этом штоковые полости гидроцилиндров кле1ей г|)узовон и порожняковой сторон ствола , связаны между собой погарно, а поршневые полости гидроцилиндров клетей - перекрестно. На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство для обмена вагонеток имеет вспомогательные клети 1,12 и 4, которые соединены с гидроцилиндрами 5, 6, 7 и 8 пос1 едством штоков 9, Ю, 11 и 12.
Посредством коммуникаций 13, 14 соединеНЬ соответственно между собой попарно штоковые полости гидроцилиндров 5,6 и J, 8, а коммуникациями 15, 16 соединены между собой перекрестно поршневые полости гидроцилиндров 5, 8 и 6, 7.
Обмен вагонеток настоящим устройством осуществляется следующим образом. Накатывание груженых вагонеток в клеть гфоизводится
одновременно в два этажа. Вначале i вспомогательные клети 1 и 2 левого подъема расположены по горизонту откаточных путей первым этажом. В клети 1 на первом этаже находится груженая вагонетка, а клеть 2 свободная.
Вспомогательные клети 3 и 4 правого подъема расположены по горизонту v откаточных путей вторым этажом. Грузовая вспомогательная клеть 3 свободная, а порожняковая 4 имеет вагонетку на первом этаже. На втором этаже порожняя вагонетка, не задерживаясь, прокатывается на порожняковый путь руддвора.
Цикл обмена вспомогательных клетей для приема груженых и скатывания порожних вагонеток происходат во время движения основной клети правой или левой по стволу.
При расфиксировании клети 1 груженая вагонетка своим весом действует на шток 9 поршня гидроцклиндра 5. Жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 5 по коммуникация 15 перетекает в поршневую полость гидроцилиндра 8 и, действуя на поршень со штоком 12 выдавливает жидкос-п из штоковой йолости, вследствие чего вспомогательная клеть 4 с порожней вагонеткой на первом этаже поднимается вверх. Жидкость из Г 1Дроцилиндра 8 перетекает в штоковую полость гидроцилиндра 7, давит на поршень, и клеть 2 под действием жидкости и собственного веса опускается и становится вторым этажом по горизонту откаточных путей. Из пqpшнeвoй полости ги фoцилиндpa 7 жидкость перетекает в поршневую полость гидрощшиндра 6 и поднимает вспомогательную клеть 3, а жидкость гидроцилиндра 6 переливаеся в штоковую полость ги1фоцилиндра 5.
В результате такой замкнутой гищзосистемы вспомогательные клети 1 и 2 левой стороны |становятся по горизонту откаточных путей вторыми этажами. На второй этаж всшмогательной клети 1 накатывается груженая вагонетка, и левая сторона подготовлена для одновременного накатывания фуженых вагонеток в основную клеть левой стороны и приема порожних вагонеток на вспомогательную клеть 2
Вспомогательные клети правой стороны станвятся первым этажом по горизонту откаточных путей. С клети 4 скатывается порожняя вагонетка, а на клеть 3 накатывается груженая. При расфиксировании вспомогательной клети 3 груженая вагонетка своим весом действует на шток 10 и поршень гидроцилиндра 6. Жидкость поршневой полости гидроцилиндра 6 перетекает в. поршневую полость гидроцилиндра , действует на поршень и вспомогательная леть 2 с порожней вагонеткой на первом этаже поднимается вверх.
Жидкость из штокобой полости гидроциливдра 7 перетекает в гидроцилиндр 8, давит на поршень, клеть 4 опускается и ставится вторым этажом по горизонту откаточных путей. Из поршневой полости гидроцилингфа 8 жидкость перетекает в гидроцилиндр 5 и поднимает вспомогательную клеть 1, а жидкость штоковой полости гидроцилиндра 5 перетекает в штоковую полость гидроцилиндра 6. В результате этого вспомогательные клети 3 и 4 правой стороны становятся по горизонту откаточных путей вторым этажом. На второй этаж вспомогательной клети 3 накатывается груженая вагонетка, правая сторона подготовлена для одновременного накатывания груза в основную клеть и приема порожняка на вспомогательную клеть 4.
Вспомогательные клети левой стороны становятся первыми этажами по горизонту откаточных путей. С клети 2 скатьгоается порожняя вагонетка, а в клеть 1 накатьшается груженая. После обмена вагонеток главой стороны цикл подъема и опускания вспомогательных клетей повторяется.
Формула изобретения
Устройство для одновременного обмена вагонеток в двухэтажных клетях двухклетевого подъема, включающее вспомогательные клети, установленные с грузовой и порожняковой сторон ствола, механизм управления вспомогательными клетями и толкатели, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм ущ авления вспомогательными клетями выполнен из замкнутой гидросистемы с гидроцилиндрами, штofcи которых механически соединены с вспомогательными клетями, при этом штоковые полости гидроцилиндров клетей грузовой и порожняковой сторон ствола связаны между
собой попарно, а поршневые полости гидроци линдров клетей - перекрестно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР М 253724, кл. В 66 В 17/20, 07.02.66.
2.Барабанова Г. Ф. И др. Подъем и поверхность на угопькых шахтах за рубежом, М., Госгортехиздат, 1959, с. 127-129, рис.67.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обмена вагонеток в двухэтажных клетях двухклетьевых подъемных установок | 1975 |
|
SU573433A1 |
Устройство для механизированной откатки вагонеток | 1979 |
|
SU868063A1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
Устройство для перемещения грузов | 1988 |
|
SU1585270A1 |
Пневмоподъемник | 1990 |
|
SU1801915A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2329382C1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2338882C1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2336418C1 |
Устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети | 1980 |
|
SU897689A1 |
Накладной стрелочный перевод | 1958 |
|
SU120847A1 |
л tv
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1970-11-16—Подача