(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК
В ДВУХЭТАЖНЫХ КЛЕТЯХ ДВУХКЛЕТЕВЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК так и от другого оборудовайнЯд CJTO сяй« жавт надежносгь работы стройства. Цепью изобретения яаляетса повышез-ше надежности устройстеа в работе. Достигается .это TSM что механввм управления.вспомогательными кпетямй аы полней в виде- замкнутой гидросистемы с гвдрсивлиндрами, штохи которых MestaMqeoки соединены с вспомогательными кяетямн, при этом подпоршнейьш полости гвдроцилнн4 ров клетей грузовой и порожняковой сторон ствола гидравличесжЕ связаны между собой попарно, а вадпоршневые полости гедролили ров клэтеЗ - перекрестно. На фнг. Д. показано прадлагаемо8 yci ройстйо, общий вид| на фиг. 2 « сжэма соединения полостей гидроцкдйгздров. Устройство , для обмена вагонеток име вспсж огательные клети и 4, которы подвешены на канатах 8,вд7 и 8с ггомогаы шкивов 9,10,11 и 12. Вторые концы /ка натов соединены со штоками 13Д4915 и I гидроцилиндров 17s 8 2О а 19 вспомогательных клетей. В начальный момент вспдл/югательные клети 1 и 2 правого клетевого I отделения .ствола находится в крайнем верхнем поло же НИИ, а клетв 3 н 4 левого отделения стврла - в крайнем нижнем положении. . Каждая из вспомогательных клетей перемешается в налравлягощих Сна чертежах не псясазаны), которымИэ одйойОд могут служить и гидроцилиндры 17-2О. Полоста гадроцш1индров 17« 2О гидрав лическн связаны между собой в определенном порядке {см. фйг. 2). Подпоршнеаые полости гидроцилиндров 17 н 18 грузовой стороны ствола соединены трубО проводами 21. Подпоршн&вые ; полости гидроцилиндров 19 и 20 клетей порожняковой стороны ствола соединены трубопро водом 22. Надпоршневые полости гидродилиндра 17клети грузе ой стороны и гадроцилиндра 19 клети порожняковой стороньз ствола соединены трубопроводом 23, в то вреква как Надпоршневые полости гидроцилнндра 18клети грузовсй стороны и гвдроцилиндра 20 кпети порожняковойстороныствопасоед нены трубопроводом 24. Один из трубопроводов, соединяющий подпоршневые полости гидроцил гндров {нап мер, трубопровод 21), имеет вёнгипь |25 и отводы 26 и 27 со своими вентилями 28 и 29. Устройство работает следующим образо Вентиль 25 от5срыт, вентили 28 и 29 закрыты. Во время движения основной кле ти по стволу производят загрузку нижнего этажа вспомогательной клети 1. Как толь- o груженая вагонетка оказывается во вспо огатеяьной клети 1, то псх:ледняя под ействием , груза начинает опускаться, оздействуя при этом на канат 5, перемеает шток 13 гидроцилиндра 17 вверх. Поршень гидрвдилиндра 17 вытесняет через трубопржоа 23 жидкость, находящуюся в надпоршневой полости гидроншганд- ра 17 в надпоршневую полость гидроцилиндра 19. Поскольку клеть 3 находится р крайнем нижнем положение, а шток 16 гидроиилвнд ра 19 с поршнем находится в верхнем положении, то при поступлении жидкости в вадпоршневую полость гидрсшилиндра 19 штсж 16 с поршнем начнут движение вниз, поднимая с помощью каната 8 и шкива 12 клеть 3с находящейся в ней порожней вагонётксй. Жидкость подпоршнеэойг полости гидро цилиндра 19 вытесняется его поршнем по трубопроводу 22 в подпоршневую полость гндроцилвндра 20, поднимая поршень со штоком 15 в опуская с помощьюканата 7 н шкива 11 клеть 2 вниз. Жидкость, аходзшаяся в надпоршневойполости гидроцнлиндра 2 О, вытесняется по трубопроводу 24 в надпоршневую полость гидрсщилнндре 18. Поршень со штоком 14 начинает движение вниз и поднимает с помощью каната 6 и шкива 1О клеть 4, находящуюся в крайнем нижнем положении. При этом