Устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт Советский патент 1977 года по МПК B63H21/34 

Описание патента на изобретение SU572400A1

чики 8 и 9 его работы, выполненные на тахогенераторах с трехфазным выходом и для контроля работы дизеля и заслонки подключенные к измерителям 10 и И.

Датчик 8 одной своей фазой нодключен к одному из входов первого элемента 12 И, а двумя другими - ко входам первого элемента 13 ИЛИ и второго элемента 14 И.

Выходы первого элемента 12 И и второго элемента 14 И подключены ко входам второго элемента 15 ИЛИ, который через фильтр 16 и третий элемент 17 ИЛИ нодключен к исполнительному механизму 3 заслонки 2. Второй вход третьего элемента ИЛИ подключен к выходу третьего элемента 18 И, входы которого соединены соответственно через коммутирующий элемент 19 с источником питания (на чертеже не показан) и с выходом второго элемента 15 ИЛИ. Датчик 9 подключен аналогичным образом через элементы 20 и 21 И, 22 и 23 ИЛИ к фильтру 16 и элементу 18 И.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При запзске двигателя 1 сигналы от датчиков 8 и 9 через логические элементы поступают на вход элемента 17 ИЛИ, сигнал с выхода которого воздействует на механизм 3, поворачивающий заслонку 2 и замыкающий концевой выключатель 5, от которого включается лампа 7 («заслонка открыта).

При остановке двигателя 1 сигналы со входов элемента 17 ИЛИ снимаются, механизм 3 закрывает заслонку 2. При этом размыкается выключатель 5, гаснет лампа 7 («заслонка открыта), замыкается выключатель 4, включается лампа 6 («заслонка закрыта).

При обрыве любой нз фаз датчика 8 или 9 сигнал на выходе схемы сохраняется. Так при обрыве одной из фаз датчика 8 сигнал двух других фаз поступает через элемент 14 И и элемент 15 ИЛИ на вход элемента 17 и далее на механизм 3. Сигнал об обрыве фазы оператор получает по изменению показаний измерителя 10.

Контроль работы заслонки 2 осуществляется нажатием коммутирующего элемента 19, при этом постзпает сигнал на вход элемента 18. При отсутствии сигналов от датчиков 8 и 9 с выхода элемента 18 ноступает сигнал на

вход элемента 21 и далее на механизм 3. При отпускании элемента 19 сигнал с выхода элемента 18 снимается.

Фильтр 16 препятствует колебаниям заслонки при кратковременных провалах частоты вращения двигателя, возможных при его пуске, реверсировании и т. п.

Формула изобретения

1.Устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт, содержащее датчик работы двигателя и установленную внутри газовыхлопного тракта заслонку, кинематически связанную с исполнительным механизмом, и концевые выключатели положения заслонки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено логическими

элементами И, ИЛИ и фильтром, а датчик работы двигателя вынолнен на тахогенераторе с трехфазным выходом, нричем одна из фаз подключена к одному из входов первого элемента И, а две другие подсоединены соответственно к входам первого элемента ИЛИ, соединенного своим выходом с другим входом первого элемента Икс входами второго элемента И, выходы первого и второго элементов И подключены через второй элемент ИЛИ и

фильтр к одному из входов третьего элемента ИЛИ, соединенного своим выходом с исполнительным механизмом.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля исправности устройства, при неработающем двигателе, выход второго элемента ИЛИ соединен с одним из входов третьего элемента И, другой вход которого соединен через коммутирующий элемент с источником питания, а

выход - с дрзгим входом третьего элемента ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство № 241248, В 63Н 21/32, 1967.

2.Авторское свидетельство № 464481, В 63Н 21/34, 1973.

Похожие патенты SU572400A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты судовогодВигАТЕля OT зАлиВАНия ВОдОй чЕРЕзгАзОВыХлОпНОй TPAKT 1979
  • Лерман Юрий Семенович
  • Буханов Федор Тимофеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
SU796081A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU901587A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU996736A2
Выхлопное устройство 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU976116A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Терешенкова Маргарита Михайловна
  • Тихомиров Марк Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU581319A1
Выхлопное устройство 1980
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Мартынов Сергей Петрович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU931923A2
ВПТ Б 1973
  • Витель С. А. Крюков Н. Н. Кулаков
SU389494A1
Регулятор давления для насосной станции магистрального трубопровода 1979
  • Науменко Олег Михайлович
  • Попов Виктор Михайлович
  • Анохин Михаил Сергеевич
  • Чернухин Виктор Ефимович
  • Зыбин Валерий Георгиевич
  • Моисеев Николай Михайлович
  • Рохлин Валентин Борисович
  • Бурылин Валентин Сергеевич
SU773585A1
Автоматическая система управления силовой установкой 1983
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
SU1149044A1

Иллюстрации к изобретению SU 572 400 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт

Формула изобретения SU 572 400 A1

SU 572 400 A1

Авторы

Городянко Антон Павлович

Шперлинг Михаил Гершевич

Гуревич Владимир Павлович

Сиротин Борис Георгиевич

Даты

1977-09-15Публикация

1974-01-14Подача