угол до 70°. Расчалку 9 распааагают в плос-коQTH подъема мачты. При этом кронштейн 6 поворачивается и занимает устойчивое положение. Дотягивание мачты осуществляют только расчалкой 9.
Формула изобретения
Грузоподъемная мачта для монтажа тяжеловесного оборудования, содержащая несколько секций, верхняя из которых снабжена оголовком и кронштейном для крепления грузового полиспаста, а нижняя - закреплена на опорной плите, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа , на оголовке мачты установлен с возможностью поворота вокруг оси мачты дополнительный кронштейн с расчалкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
fa г. 2
Фиг.1
Фиг.З
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1976-01-06—Подача