(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДШ/ ТОРМОЗА ПОДЪЕМНЫХ МАШИН pa 1, имеющего верхнюю гидравлическую и нижнюю пневматическую полости, разделен нью расположенным в кем внутренним пнев мжиявндрсм 2, являющимся поршнем 3, раэ деляюшим внутренний гидроцилиндр на две камеры. Одна из камер, противолежащая гидравлической полости наружного цилиндра, сообщена через канал 4, имеющийся в поршне с пневматическим регулятором давления 5, а другая - с воздухосборником 6, сообшаюшвмся с пневматическим клапаном 7, управляемым венгнлем 8. Гидравлическая полость наружного гндроцвлиндра 1 сообщена каналом 9 с гидрсщилинд ром 10 привода 11 тормоза через кран 12 и обратный клапан 13. Кроме того, эта полость через предохра аитедьный 14 и обратный 15 клапаны соединена с резервуаром 16 тормозной жидкости, а противоположная пневматическая полость гидрЕШИЛИНдра через канал 17 с пневматшеским клапаном 7. Система управления приводом тормоза работает следующим образом. В начальны й момент времена внутренннй цилиндр 2 и поршень 3 занимают крайнее нижнее положгение, при этом гвдравл.ческая полость, а также грубопрсшоа и гидравлический цилиндр Ю привода заполнены атмосферным воздухе. Для заполнения их тормозной жидкостью из воздухосборника в подается сжатый воз дух непосредственно в нижнюю камеру внутреннего цилицара, а через электропневматнческий вентиль 8 и пневматический клапан 7 - в нижнюю полость наружного цилиндра. При этом внутренний цилиндр 2 и поршень 3 переместятся в крайнее верхнее положение. Краном 12 перекрывается одна из ветвей трубопровода, соединяющего гидрополость наружного цилиндра с гидра лическим цилиндром 10 привода 11. Посредством вентиля 8 через клапан 7 выпускается сжатый воаду из нижней new яости наружного цилиндра. В .это,г момент внутренний цилиндр 2 вместе с поршнем 3 опускается и засасывает через обратньй клапан 15 тормозную жидкость из резерву ра 16 в гидравлическую полость. При дальнейшей подаче в эту полость сжатого воздуха из воздухосборника 6 с пвмслиью эдекгропневматического вентиля И через клапан 7 внутренний цилиндр 2 с поршнем 3 перемешается в верхнее поло жение, в результате чего из гидравлическ полости выталкивается тормозная жидксют через обратный клапан 13 в гидравлический цилиндр 10 привода 11. Для заполнения цилиндра 10 м сясончаельного растормаживания необходимо роизвести несколько таких ходов внутренего цилиндра 2 с поршнем 3. При последем ходе в крайнее верхнее положение внутеннего цилиндра 2 с поршнем 3 избыточное оличество тормозной жидкости через предохранительный клапан 14 сливается в резервуар 16. В расторможенном состоянии в гидравлической полости устанавливается максимально возможное давление тормозной жидкости, уравовешиваемое наибольшим давлением сжатого воздуха в нижних полостях обоих цилиндров. В верхней полости внутреннего цилиндра в этот период времени давление воздуха равно атмосферному. Для нормальной работы машины открывается кран 12, сообщая непосредственно гидравлическую полость наружного цилиндра с гидравлическим цилиндром 1О привода. Рабочее торможение происходит включением напряжения в катушке регулятора давления 5, при котором в верхней полости внутреннего цилиндра создается давление воздуха, пропорциональное напряжению в ней. Под влиянием этого давления поршень 3 перемещается вниз, а одновременно под давлением максимально сжатой пружины привода тормозная жидкость внутренним поршнем выталкивается из цилиндра, выбирая холостой ход и обеспечивая плавное регулирование тормозного момента, пропорционального давлению воздуха в верхней полости внутреннего цилиндра. Растормаживанне осуществляется выпуском в атмосферу воздуха из этой полости Через пневматический регулятор давления 5 путемснятия напряжения с катушки. Предохранительное торможение осушесг вляется следующим образом. В случае аварийной ситуации соответствующие датчики одновременно обесточивают катушки пневматического регулятора давления 5 и включают напряжение в катушку электропневматического вентиля 8. При этом регуПйтор давления 5 автоматически устанавливает в верхней полости внутреннего цилиндра заранее предусмотренное давление первой ступени торможения. Этот процесс происходит так же, как и при рабочем торможении. Далее с определенной выдержкой времени посредством электропневматического вентиля 8 через пневматический клапан 7 сжатый воздух постепенно выпускается из наружного цилиндра в атмосферу. При этом в начале снижения давления в этой полости поршень 3 под действием псютоянного максимального давления воздуха начинает перемешаться вверх, ссжраняя давление первой ступени торможения, выжимая воздух из верхней полости с давлением первой ступеии через пневматический регулятор давления 5 в атмосферу. Вторая ступень предохранительного горможения с. дальнейшим уменьшением давле. нкя тормозной жидкости начнется после того, как поршень 3 займет крайнее верхнее положение. После выхода сжатого воз. духа из нижней полости наружного цилиндpa давление тормозной жидкости снизится до нуля и наступит торможение с наибольшим тормозным MtMvieitTOM. В процессе пре дохранительного торможения цилиндр 2 с поршнем 3 займут нижнее положение. Пооле каждого предохранительного торможения система управления тормозом возвращается в исходное положение. формула изобретения Система управления гидравлическим приводом тормоза подъемных машин, преимуществе но шахтного типа, содержащая пневмогидравп ческЕй исполнительный орган, регулятс давления, пневматический клапан и воздухосборник, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувсгвительнсх;ти, обеспечения плавности регулирования тормозного мс 4ента и снижения габаритов, пневмогидравлический исполнительный орган выполнен в виде наружного гидроцилнндра, имеющего гидравлическую и пневматическую полости, разделенные расположенным в нем -внутренним пневмоцилиндром, являющимся поршнем наружного, гидроцилиндра и снабженным своим поршнем, разделяющим внутренний гидроцилиндр на две камеры, одна из которых, противолежащая гидравлической полости наружного цилиндра, сообщена через канал в поршне с пневматическим регулятором давления, а другая - с воздухосборником, при атом гидравлическая полость наружного цилиндра соединена с гидроприводом тормоза, а пневматическая его полость - с пневматическим клапансж4. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Швейцарии fe 465885, кл. 33а2, 1967, 2.Карбышев Н. С. н др. Тормозные устройства шахтных подъемных машин, Недра, 1968, с. 216.
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1974-12-09—Подача