Цель изобретения - повышение равномерности и величины- натяжения спиц.
Поставленная цель достигается тем, что сначала закручивают ниппеля на спицы одного тангенциального направления, удерживая при этом втулку от проворачивания в их сторону, затем принудительно поворачивают втулку в обратную сторону, увеличивая натяжения предварительно натянутых спиц, и, наконец, закручивают ниппеля на спицы другого тангенциального направления.
На чертеже изображено спицевое колесо в плане с условными обозначениями баз и зажимных усилий.
Сппцевое колесо состоит из втулки /, обода 2, спиц 3 одного тангенциального направления и спиц 4 другого тангенциального направления. На резьбовые концы спиц накручены ниппеля 5. Стрелка Е показывает направление принудительного поворота втулки для натяжения спиц 3. Упор 6 удерживает втулку от поворота в противоположную сторону, относительно стрелки.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Предварительно собранное колесо с ненатянутыми спицами устанавливают таким образом, чтобы втулка и обод находились во взаимном коицентрнчном, ориентированном положении. Обод ориентируют фиксатором, вводимым в отверстие обода под ниппель надувной камеры.
Одновременно зажимают втулку и обод, деформируя последний в осевом наиравлеиии. Накручивают ниппеля на спицы 3 одного тангенциального направления с небольшим постоянным крутящим моментом, сообщая этим спицам предварительное натяжение. При этом втулку удерживают от поворачивания в сторону натягиваемых сниц упором б. Принудительно поворачивают втулку в сторону спин 4 другого тангенциального иаиравлеиия по стрелке Е, равномерно увеличивая натяжения предварительно натянутых спиц до заданной величины.
Накручивают ниппеля на спицы 4 другого тангенциального направления с небольшим.
таким же по величине, как и в первом случае, постоянным крутящим моментом.
Освобождают втулку и обод. При этом большие натяжения спиц 3 первого тангенциального нанравления перераспределяются на спицы 4 другого тангенциального направления. Наступает равновесное состояние между натяжениями спиц двух тангенциальных направлений. Кроме этого, спицы получают еще и дополнительно равномерное натяжение за счет упругого восстановления обода.
Использование предложенного способа позволяет обеспечить произвольное по величине равномерное натяжение спиц, независимое от жесткости обода колеса. Следовательно, этот способ применим к центрированию спицевых колес всех конструкций и назначений, при этом осевая деформация обода вовсе не обязательна. Деформация окрашенных ободов, например, недопустима.
Лабораторные испытания предложенного способа при предварительном натяжении спиц до 15±3 кг дали окончательное натяжение 82±5 кг. Радиальное биение при этом не превышало 1,1 мм, а аксиальное 1,3 мм, при ве личине полей допусков на биение ±1 мм.
Формула изобретения
Способ автоматического центрирования спицевых колес, заключающийся в натяжении спиц за счет закручивания ниппелей с небольшим одинаковым крутящим моментом и упругого восстаиовлеиия аксиально деформированного обода, установленного концентрично относительно оси втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности и величины натяжения спиц, сначала закручивают ниппеля на спицы одного тангенциального направления, удерживая при этом втулку от проворачивания в их сторону, затем принудительно поворачивают втулку в обратную сторону, увеличивая натяжения предварительпо натянутых спиц н, наконец, закручивают ниппеля па спицы другого тангенциального направления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического центрирования спицевого колеса | 1976 |
|
SU738918A1 |
Устройство для автоматического центрирования спицевого колеса | 1976 |
|
SU1066842A1 |
Самоцентрирующееся спицевое колесо и способ его сборки | 1976 |
|
SU557936A1 |
Ниппелеверт автоматического устройства для центрирования спицевых колес | 1976 |
|
SU573383A1 |
Ниппелеверт устройства для центирования спицевых колес | 1976 |
|
SU613928A1 |
Спицевое колесо | 1989 |
|
SU1722898A1 |
СТАНОК ДЛЯ УСТАНОВКИ СПИЦ МЕЖДУ ВТУЛКОЙ И ОБОДОМ КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2085405C1 |
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
Способ для сборки спицевых колес и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1625712A1 |
Колесное транспортное средство с педально-шатунным приводом | 1990 |
|
SU1824342A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1976-02-05—Подача