Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к одноковшовым фронтальным погрузчикам. Известен однсасовшовый фронтальный погрузчик, содержащий базовый трактор, стреловое рабочее оборудование, механизм управления рабочим оборудованием и гидр привод рабочего оборудования, у которых для улучшения продольной развески установлен неподвижный противовес 1. Однако при передвижении погрузчика п неровностям динамические нагрузки, формирующиеся на рабочем оборудовании, неравномерно воспринимаются ходовым обору дованием, в результате чего происходят угловые колебания погрузчика в продольной плоскости, приводящие ) к потере его устойчивости. Кроме того, при работе погрузчика во время разгона и торможения рабочего оборудования динамические нагрузки от сил инерции рабочего оборудования так же неравномерно воспринимаются ходовым оборудованием и вызывают угловые колебания погрузчика. Известен также гидравлический ||ронгаль.. ный гусеничный погрузчик, содержаший базовую машину, на которой установлена стрела с грузозахватным приспособлением и гидроцнлиндром ее подъема со штоковой и поршневой полостями, подвижный противовес, упраьляемый дополнительным гидрооилиндром со штоков( а. поршневой полостями , Однако этот погрузчик имеет те же недостатки, что и сатисанный выше Кроме того, при угловых колебаниях гусеничного погрузчика динамические нагрузки воспрвн маются передними, катками гусеничных тележек, что приводит к их интенсивному износу. Целью предлагаемого изобретения являет ся обеспечение гашения угловых колебаний и повышение устойчивости погрузчика в продольной плоскости. Это достигается тем, что дополнительный гидроцилиндр шарннрно соединен с базовой машиной и противовесом, а его штоковая и поршневая полости соединены с поршневой полостью гидроцилиндра подъема стрелы магистралью, снабженной пневмогндроаккумупяго юм и дросселем, установленным на участке магистрали между поршневой и штоковой полсхзтями дополнительного гидроцилинра.
На чертеже показан предлагаемый фронтальный погрузчик.
Фронтальный погрузчик содержит базовый трактор 1, стреловое рабочее оборудование 2, механизм управления рабочим оборудованием и противовес 3, который шарнирнс. закреплен на остове погрузчика. Проти вовес 3 шарнирно соединен со штоком дополнительного гидроцилиндра 4, который также шарнирно соединен с остевом погру чика. Поршневая полость дополнительного гидроцилиндра соединена гидравлической магистралью 5 с поршневой полостью гидроцилиндра 6 подъема стрелы. Поршневаа и штоковая полости дополнительного гидроцилиндра 4 соединены гидравлической магистралью, в которой установлен гкдравли ческий дроссель 7, Поршневая полость дополнительного гвдроцилиндра соединена гидравлической магистралью с пневмогидроаккумулятором 8. Шток, детголнительного
гидроцилвндра 4 упирается в днище.
Фронтальный погрузчик, работает следующим образом.
При наезде на неровность на рабочем оборудовании (ковше с материалом) формируются динамические; нагрузки от сил , которые воспринимаются рабочей жидкостью в поршневой полости гидршилвндра 6 подъема стрелы. Волна давления из поршневой полости гидроцилиндра подъема стрелы столбом рабочей жидкости, заключенной в гидравлической магистрали 5,передается в поршневую полость дополнительного гидроцилиндра 4. Шток дополнительного гидроцилиндра перемещается в.верх и перемещает противо вес 3, возбуждая в нем силы инерции. Силы инерции на противовесе направлены в ту же сторону, что и силы инерции на рабочем оборудовании, в результате чего происходит уравновешивание остова и устраняются
угловые колебания погрузчика. Для того, чтобы волна давления передавалась из поршнееой полости гидроцнлиндра подъема стрелы только в поршневую полость дополнительного гидроцилнндра, в гидравлическую магистрааь, соединяющую поршневую и штоковую полости, введен гидравлический дроссель 7, препятствующий мгновенному nptvхождению рабочей жидкости из гидравлической магистрали 5 в штоковую полость.
При движении штока дополнительного гидроцилиндра 4 вверх рабочая жидкость, находяшаяся в штоковой полости, вытесняется в пневмогидроаккумулятор 8. После того как силы инерции на рабочем оборудо-
Ьании погашены силами инерции противовеса шток дополнительного гидроцилиндра под действием давления рабочей жидкости в пнемогидроаккумуляторе перемешается вниз до упора в днище гидроцилиндра.
Рабочая жидкость из поршневой полости дополнительного гидродилиндра по гидравлической магистрали 5 перетекает в поршневую naiocTb гидроцилиндра 6 подъема стрелы, который возвращает рабочее оборудование в положение, соответствующее положению рабочего оборудования до начала наезд погрузчика на препятствие.
Аналогичным рбразом устройство работает при разгоне и торможении раб:очего оборудования, так как и в этих случаях динамические нагрузки от сил инерции рабочего оборудования воспринимаются, рабочей жидкостью в поршневой полости гидргаилиндра подъема стрелы.
При постепенном изменении давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра подъема стрелы при подъеме рабочего оборудсванвя перемещения штока дополинтельного гидроцилиндра 4 не происходит, так как давление рабочей жидкости в поршневой и штоковой полостях уравнивается благодаря гидравлическому дросселю 7.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить устойчивость погрузчика в продольной плоскости, предотвратить угловые колебания погрузчика при езде по неровностям и разгоне и торможении рабочего оборудования. Это обеспечивает равномерную загрузку ходового оборудования баз(ой машины, а в результате этого по вышается надежность и лолгсжечность устройства.
Формула изобретения
Фрсчатальный погрузчик, содержащий машину, на которой установлена стрела с грузозахватным приспособлением и гидрихилиндром ее подъема со штсжовой я поршневой полостями, подвижный противовес, управляемый дополнительным гидр« цилиндром со штоковой и поршневой полостями, отличающийся тем, что, с целью гашения угловых колебаний и повышения устойчивости погрузчик в продольной плоскости, дополнительный гидроцилиндр шарнирно соединен с базовой машиной и противовесом, а его штоковая н поршневая полости соединены с поршневсА полостью гидроцилиндра подъема стрелы магистралью, снабженной пневмогидроаккумулятором и дросселем, установленным на участке магистрали между поршневой и
штоковой полостями дополнительного гвдроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе:,
1.Статья Однокежиювый фронтал1, погрузчик ТО-19, журнал Строитолык.к и дорожные машины, № 8,1975.
2.Авторское свидетельство № 45942Н, М.Кл, . В 66 f 9/04, 30.07.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоколесный фронтальный погрузчик | 1976 |
|
SU608758A1 |
Фронтальный погрузчик | 1985 |
|
SU1252299A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Погрузчик | 1984 |
|
SU1197996A1 |
Гидравлическая система погрузчика | 1991 |
|
SU1827445A1 |
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1216301A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА С СОЧЛЕНЕННОЙ СТРЕЛОЙ | 2009 |
|
RU2425928C1 |
УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ СТРЕЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2280737C2 |
Рабочее оборудование погрузчика | 1986 |
|
SU1395585A1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-04-14—Подача