1
Изобретение относится к эемперойно-строительной технике.
Известен скрепер, включающий ходовую часть, раму, кузов с ротором и лопастялда соединеннь&ш с приводом l,
Недостатком известного скрепера является небольшая эффективность его работы из-за больпих сопротивлений при резании грунта.
Наиболее близким техническим реше иием к предлагаемому изобретению является скрепер, вк иoчaюt ий ходовую часть, раму и ковш, выполненный из двух шарнирно соединеиных частей, связанных с приводом 2j.
Недостатком этого изобретения является небольшой эффект, по.пучаемый от загрузки из-за значительных сопротивлений при копании н перемещении грунта в ковш.
Целью изобретения является повышение эффективности загрузки скрепера путем снижения сопротивления при копаиии и перемещении грунта в ковш.
Достигается это тем, что рама скре пера сиабжена горизонтально установленной на ней дугообразной траверсой, иа которую опиргиотся свободными концами части ковша с возможностью их перемещения пЪ траверсе, а шарнир со2
единения частей ковша, выполненный в виде оси, установлен на раме вертикально.
На фиг.1 изображен скрепер, вид сбоку и разрез А-А на фиг.2 - то же вид сверху; на фиг.З - скрепер в положении копания.
Скрепер имеет ходовую часть 1, раму 2 и ковш, выполненный из двух соединенных посредством шарнира 3 чатей 4, связанных с приводом 5 поворота.
На раме 2 горизонтально установлена дугообразная траверса 6, на которую опираются свободньпии концами части ковша 4, перемещающиеся по траверсе. Шарнир 3 выполнен в виде оси и установлен на раме вертикально что обеспечивает поворот частей ковша в горизонтальной плоскости. Кроме того, скрепер снабжен передней стенкой 7, соединенной с приводом 8.
Задняя ось скрепера выполнена с . Эксцентриком 9 , а рама имеет гндроцилиндры 10, поднимающие ковш скрепера.
Скрепер перемещают по оси копания грунта и приводом 5 разводят в стороны части ковша 4, при этом одновременно поднимают переднюю стенку 7 посредством привода,8. Эксцентриком 9 и гидроцилиндрами 10 опускают части ковша в положение резания грунта. При движении скрепера грунт срезается нижними режущими кромкс1ми час тей ковша и по мере заполнения его части ковша смыкаются. При сомкнутых частях ковша грунт режется их передней кромкой.-Накопленный перед ковшом грунт заталкивается в ковш перед ней стенкой 7. Затем гидродилиндрами 10 и эксцентриком 9 ковш поднимают в транспортное положение и грунт тра спортируют к месту его выгрузки. Таким образом, применение двух поворотно установленных в горизонтал ной плоскости частей ковша обеспечивает резание грунта ножами со скольжением по ходу резания, что снижает сопротивление копанию и повышает эффективность наполнения ковша в процессе работы. ФopмyJIa изобретения Скрепер, включающий ходовую часть, раму и ковш, выполненный из двух со1ЗДИненных шарнирно частей, связанных с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его загрузки путем снижения сопротивления при копании и перемещении грунта в ковш, рама снабжена горизонтально установленной на ней дугообразной траверсой, на которую опираются свободными концами части ковша с возмох ностью их перемещения по траверсе, а шарнир соединения частей ковша, выполненный в виде оси, установлен на раме вертикально. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР 60737, кл. Е 02 F 3/64, 1940. 2.Авторское свидетельство СССР 308156, кл. Е 02 F 3/64, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU641041A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
Скреперный поезд | 1977 |
|
SU653349A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Скрепер | 1975 |
|
SU603731A1 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Многощелевой ковш скрепера | 1986 |
|
SU1413197A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
СКРЕПЕР | 1989 |
|
RU2028414C1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1335650A1 |
- f :: :K:f: i -,
ftti.. 1
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-05-21—Подача