жидкость, находящаяся в подпоршневой полости ггдрсщнлиндра 18, вытесняется по трубопроводу 21: а гидроцилиндр 17, заполняя освобождающуюся подпоршневую полость. Цикл движения жидкое замкнулся. Тем самым Штоки 13-16 гидроцилинд- pcs 17, 20 передв инулись в противоположные концы гидроднлиндров, следовательно, и клети 1-4 поменяли свое положение. Таким образом произошла подготовка вспс логательн ей клети 1 к приходу основной клети. С приходом основной клети с порожними вагонетками начинается продесс обмена вагонеток в клети, который происходит следующим образом. Порожняя вагонетка нижнего этажа основной клети выталкивается из -неё груженой вагонеткой и закатывается во вспомогательную клеть 2 порожняковой стороны ствола. Порожняя вагонетка верхнего этажа основной клети выталкивается груженой, вагонеткой и самокатом (через верхний этаж вспомогательной клети 2 направляется на горизонт. После ухода основной клети с гружеными вагонетками происходит подготовка вспомогательных клетей 3 и 4 к приходу второй Ьсновной клети. При этом груженая вагонетка закатывается уже во
вспомогательную клеть 4, находящуюся в кронам верхнем положении, которая, опускаясь, перемещает жидкость в гидроинлинд pax в обратном направлении, производя перестановку вспомогательных клетей в перво начальное положение.
Вентиль 25 служит для дросселирования живого сечения трубопровода 21, чем регулируется скорость перемещения вспомогатель «ых клетей. При необходимости прикудительаого уаравления устройством вентиль 2S перекрывают, вентили 28 н 29 отрывают и тем самым соединяют гидросистему устройства с маслонасоснс станцией.
Гоаов{ экономический э4фект изобретения составляет сжоло 10 ть1с. руб.
.Формула изобретенна 20
VcTpt CTBO для обмена вагонеток в двух втажных клетях ,двуклетевы яг;: подъемных установок, включающее вспомогательные 25
клети, расположенные с грузовой и порожняковой сторон ствола, механизм управления вспомогательными клетями и толкате и, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в рабопге, механизм управления вспомогательными .клетями( выполнен в виде замкнутой гидросистемы с гидроцилиндрами, щтоки копгорых механически соединены с вспомогательными клетями, при этом подпоршневые полости гидроцилиндрее клетей грузовой и порожняковс сторон ствола гидравлически связаны между собой псшарно, а надпс шневые полости гвдроцшпндров клетей перекрестно.
Источники информации привяты$ во внимание при экспертизеt
1.Авторское свидетельство СССР № 35134, кл. В 66 В 17/2О, 193О.
2.Авторское свидетельство СССР № 253724, кл, В 66 В 17/20, 1966.
3.Барабансюа Г. Ф. и др. Подъем и поверхность на угольных шахтах за рубежом, М., Госгортехиэдат, 1959, с. 127-129, рис. 67.
. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для одновременного обмена вагонеток в двухэтажных клетях двухклетевого подъема | 1970 |
|
SU734121A1 |
Устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети | 1980 |
|
SU897689A1 |
Пневмоподъемник | 1990 |
|
SU1801915A1 |
Устройство для механизированной откатки вагонеток | 1979 |
|
SU868063A1 |
Устройство для обмена вагонеток в клети | 1985 |
|
SU1467217A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2352515C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2004 |
|
RU2292280C2 |
Способ выдачи горной массы на поверхность и двухэтажная клеть для его осуществления | 1988 |
|
SU1668697A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2336418C1 |
Передвижной опрокидыватель | 1973 |
|
SU564426A1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-01-06—Подача