вают в исходное положение (режущей кромкой вперед, днищем горизонтально). При движении погрузчика происходит внедрение ковша в материал. Нагрузки, возникающие при черпании материала, через стрелу воснринимаются рабочей жидкостью в порщневой полости гидропилиндра 5, в результате чего давление рабочей жидкости в норщневой полости и гидравлической магистрали 18 возрастает в 1,5-2 раза по сравнению со статическим давлением. Из поршневой полости гидроцилиндра 5 через обратный клапан 19 давление передается на гидравлический золотник 12, который перемещается вверх и сжимает пружину 13. При этом гидравлические магистрали 10 и 11 отличаются от каналов гидравлического золотника, в результате чего рабочая жидкость запирается в поршневых и щтоковых полостях гпдроцилиндров 9 и подвеска блокируется, то есть осуществляется жесткая связь заднего моста 6 через рычаги 7 и 8 и гидроцилиндры 9 с остовом погрузчика и, следовательно, увеличивается масса остова. Вследствие этого остов уравновешивается и устраняются его угловые колебания. После окончания черпания пагрузки на щтоки гидроцилиндров подъема стрелы уменьшаются и соответственно снижается давление в порщневых полостях. Гидравлический золотник 12 под воздействием пружины 13 возвращается в исходное положение, вытесняя рабочую жидкость через гидравлический дроссель 20 и гидравлическую магистраль 18 в поршневую полость гидроцилиндра 5. Поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 9 через каналы гидравлического золотника 12 вновь сообшаются с пневмогидроаккумулятором 14.
Аналогичным образом пневмоколесный фронтальный погрузчик работает при разгоне и торможении рабочего оборудования (ковш с грузом), так как и в этих случаях в поршневой полости гидроцилиндра 5 подъема стрелы и в гидравлической магистрали 18 от сил инерции возникает динамическое давление, превышающее статическое в 1,5- 2,5 раза.
При наезде на неровность задними колесами задний мост 6 перемещается вверх по траектории, определяемой расположением рычагов 7 и 8 и передвигает поршни гидроцилиндров 9. Рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 9 через магистраль 11, каналы золотника 12 и обратный клапан 16 вытесняется в пневмогидроаккумулятор 14. При съезде колес заднего моста с неровности рабочая жидкость из пневмогидроаккумулятора 14 через гидравлический дроссель 17, каналы золотника 12 и магистраль 11 возвращается в порщневые полости гидроцилиндров 9. Динамические воздействия неровностей дороги вследствие этого не передаются на раму погрузчика. Таким образом, подвеска заднего моста в транспортном режиме работает, как у автомобиля.
При погрузке материала в транспортные средства ковш погрузчика находится на определенной высоте. В это время статическое давление в поршневой полости гидроцилиндра 5 подъема стрелы превышает давление транспортного режима в этом гидроцилиндре в 1,5-1,7 раза. Поэтому золотник 12 перемещается вверх и блокирует подвеску, что уменьшает угловые колебания погрузчика в процессе подъема и разгрузки материала и повышает продольную устойчивость погрузчика.
Формула изобретения
Пневмоколесный фронтальный погрузчик, содержаший базовое шасси, несущее стрелу с рабочим оборудованием, пневмогидравлическую подвеску заднего моста и гидропривод с пневмогидроаккумулятором и гидроцилиндрами подъема стрелы и подвески заднего моста, выполненными со штоковыми и порщневыми полостями, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости погрузчика, поршневые и штоковые полости гидроцилиндров подвески связаны между собой и с пневмогидроаккумулятором через гидравлический золотник, в свою очередь соединенный гидравлической магистралью, снабженной обратным клапаном и дросселем, с поршневыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе
1. Малиновский Е. Ю. и Гайцгори М. М. Динамика самоходных машин с шарнирной рамой. М., «Машиностроение, 1974, с. 78, 87, фиг. 38.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Фронтальный погрузчик | 1976 |
|
SU573442A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2007 |
|
RU2342496C1 |
Пневмоколесный фронтальный погрузчик | 1979 |
|
SU872451A2 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Устройство для управления ковшом погрузчика | 1977 |
|
SU691391A1 |
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1234539A2 |
Фронтальный погрузчик | 1985 |
|
SU1252299A1 |
Гидропривод погрузчика | 1973 |
|
SU501042A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1976 |
|
SU640001A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-10-13—Подача