1
Изобретение касается испытаний транспортных средств, а именно устройств для испытания элементов гусениц.
Известно устройство для испытания шар.ниров гусениц, содержащее качаюи1уюся рамку с закрепленным на ней звеном и механизмом нагружения в виде пружины, причем другое звено гусё1Шцы закреплено неподвижно в станине 1.11 .
В таком устройстве диапазон нагружения заранее определен пружиной и диапазон его изменения ограничен.
Известно также устройство, содержащее станину, на которой установлена качающаяся рамка с приводом, соединенная жестко с одним звеном гусеницы, другое звено которой связано с механизмом нагру жения, в котором нагрузка задается пружиной 2 ,
В этом устройстве ограничены возможнооти варьирования пульсирующей нагрузкой, так как она задается смешением оси шарнира относительно оси качания рамки. Однако пределы изменения соосности ограничены и определяются зазором в шарнире и его nt датливостью. При большой несоосности вмеоте с увеличением пульсируюшей нагрузки самопроизвольно изменяется угол закрутки шарнира, что недопустимо.
Цель изобретения - расширение диапазона изменения постоянной и пульсируюшей нагрузки на шарнир.
Зто достигается тем, что механизм нагружения состоит из системы рычагов с грузом, связанной со звеном гусеницы через тягу, кривошипа, жестко скрепленного с рамкой, и кулисы, выполненной из двух частей, связанных между собой пружиной, при этом одна из частей кулисы шарнирно присоедн-. нена к тяге, а другая связана с кривошипом,
Устройство этой конструкции позволяет в широком диапазоне и независимо друг от друга изменять воздействуюшие на испыты ваемый шарнир постоянную и пульсирующие нагрузки, так как механизм нагружения состоит из двух частей: рычажного механизма с грузом, который обеспечивает постоянную нагрузку на шарнир в процессе испытаний, при этом величина нагрузки задается весом руза; кривсш1ип1н -кулисного механизма с
качающейся ;лодг1ружиненной кулисой, который создает пульси|руюшую нмфузку на шарнир.
Величина пульсирующей ншрузки оп{)ед&ляется исходным поджаткем пружины и изме нением длины кулисы, которое зависит как от радиуса кривошипа, так и от его углового положения относительно рамки. Эти механизмы действуют независимо от друга, но нагрузка от них суммируется на таге и передается через связанное с ней звена на испытываемый шарнир,.
На чертеже показана кинематическая схема устройства,
На стегнине 1 смонтирован привод, связанный с кривошипом 2 с переменным регулируемым рудиусом. Кривошип через шатун 3 с качающейся рамкой 4, имеющей ось качания 5, На рамке 4 неподвижно относительно нее и CODCHO оси качания 5 с помощью захвата 6 и прижимов закреплено одно звено 7 испытываемого шарнира. Другое звено 8 через тягу 9 связано с механизмом ншружения осью 10. На ось 10 через систему рычагов 11 и тш 12 и 13 воздействует груз 14, Тяга 13 выполнена регулируемой длины для установки рычажного механизма в исходное псиожеКие, Ось 10 является таю1 е11ен1 ром качания кулисы. Кулиса состоит из им& ющих взаимное напра1эление двух частей 15 и 16, между которыми расположена пружина 17. Поджатие пружины регулируется с по мощью гайки 18 с контргайкой. Кулиса связана с кривошипом 19 осью 20. Кривошип 19 связан с рамкой 4 так, чтовозможно изменение его углового положения относително нее.
Изменение относительного поворота сопряженных звеньев 7 и 8 осуществляется изменением радиуса кривошипа 2,а частота качания обес печивается приводом. Постоянная радиальная нагрузка на испытываемый шарнир задается грузом 14, воздействующим через систему рычагов: 11 с тягами 9, 12 и 13, Пул1 ируюшая нагрузка задается-роджатием пружины 17, а также исходным угловым положением кривошипа 19 относительно рамки 4.
Вращение от привода передается на кривошип 2, который через шатун 3 сообщает рамке 4 качательное движение. При качании рамки происходит относительный поворот зве
ньев 7 и 8, образующих испытываемый шарнир. Качание рамки 4 передается на связанный с нейкривошип 19, в результате чего изменяется расстояние между осями 10 и 20, н тем caMbiM меняется степень поджатия пружины 17в Действие пружины передается через ось 10 и тшу 9 на испытываемый шарнир в виде пульсирующей {1агрузки. Устройство обеспечивает передачу на пытываемый шарнир как раздельного дейст ВИЯ постоянной и пульсирующей нагрузок,. так и совместное их действие в рааи1ИЧ 1ыхсочетаниях.
Устройство позволяет в широком диапаJJ зоне менять величину и характер нагрузки на испытываемый шарнир, что дает возможность за счет приближения условий испытания с болылой достоверностью оценить работоспособность шарнира и отработать его струкцию.
Кроме того, устройство работает спокойно и не требует динамического уравновешивания привода, так как на рамке звено закреплено жестко и рамка облегчена отсутс-р25 вием пружишл и тяги.
Формула изобретения
Устройство для испытания шарниров гусениц, содержащее станину, на которой установлена с возможностью качения рамка с приводом, соединенная жестко с одним звеном гусеницы, другое звено которой связано с механизмом нагружения, отличаю -
35 щ е ее я тем, что, с целью, расширения диапазона изменения постоянной и пульсирующей нагрузки на шарнир, механизм нагружения состоит из системы рычагов с грузом, связанной со звеном гусеницы через
40 тягу, кривошипа, жестко скрепленного с рамкой, и кулисы, выполненной из двух частей, связ&нных между собой пружиной, при этом одна из частей кулисы шарнирно присоединена к тяге, а другая (Связана с кривошин
45 пом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 69977, М. Кл. G 01 М 17/00, 1947.
50 2. Авторское свидетельство СССР
№ 155983, М. ,Кл G 01 М 17/ОО, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1532836A2 |
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1987 |
|
SU1416884A1 |
Устройство для испытаний шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1622792A2 |
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1530972A2 |
Устройство для испытания шарниров на абразивный износ | 1979 |
|
SU859868A1 |
Стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничных цепей | 1984 |
|
SU1163185A1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ БАЛАНСИРНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2019804C1 |
Машина для испытания каната на долговечность | 1984 |
|
SU1167242A1 |
Устройство для испытания на износ резино-металлических шарниров гусениц | 1977 |
|
SU738930A1 |
Стенд для испытания шарнировгуСЕНиц HA изНОС | 1978 |
|
SU845045A1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-02-05—Подача