1
Изобретение касается кузнечно-прессового машиностроения.
Известна конструкция механического молота, содержащего раму, шабот, подвижную траверсу с бойком, привод и накопитель
упругой энергии l.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и повышение КПД.
Это достигается тем, что накопитель упругой энергии выполнен в виде торсионного вала, один конец которого жестко закреплен на раме, а другой связан посредство гибкой связи с траверсой бойка.
С целью уменьшения габаритов торсионного вала молот выполнен в виде вала и надетых на него полых валов, имеющих одинаковые полярные моменты инерции. При этом каждый из промежуточных валов с одного конца соединен с валом, проходящим внутри него, а с другого конца - с валом, обхватывающим его по наружному диаметру
На фиг. 1 изображена кинематическая .;хема механического молоти Правоторова; на фиг. 2 - торсионный вал, разрез; на
л 4иг. 3 - ведомый и ведущий кривошипы,
общий вид.
Механический молот имеет накопитель : упругой энергии, состоящий из полнотелого вала 2 и надетых на него полых валов 3, имеющих одинаковые полярные моменты инерции, сваренные между собой так, что вал 2 сваривается с первым полым валом в нижней части, а надетый на него второй полый вал приваривается.к, первому полому валу в верхней части. Остальные псхлые валы имеют такое же чередование сварных швов. Это дает возможность получить достаточную величину утла закручивания.
Наружный полый вал в нижней части имеет утолщение, которое заканчявается фланцем 4. Накопитель энергии закрепляетс фланцем на фундаментной раме 5. В верхне части оба накопителя скрепляются верхней рамой в, на которой установлены редуктор привода 7, эпектродвнгатель 8, механизм регулирования силы бойка-крявошипа с роликами 9,м1О на концах, приводные валы 11, 12, шестерни 13-15 и ведущий шкив 16.
Черва ведущий шкив 16 переброшена как ременная передача гибкая cetiab 17с граг1вврсой 18 и бойком 19. В осевой чавги граверсы 18 гибкая связь имеет жесткое крепление 2О Е траверсе. Гибкая связь 17 закреплена также жестко на шкиве 16 в одной точке, и нижняя часть ее обхватывает натлжной шкив 21.
На полнотелый вал 2 насажена яа шпои ке коническая шестерня 22, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 14.
На столе молота установлена наковальня 23. Между шестерней 15 и шкивом 16 установлена на шлицевом валу кулачковая Mytfvга 24.
Молот работает следующим образом.
Пртводной вал 11, делающий полный оборот вращает кривошип с pondKovf д. Ось вращения вела 12 смещен Г от оси вращения вала 11, поэтому на определенной траектории вращения ропик 9 кривошипа входит в зацепление с роликом 10 кривошипа и поворачивае вал 12, на щпоиках которого находится блок шестерен 13, 14. При вращении конической шестерни 22 от шестерти 14 торсионный вал закручивается иа угол f . При дальней.шем вр ашении в«ша 11 ролик 1О кривошипа выходит из зацепления с роликом 9 кривошипа и упругая анергия, накопившаяся в торсионе, раскручивает с большоА скоростью шеотерни 22, 14, 13 15, муфгу 24, шкив 16, который приводит В; дв1шсенй9 гибкую связь 17. Траверса 16 с бойком 19 ударяет о наковальню 23.
Сила удара молота регулир уется изменением смещения осей вращения валов 11 и 12. В случае необходимости производства малой мощности ударов молота с максймал тньгм подъемом бойка кулачковая муфта 24 разъединяет шкяв 16 от шестерни 15 и
машиннсг устанавливает ход траверсы на требуемую высоту с выбором энергии .
Для молотов небольших мощностей накопители энергии могут служить направляющими для траверсы бойка, при больших мощностей необходимо прменять литую станину.
Выполнение накопителя энергии в виде торсионного вала позволит снизить металлоемкость и повысить КПД механического молота.
Формула изобретения
1. Механический молот, содержащий ра му, шабог, подвижную траверсу с ёойком, прявод rf накопитель упругой энергии, о т личающнйся тем, что, с целью уменьшения металлоем} остн н повышения КПД, накопитель энергий выполнен в виде торсионного вала, один конец которого жестко закреплен на раме, а другой связан посредством гибкой связи с траверсой бойка,
2. Малот по п. 1,отлнч ающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов торсионнсго вала, он вьШолнен составным в виде вала и надетых на него попых валов, имеющих одинаковые полярные момей ы инерпяи, при этом каждый из промежуточны валов с однсич) конца соединен с валом, проходящим BHyTf него, а сдругого конца с валом, обхватываюпшм его по наружному диаметру..
Источники информацни принятые во внимание П|Я1 акспертязе:
1« Бочаров Ю. А., Банкетов А. Н. и др. Кузнечйо-штамповочное оборудование, М., Машиностроение, 197О, с. 95, рис. 3Q
N Y. /j
t;;j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2003 |
|
RU2255840C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ КРИВОШИПНЫЙ ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТАНКА-КАЧАЛКИ | 2005 |
|
RU2303182C2 |
Устройство для перемещения полуфабриката в швейном полуавтомате | 1972 |
|
SU441371A1 |
УСТАНОВКА РАСТВОРО-БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬНАЯ | 2016 |
|
RU2631448C1 |
Комбинированная машина для теребления и очесывания головок льна | 1937 |
|
SU52536A1 |
ПРИВОД ШТАНГОВОГО ГЛУБИННОГО НАСОСА | 2012 |
|
RU2488023C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАССАДОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2032302C1 |
УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2015 |
|
RU2610320C1 |
0i№.$
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-04-17—Подача