I
Изобретение касается производства спицеьых колес, в частности оборудования для автоматического центрирования этих колес при их сбросе.
Известен ннппелеверт, закручивающий нип- g пели с наружной стороны обода, жестко связанный с основанием устройства для центрирования спицевых колес l. Осевое усилие жесткого ниппелеверта воспринимается ободом и поэтому центрирование колеса в ю этом случае может производиться только при жестко фиксированном ободе.
Известен также ниппелеверт, содержащий механизм привода вращательного движения, механизм подачи, ловитель спицы и ниппеля, js
Этот ниппелеверт установлен на направляющих с возможностью перемещения по направлению спицы от действия гидроцилиндра.
Лезвие ниппелеверта при его перемещении в сторону обода захватывает очередную нип-ад пельную гайку, подаваемую автоматически, и уже совместно с корпусом ловитепя ниппелей подходит к ободу. Напротив отверстия последнего, в пазе ловитепя, находящегося с внутренней стороны обода, спица удержива-25
ется подпружиненным прихватом, попвоцимым от действия гидроцилшадра .
Недостатком такого ниппелеверта явпяегся то, что устройство для удерживания спи цы в пазе ловитела не защемляет спицу, а лишь удерживает ее в нужном положении в осевом направлении. В результате этого осевое усилие закручивания, необходимое для удерживания лезвия отвертки в щлице ниппеля, полностью воспринимается ободом. Такие ниппелеверты не пригодны для автоматических центрирующих устройств с активным контролем формы обода, в которых обод должен быть установлен в свободном состояния. Кроме того, громоздкость устройства для удерживания спиц в пазах ловителя исключает возможность его использования при одновременном закручивании всех ниппелей.
Цель изобретения - предохранение обоца от осевого усилия закручивания и обеспечение компактности устройства.
Это достигается том, что ниппелеверт автоматического устройства для центрирования спицевых колес снабжен механизмом компенсации осевого усилия, выполненным в виае. рамы с кронштейном компенсации и подвеской,состоящей из корпуса с продольными пазами и шарнирно находящейся в этих пазах крестовины, взаимодействующей с корпусом через ролики и пружины. На фиг. 1 показан ниппелеверт с компенсатором осевого усилия, общий вид; на фиг. 2 - вид А на ф8гг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Ниппелеверт состоит из электродвигателя с редуктором 1, пневмоцилиндра 2 и поршня 3, выполненными за одно целое с втулкой 4. Во втулке 4 установлен вал 5, который имеет возможность перемещаться в осевом направлении ссжместно с поршнем и Bpaщаться относительно него. На шлицевом конце вала сидит выходная шестерня 6 редукто ра. Между буртиком 7 вала и торцом втулки поршня имеются шарики 8. С левой стороны вал несет наконечник (отвертку) 9с подгфужиненным ловителем 1О ниппеля. Детали ништелевертй смонтированы на раме с кронштейном компенсацик 11, несущим на себе ловитель спииы 12. Рама установлена на корпусе центрирующего устройства с одной стороны на телескопическом устройстве 13, а с щзугой - на подвеске, имеющей три степени свободы. Подвеска состоит из корпуса 14, в продольных пазах 15 которой устансжлены ролики 16, сидящие на концах поиеречной оси крестовины 17. Продольная ось крестовины выступает из тыльной сторомы корпуса 14 и через возвратную пружину 18 воздействует на корпус и на весь ниш1елеве{}т в целом. В корпусе установлен также ползун 19, ш нирно- соединенный с поперечной осью крестовины и с эксцентриковым кр--титейном 20 стойки 21. К кронштейну компенсации прикреплен ipoc 22 вертикальной подачи, который в нерабочем положении удерживает ниппелеперт в нижнем положении. Это способствует облегчению установки центрируемого ко лоса, Ниппелеверт включается после установки ко. еса и захвата ловителем спицы 12 (в ре зумьтате вертикальной подачи ниппепеверта). При вращательном движении ниттепеверта в правую полость пневмоцнлиндра подается сжатый воздух. Поршень 3 перемещает вращающийся вал 5 с отверткой в сторону обода до соприкосновения лезвия отвертки с головкой ниппеля, являющейся как бы упором. Встретив сопротивление со стороны поршня, сжатый воздух, воздействуя на заднкмо стенку пневмоцилнндра, перемещает его вправо совместно со всем ниппелевертом. Это перемещение сопровождается сжатием возвратной пружины 18 и продолжается до защемления t обода между отверткой и ловителем спицы. Осевое усилие, необходимое для удерживания лезвия отвертки в шлице ниппеля, в дальнейшем воспринимается кронштейном рамы. Стойка задней;подвески позволяет регулировку точки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Предлагаемый ниппелеверт создает усилия проектирования устройств для автоматического центрирования спицевых колес с активным контролем свободно подвешенного обода при одновременном наружном расположении ииппелевертов. Формула изобретения Ниппепбваерт автоматического устройства для центрирования спиаевых колес, содержащий механизм привода вращательного движ ВИЯ, механизм подачи, ловитель спицы и ниппеля, отличающийся тем, что. «елью предохранения обода от осевого усилия закручивания и обеспечения компактности устройства, он снабжен механизмом компенсации осевого усилия, выполненным в виде рамы с кронштейном компенсации я состоящей из корпуса с продольными пазами и шарнирно .находящейся в этих паэах крестовины, взаимодействующей с корпу- через рамки в пружину. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США N 275953О,кл. 157-15, 1956. 2, Патент ФРГ № 2О27788,кл. 63 d 5/О2, 1970. ; ,
«о
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ниппелеверт устройства для центирования спицевых колес | 1976 |
|
SU613928A1 |
Способ автоматического центрирования спицевого колеса | 1976 |
|
SU738918A1 |
Способ автоматического центрирования спицевых колес" | 1976 |
|
SU549363A1 |
Устройство для автоматического центрирования спицевого колеса | 1976 |
|
SU1066842A1 |
Самоцентрирующееся спицевое колесо и способ его сборки | 1976 |
|
SU557936A1 |
Колесо с прямыми спицами | 1974 |
|
SU697357A1 |
Закручивающий механизм для затяжки ниппелей колес с предварительно собранными спицами | 1983 |
|
SU1206127A1 |
ЗАКРУЧИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЗАТЯЖКИ НИППЕЛЕЙ КОЛЕС С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СОБРАННЫМИ СПИЦАМИ | 1973 |
|
SU388923A1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU605047A2 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-05-07—Подача