Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при хфоведении испытаний моделей в аэродинамичеких трубах.
Известно устройство Д)ш перемещения модели в аэродинамической трубе, содержащее механизм углов атаки, размещенный в державке, которая закреплена в подвеске, установленной на механизме горизонтального перемещения.
Однако это устройство не позволяет обеспечить жесткое крепление модели, так как механизм углов атаки из-замалых габаритов имеет малую жескость
Известно также устройство для перемещения модели в аэродинамической трубе содержащее подвеску с державкой, подвеска установлена в направляющих и связана с приводам), причем перемещение подвески осуществляется
с помощью винтовых пар, установленных перпендикулярно оси трубки.
Однако такое устройство отличается большим количеством подвижных деталей, а также конструкция не обеспечивает высокого быстродействия всего механизма.
Целью изобретения является повьшение быстродействия, упрощение конструкции и уменьшение мощности привода
Для этого подвеска размещена в пазах, выполненных в направляющих, установленных параллельно оси трубы к по разные стороны от нее, снабжена цилиндрическими накладками, взаимодействующими с направляющими, и со единена с приводами посредством тяг, расположенных в пазах направляющих.
На фиг. 1 показан общий вид устройства J на фиг, 2 - выполнение паза в направляющих.
Подвеска 1 с закрепленной на ней державкой 2 с моделью 3 установлена
в направляющих пазах 4 и 5, образованных -планками 6 и 7, скрепленными с корпусом рабочей части §. Подвеска 1 снабжена цилиндрическими поверхкостями 9j 10 и пазами 11, 12, По верхности 9, 10 расположены на одном и том же диаметре и контактируют соответственно с плоскостями 13, 14 планок 6, 7, Подвеска 1 ползунами 15 и 16, Бходя1)1ими 3 пазы 11, 12, и цапфами 17, 18 соединена двухпо зиционно со штоками 19, 20 гидроцилиндров 21, 22J полости которых трубопроводами соединены соответствен- но с приводами 23 и 24,
Ограниченная планками 6, 7 подвеска модет перемещаться только поступательно вдоль пазов 4, 5 и поворачи ваться вокруг оси цилиндрических поверхностей 9, 10, При этом угол атаки модели 3 и ее положение вдоль оси рабочей части 8 однозначно определяется положением цапф 17 и 18. Перемещая одновременно на заданную ве
личину цапфы 17 и 18, можно соответствутощим образом- изменять угол атаки модели 3 или перемещать ее поступательно вдоль оси рабочей части 8. I
Так, например, при перемещении цапф 17, 18 на одинаковое расстояние в противоположные стороны изменяется только угол атаки модели 3, При этом ось цилиндрических поверхностей 9, 10 не изменяет своего положения. Перемещение цапф 17 и 18 на одинако™ вые расстояния в одном направлении изменяет положение модели 3 только вдоль оси рабочей -тасти 8. Перемещение цапфы 17 производится в результате движения штока 19 при подаче 11риводом 2 3 аданного количества жидкости в одну из двух полостей гидроцилиндра 21 и удаления из друго полости соответствующего количества жидкости. Аналогичным образом производится перемещение цапфы 18 приводом 22 о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГЛОВЫХ И ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ | 1994 |
|
RU2102714C1 |
Устройство для изменения положения модели в рабочей части аэродинамической трубы | 2018 |
|
RU2690097C1 |
Устройство для изменения положения модели в рабочей части аэродинамической трубы | 2019 |
|
RU2708680C1 |
Устройство для изменения положения модели в рабочей части аэродинамической трубы | 2019 |
|
RU2708681C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МОДЕЛИ В РАБОЧЕЙ ЧАСТИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ | 2016 |
|
RU2629696C1 |
УСТРОЙСТВО ПОВОРОТА МОДЕЛИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ | 1972 |
|
SU418129A1 |
Устройство для измерения скорости потока | 1989 |
|
SU1695128A1 |
Учебный прибор по аэродинамике | 1986 |
|
SU1432588A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛИ В ПРИСУТСТВИИ НЕПОДВИЖНОГО ЭКРАНА | 2014 |
|
RU2574326C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2075740C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МОДЕЛИ В АЭРОД^ШАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ,содержащее подвеску с державкой, установленную в направляющих и связанную с приводами, отличающееся тем, что, целью повышения быстродействия, упрощения конструкции и уменьшения мощности привода, подвеска размещена в пазах, выполнен-' ных в направляющих, установленных параллельно оси трубы и по разные стороны от нее, снабжена цилиндрическими накладками, взаимодействующими с направляющими, и соединена с приводами посредством тяг, расположенных в пазах направляющих.
0 Уч Ч 7у/ / ; У у уух-Л-уVvv /л/Ji m I )- $ч чУЧ ч-:х W iSS 10 7 .. Л J .Л /./ /. ч ч XVNXX Ч Чч XiN Ч/ч X Ч ЛЛ V .:.-,.;... , ;:, I Л- ч ч Ч А: V ;. ff г П 15 /7 (Pui.1
{ff
Способ получения производных бифенила или их солей | 1975 |
|
SU555842A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1976-01-22—Подача