чики 8 и 9 его работы, выполненные на тахогенераторах с трехфазным выходом и для контроля работы дизеля и заслонки подключенные к измерителям 10 и И.
Датчик 8 одной своей фазой нодключен к одному из входов первого элемента 12 И, а двумя другими - ко входам первого элемента 13 ИЛИ и второго элемента 14 И.
Выходы первого элемента 12 И и второго элемента 14 И подключены ко входам второго элемента 15 ИЛИ, который через фильтр 16 и третий элемент 17 ИЛИ нодключен к исполнительному механизму 3 заслонки 2. Второй вход третьего элемента ИЛИ подключен к выходу третьего элемента 18 И, входы которого соединены соответственно через коммутирующий элемент 19 с источником питания (на чертеже не показан) и с выходом второго элемента 15 ИЛИ. Датчик 9 подключен аналогичным образом через элементы 20 и 21 И, 22 и 23 ИЛИ к фильтру 16 и элементу 18 И.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При запзске двигателя 1 сигналы от датчиков 8 и 9 через логические элементы поступают на вход элемента 17 ИЛИ, сигнал с выхода которого воздействует на механизм 3, поворачивающий заслонку 2 и замыкающий концевой выключатель 5, от которого включается лампа 7 («заслонка открыта).
При остановке двигателя 1 сигналы со входов элемента 17 ИЛИ снимаются, механизм 3 закрывает заслонку 2. При этом размыкается выключатель 5, гаснет лампа 7 («заслонка открыта), замыкается выключатель 4, включается лампа 6 («заслонка закрыта).
При обрыве любой нз фаз датчика 8 или 9 сигнал на выходе схемы сохраняется. Так при обрыве одной из фаз датчика 8 сигнал двух других фаз поступает через элемент 14 И и элемент 15 ИЛИ на вход элемента 17 и далее на механизм 3. Сигнал об обрыве фазы оператор получает по изменению показаний измерителя 10.
Контроль работы заслонки 2 осуществляется нажатием коммутирующего элемента 19, при этом постзпает сигнал на вход элемента 18. При отсутствии сигналов от датчиков 8 и 9 с выхода элемента 18 ноступает сигнал на
вход элемента 21 и далее на механизм 3. При отпускании элемента 19 сигнал с выхода элемента 18 снимается.
Фильтр 16 препятствует колебаниям заслонки при кратковременных провалах частоты вращения двигателя, возможных при его пуске, реверсировании и т. п.
Формула изобретения
1.Устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт, содержащее датчик работы двигателя и установленную внутри газовыхлопного тракта заслонку, кинематически связанную с исполнительным механизмом, и концевые выключатели положения заслонки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено логическими
элементами И, ИЛИ и фильтром, а датчик работы двигателя вынолнен на тахогенераторе с трехфазным выходом, нричем одна из фаз подключена к одному из входов первого элемента И, а две другие подсоединены соответственно к входам первого элемента ИЛИ, соединенного своим выходом с другим входом первого элемента Икс входами второго элемента И, выходы первого и второго элементов И подключены через второй элемент ИЛИ и
фильтр к одному из входов третьего элемента ИЛИ, соединенного своим выходом с исполнительным механизмом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля исправности устройства, при неработающем двигателе, выход второго элемента ИЛИ соединен с одним из входов третьего элемента И, другой вход которого соединен через коммутирующий элемент с источником питания, а
выход - с дрзгим входом третьего элемента ИЛИ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 241248, В 63Н 21/32, 1967.
2.Авторское свидетельство № 464481, В 63Н 21/34, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты судовогодВигАТЕля OT зАлиВАНия ВОдОй чЕРЕзгАзОВыХлОпНОй TPAKT | 1979 |
|
SU796081A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Выхлопное устройство | 1981 |
|
SU976116A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU581319A1 |
Выхлопное устройство | 1980 |
|
SU931923A2 |
ВПТ Б | 1973 |
|
SU389494A1 |
Регулятор давления для насосной станции магистрального трубопровода | 1979 |
|
SU773585A1 |
Автоматическая система управления силовой установкой | 1983 |
|
SU1149044A1 |
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1974-01-14—Подача