Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым для монтажа тяжеловесного технологического оборудования и конструкций. Известна грузоподъемная мачта, со держащая колонну из нескольких секций, нижняя часть которой закреплена на основании, а на верхней части смонтирован оголовок с гибкими вантами 1 . Однако эту мачту сложно поднимать в вертикальное положение. Цель изобретения - удобство монта жа и демонтажа мачты. Это достигается тем, что колонна мачты состоит из центральной и двух охватывающих ее боковых стоек, приче центральная стойка выполнена регулируемой по высоте, а боковие стойки закреплены на основании шарнирно и имеют в верхней частя скосы, при это оголовок мачты выполнен в виде полого цилиндра заканчивающегося конусом, одеваемым на верхнюю часть стоек. Кроме того, мачта снабжена механизмом регулирования высоты централь ной стойки, состоящим из клиньев, размещенных в прямоугольных отверсти ях, выполненных в нижней части стойки и на основании. На фиг. 1 изображена мачта, общий вид; на фиг. 2 и 3 - то же, верхняя часть; нафиг. 4 - то же, нижняя часть; на фиг. 5 - колонна мачты, сечение. л Грузоподъемная мачта включает колонну 1 с оголовком 2, к которому прикреплены гибкие ванты 3, и основание 4. Колонна 1 мачты выполнена сборной в поперечном сечении и включает центральную стойку 5 и две бокйвеы стойки 6 и 7. Стойки 6 и 7, обхватывающие стойку 5, закреплены на основании 4 шарнирно. К оголовку 2 колонны укрепляются два монтажных полиспаста 8 и 9, верхние блоки 10 и 11 которых прикреплены к несущим грузовые полиспасты кронштейнам 12 и 13 оголовка 2, а нижние их блоки 14 и 15 укреплены на верхней части поворотных стоек 6 и 7 колонны. Оголовок 2 колонны укреплен в верхней части центральной стойки 5 и выполнен в виде цилиндрического стакана 16 с расширением на нижней кромке 17, которая в собранном виде мачты охватывает соответствующую наружную конусность верхних участков 18 и 1э поворотных стоек 6 и 7 колонны.
Основание .4 колонны выполнено в виде опорной плиты 20 с вертикальным отверстием.в середине для нижней части центральной стойки 5, в горизонтальном прямоугольном отверстии 21 которой размещаются клинья 22. На опорной плите 20 укреплены кронштейтпл 23 и 24 для шарнирного укрепления поворотных стоек б и 7 колонны.
К поворотным стойкам 6 и 7 колонны, охватывакицим в собранном виде центральную стойку 5, прикреплены элементы жесткости, включакяцие пластину 25 и часть трубы 26.
Сборка мачты и ее подъем в вертикальное положение производится следукяцим образом.
Вначале устанавливается в вертикальное положение центральная стойка 5 с оголовком 2 и монтажными полиспастгини 8, 9 и производится раскрепление вантами 3. При этом нижняя часть стойки 5 клиньями 22, установленными в отверстиях опорной плиты 20, фиксируется в верхнем положении, обеспечивакидем возможность охвата поворотньми стойками 6 и 7 колонны. Затем стойки 6, 7 колонны крепят к кронштейнам 23, 24 плиты 20, а к верхним частям стоек 6, 7 крепят блоки 14, 15 и полиспасты 8, 9. Одновременно путем поворота устанавливают стойки 6, 7 в вретикальное положение, до их соприкосновения со стойкой 5. Затем клинья 22 устанавливают в нижние отверстия опорной плиты 20, а последующей забивкой клиньев 22 стойка 5 перемещается вниз, при этом стакан 16 оголовка 2 своей нижней конусной частью 17 зажимает верхние участки 18, 19 стоек 6, 7. Блок 11 полиспаста 8 прикрепляется к кронштейну 13, а блок 10 полиспаста 9 к кронштейну 12. При подъеме стоек 6 7 колонны скорость натяжения обоих полиспастов 8, 9 обеспечивается равной. Этим достигается во всех положениях подъема симметричное положение стоек 6 и 7 колонны с постоянным равенством угла их наклона. Полиспасты 8, 9 и блоки 14, 15 дем1энтируют автогидроподъемником (на черт, не покас зан).
После установки мачты груз поднимают двумя грузовылга полиспастами, укрепленными на кронштейнах 12 и 13. Груз поднимают с помощью лебедок, на которые направлены сбегающие нитки канатов груэовых полиспастов.
Демонтаж мачты осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Грузоподъемная мачта, содержащая колонну из нескольких секций, нижняя часть которой закреплена на основании, а на верхней части смонтирован оголовок с гибкими вантами, отличающаяся тем, что, с целью удобства монтажа и демонтажа мачты, ее колонна состоит из центральной и двух охватывающих ее боковых стоек, причем центральная стойка
выполнена ред улируемой по высоте, а
боковые стойки закреплены на основании шарнирно и-имеют в верхней части скосы, при этом оголовок мачты выполнен в виде полого цилиндра, заканчивающегося конусом, одеваемым на верхнюю часть стоек.
2. Мачта по п. 1, отличающая с я тем, что она снабжена механизмом регулирования высоты центральной стойки, состоящим из кльньев, размещенных в прямоугольных отверстиях, выполненных в нижней части стойки и на основании.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 451617, кл. В 66 F 11/02, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1980 |
|
SU906932A1 |
Грузоподъемная мачта | 1972 |
|
SU451617A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1404445A2 |
Грузоподъемная мачта | 1976 |
|
SU571431A1 |
Грузоподъемная мачта | 1975 |
|
SU543616A1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1634622A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА | 1972 |
|
SU326128A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1942 |
|
SU66830A1 |
Монтажная мачта | 1973 |
|
SU464527A1 |
Устройство для монтажа железобетонных колонн и блоков ригелей опор мостов | 1979 |
|
SU912822A1 |
tf
f)
а
13
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-05-03—Подача