(54) СКРЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Скреперный поезд | 1982 |
|
SU1198164A2 |
Скрепер | 1977 |
|
SU614177A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2363815C2 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1258950A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU926167A1 |
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам.
Известен двухишлевой KOBLU скрепера, связанный с тяговой рамой на ходовой части 1.
В таком ковше выполнение в дниш,е двух щелей лТ,ля прохождения грунта связано с повышением емкости ковша н снижением трения в грунте при его загрузке.
Наиболее близким к изобретению является скреперный поезд, содержащий тягач связанную с ним раму на ходовой части, к которой прикреплены ковши 1i гидроцилиндры их поворота 2.
В поезде используются два тягача, что ограничивает емкость ковша, сцепляемого с одним из тягачей.
Целью изобретения является повышение эффективности разработки грунта и его перемещения путем увеличения емкости скреперного поезда.
Это достигается тем, что рама снабжена жестко прикрепленными к ней и вертикально установленными кронп1тейнами, на которых подвешены ковши, шариирно связанные
посредством поворотных рычагов один с другим, при этом рама выполнена П-образной, к верхней части которой прикреплены кронштейны и гидроцилиндры поворота ковшей, шарнирно связанные с периферийными частями переднего и заднего ковшей, а нижние концы рамы связаны с ходовой частью и между ними установлены ковши.
На фиг. 1 изображен скреперный поезд, общий вид; иа фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сцепное устройство ковшей; на фиг. 4 - скреперный поезд, рабочее положение.
Скреперный поезд включает тягач 1, тяговое усилие которого передается через буксирную скобу 2 и дышло 3 на П-образную раму 4, опирающуюся иа переднюю 5 и заднюю 6 оси ходовой части 7. На раме 4 жестко закреплены вертикально установленные кронштейны 8, на которых с помощью шарниров 9 подвещены ковши 10 с возможностью их поворота (вперед и назад) относительно шарнира 9. Каждый ковш 10 включает переднюю заслонку 11, заднюю подвижную стенку 12, выдвижение и обратный ход которой осуществляется гидроцилиндрами двойного действия 13. В нижней части ковша 10 имеются передняя 4 и задняя 15 режущие кромки. Ковши 10 соединяются один с другим посредством тяговой рамы 16, рычагов 17 и сцепного устройства 18. Тяговая рама 16 с ковшом 10 соединена жестко при помощи щкворня 9. Управление ковшами 10 осуществляется двумя передними гидроцилиндрами 20 поворота ковшей и двумя задними гидроцилиндрами 21. Сцепное устройство 18 состоит из тяги 22, закрепленной с помощью уголков 23 и пластин 24 в задней части ковша 10. На тяге 22 смонтирован ползун 25 с шарниром 26 для крепления рычага 17 заднего ковща 10. С обеих сторон ползуна 25 расположены демпфирующие пружины 27 с крьчшками 28. Скреперный поезд работает следующим образом. При включении передних 20 и задни.х 21 гидроцилиндров путем подачи рабочей жидкости в надпорщневые полости усилие, развиваемое штоками гидроцмлиндров 20 и 21, передается на ковши 10, которые при этом поворачиваются относительно шарниров 9 (см. фиг. 4, положение I). Передние заслонки 11 первого и третьего ковшей 10 открываются. При движении тягача 1 осуществляется процесс копания скреперным поездом. При этом узкая режущая кромка 14 переднего ковша 10 скрепера, ширина которой равна -половине ширины ковша 10, осуществляет блокированное резание, и грунт, вырезаемый ею, поступает в переднюю часть ковша. Первая пара ковшей 10 осуществляет копание на одном уровне, при этом задняя режущая кромка 15 второго скреперного ковща 10 осуществляет полублоки рова инее резание, заполняя заднюю часть второго ковша. Вторая пара ковшей заполняется аналогичным образом, только процесс копания осуществляется на втором, низшем уровне. После того, как ковши 10 заполнятся наполовину, передние заслонки 1I первого и третьего ковшей закрывают, гидроцилиидры 20 и 21 реверсируют и ковши 10 возвращаются в исходное положение. Задние загрузочные щели во втором и четвертом ковщах перекрываются путе.м небольнюго перемещения задних подвижных стенок 12 гидроцилиндрами 13. Далее открывают передние заслонки 11 во втором и четвертом KOBUjax. При втягивании щтоков гидроцилиндров 20 и 21 ковши 10 Проворачиваются в обратном направлении до начала внедрения режущих кромок 14 и 15 в грунт. Процесс заполнения ковшей 10 осуществляется в том же порядке,, но если в первом случае заполнялась передняя часть ковша, теперь заполняется задняя часть и наоборот (см. фиг. 4, положение П). После заполнения ковшей 10 передние заслонки 11 закрывают, а задними подвижными стенками 12 перекрывают загрузочные щели и осуществляют процесс транспортирования. Разгрузка ковшей осуществляется принудительно путем перемещения задних подвижных стенок 12. Изобретение позволит увеличить производительность землеройно-транепортных работ на 60% путем увеличения общей емкости скрепериого поезда и объема траиспортируемого грунта. При этом стоимость разрабатываемого грунта снижается вдвое по сравнению со стоимостью разработки грунта одиночными скреперами с емкостью ковша емкости одного ковша скреперного поезда. Формула изобретения Скреперный поезд, содержащий тягач и связанную с ним раму на ходовой части, к которой прикреплены двухщелевые ковши и гидроцилиндры их поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разработки грунта и его иеремеш,ения путем увеличения емкости поезда, рама снабжена жестко прикрепленными к ней и вертикально установленными кронштейнами, на к порых подвеп1ены ковши, шарнирно связанные посредством поворотных рычагов один с другим, при этом рама выполнена П-образной, к верхней части которой прикреплены кронштейны и гидроцилиндры поворота ковшей, шарнирно связанные с периферийными частями переднего и заднего ков11(ей, а нижние .ы рамы связаны с ходовой частью и между ними установлены ковши. Источники инфор.мации, нринятые во внимание при экспертизе 1.Заявка № 2147932/29-03, кл. Е 02 F 3/64, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. 2.Патент США № 3290806, кл. 37-129, 1966. y/VC 5 y/x rxX VXAyy N AVXA %CsVxX yXA 7515
г
гч
Фиг.З К 156
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-01-20—Подача