«
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, а именно к одноковшовым фронтальным пЪгрузчикам.
Цель изобретения - повьпиение эксплуатационной надежности и расширение функциональных возможностей погрузчика.
На чертеже схематично изображен фронтальный погрузчик. Фронтальный погрузчик содержит базовую машину 1 рабочее оборудование 2, противовес 3, шарнирно закрепленный на остове погрузчика и дополнительном гидроцилиндре 4 привода противовеса, который также шарнирно соединен с остовом погрузчика, полости дополнительного гидроцилиндра 4 соединены гидромагистралью с поршневой полостью гидроцилиндра 5 подъема стрелы. Поршневая и штоковая полости дополнительного гидроцилиндра 4 соединены между собой через дроссель 6 и общей гидромагистралью через двухпозиционный гидрораспределитель
у-с гидроаккумулятором 8. Штоковая полость гидроцилиндра 5 подъема стрелы соединена с баком одной гидромагистралью через обратный клапан 9 и другой гидромагистралью через гидрораспределитель 7 и регулируемый дроссель 10. Гидрораспределитель 7 установлен с возможностью взаимодействия его золотника с упором, закрепленным на штоке гидроцилиндра 11 поворота ковша. Золотник переключается в позиции штока, соответствующей транспортному положению ковша погрузчика. Обратный клапан 1 включен параллельно дросселю в гидромагистраль, соединяющую полости дополнительного гидроцилиндра 4. I
Фронтальный погрузчик работает
следующим образом.
При перемещении погрузчика гидромагистрали ( показаны стрелками), сообщающие гидроцилиндр 5 подъема стрелы с основным гидрораспределителем (не показан), перекрыты его золотником, и ковш погрузчика находится в транспортном положении. Упор, установленный на штоке гидроцилиндра 11 поворота ковша удерживает золотник двухпозиционного гирораспределителя 7 в позиции, изображенной на чертеже. В случае движения погрузчика по неровности дороги возникают угловые колебания рабоче-
I
52299J
го оборудования относительно остова и остова относительно опорной поверхности.
Пусть стрела, совершая колеба5 тельные движения относительно остова, движется вниз и воздействует на шток гидроцилиндра 5 подъема стрелы. Давление рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 5
10 передается в поршневую полость дополнительного гидроцилиндра 4, шток которого перемещается вверх и поднимает противовес 3. Сила инерции противовеса уравновешивает силы
15 инерции рабочего оборудования, что способствует уравновешиванию остова погрузчика и уменьшению угловых колебаний. Рабочая жидкость в этом случае из штоковой полости гидроци20 линдра 4 перетекает через гидрораспределитель 7 в гидроаккумулятор 8. Штоковая полость гидроцилиндра 5 подъема стрелы при движении поршня вниз заполняется рабочей жидкостью
25 из бака в основном через обратный клапан 9 и частично через дроссель 10 и гидрораспределитель 7, что предотвращает образование разрежения и разрыв потока рабочей жидкости в
30 указанной полости и соответствующих гидромагистралях. После достижения равновесного состояния поряпень гидроцилиндра 4 возвращается в нижнюю позицию под действием силы тяжести
,, противовеса 3.
5 I
Пусть теперь стрела, совершая колебательные движения, движется вверх. В этом случае поршень гидроцилиндра 5 вытесняет рабочую жидкость из штоковой полости в бак через гидрй- распределитель 7 и дроссель 10. Последний замедляет движение поршня и гасит колебания стрелы относительно остова, что уменьшает динамические нагрузки, действующие на рабочее оборудование и базовую машину. Поршневая полость гидроцилиндра 5 заполняется рабочей жидкостью из гидроаккумулятора 8 в основном через об ратньй клапан 12 и частично через дроссель 6, что предотвращает разрежение и разрыв потока рабочей жидкости в поршневой полости и соответствующих гидромагистралях. При
55 подъеме и опускании рабочего оборудования с помощью гндроцилиндра 5, во время выполнения технологи- : ческого цикла поршень гидроцилиндра
4S
312522994
4 не перемещается, так как штоковаявправо и перекрывает гидромагистраи поршневая полости сообщены дрос-ли, сообцаюоте гидроцилиндры 4 и 5
селями 6, обеспечивающим перетеканиес гидроаккумулятором 8, и гидромарабочей полости жидкости при посте-гистраль, сообцаюцую штоковую попенном изменении давления.jлость гидроцилиндра 5 с баком чеЛля заполнения ковша он из транс-рез дроссель 10. Это обеспечивает
портного положения приводится гид-жесткость гидропривода стрелы, нероцилиндром 11 в положение черпания.обходимую для точного управления
Золотник гидрораспределителя 7 подковшом и стрелой при черпании матедействием пружины перемещается юриала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1216301A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины | 1983 |
|
SU1118752A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1976 |
|
SU640001A1 |
Гидравлический экскаватор для образования траншей под защитой тиксотропного раствора | 1987 |
|
SU1461842A1 |
Гидросистема рабочего оборудования погрузчика | 1980 |
|
SU989004A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Фронтальный погрузчик | 1976 |
|
SU573442A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-29—Подача