Устройство для испытания шарниров гусениц Советский патент 1977 года по МПК G01M17/03 

Описание патента на изобретение SU573734A1

1

Изобретение касается испытаний транспортных средств, а именно устройств для испытания элементов гусениц.

Известно устройство для испытания шар.ниров гусениц, содержащее качаюи1уюся рамку с закрепленным на ней звеном и механизмом нагружения в виде пружины, причем другое звено гусё1Шцы закреплено неподвижно в станине 1.11 .

В таком устройстве диапазон нагружения заранее определен пружиной и диапазон его изменения ограничен.

Известно также устройство, содержащее станину, на которой установлена качающаяся рамка с приводом, соединенная жестко с одним звеном гусеницы, другое звено которой связано с механизмом нагру жения, в котором нагрузка задается пружиной 2 ,

В этом устройстве ограничены возможнооти варьирования пульсирующей нагрузкой, так как она задается смешением оси шарнира относительно оси качания рамки. Однако пределы изменения соосности ограничены и определяются зазором в шарнире и его nt датливостью. При большой несоосности вмеоте с увеличением пульсируюшей нагрузки самопроизвольно изменяется угол закрутки шарнира, что недопустимо.

Цель изобретения - расширение диапазона изменения постоянной и пульсируюшей нагрузки на шарнир.

Зто достигается тем, что механизм нагружения состоит из системы рычагов с грузом, связанной со звеном гусеницы через тягу, кривошипа, жестко скрепленного с рамкой, и кулисы, выполненной из двух частей, связанных между собой пружиной, при этом одна из частей кулисы шарнирно присоедн-. нена к тяге, а другая связана с кривошипом,

Устройство этой конструкции позволяет в широком диапазоне и независимо друг от друга изменять воздействуюшие на испыты ваемый шарнир постоянную и пульсирующие нагрузки, так как механизм нагружения состоит из двух частей: рычажного механизма с грузом, который обеспечивает постоянную нагрузку на шарнир в процессе испытаний, при этом величина нагрузки задается весом руза; кривсш1ип1н -кулисного механизма с

качающейся ;лодг1ружиненной кулисой, который создает пульси|руюшую нмфузку на шарнир.

Величина пульсирующей ншрузки оп{)ед&ляется исходным поджаткем пружины и изме нением длины кулисы, которое зависит как от радиуса кривошипа, так и от его углового положения относительно рамки. Эти механизмы действуют независимо от друга, но нагрузка от них суммируется на таге и передается через связанное с ней звена на испытываемый шарнир,.

На чертеже показана кинематическая схема устройства,

На стегнине 1 смонтирован привод, связанный с кривошипом 2 с переменным регулируемым рудиусом. Кривошип через шатун 3 с качающейся рамкой 4, имеющей ось качания 5, На рамке 4 неподвижно относительно нее и CODCHO оси качания 5 с помощью захвата 6 и прижимов закреплено одно звено 7 испытываемого шарнира. Другое звено 8 через тягу 9 связано с механизмом ншружения осью 10. На ось 10 через систему рычагов 11 и тш 12 и 13 воздействует груз 14, Тяга 13 выполнена регулируемой длины для установки рычажного механизма в исходное псиожеКие, Ось 10 является таю1 е11ен1 ром качания кулисы. Кулиса состоит из им& ющих взаимное напра1эление двух частей 15 и 16, между которыми расположена пружина 17. Поджатие пружины регулируется с по мощью гайки 18 с контргайкой. Кулиса связана с кривошипом 19 осью 20. Кривошип 19 связан с рамкой 4 так, чтовозможно изменение его углового положения относително нее.

Изменение относительного поворота сопряженных звеньев 7 и 8 осуществляется изменением радиуса кривошипа 2,а частота качания обес печивается приводом. Постоянная радиальная нагрузка на испытываемый шарнир задается грузом 14, воздействующим через систему рычагов: 11 с тягами 9, 12 и 13, Пул1 ируюшая нагрузка задается-роджатием пружины 17, а также исходным угловым положением кривошипа 19 относительно рамки 4.

Вращение от привода передается на кривошип 2, который через шатун 3 сообщает рамке 4 качательное движение. При качании рамки происходит относительный поворот зве

ньев 7 и 8, образующих испытываемый шарнир. Качание рамки 4 передается на связанный с нейкривошип 19, в результате чего изменяется расстояние между осями 10 и 20, н тем caMbiM меняется степень поджатия пружины 17в Действие пружины передается через ось 10 и тшу 9 на испытываемый шарнир в виде пульсирующей {1агрузки. Устройство обеспечивает передачу на пытываемый шарнир как раздельного дейст ВИЯ постоянной и пульсирующей нагрузок,. так и совместное их действие в рааи1ИЧ 1ыхсочетаниях.

Устройство позволяет в широком диапаJJ зоне менять величину и характер нагрузки на испытываемый шарнир, что дает возможность за счет приближения условий испытания с болылой достоверностью оценить работоспособность шарнира и отработать его струкцию.

Кроме того, устройство работает спокойно и не требует динамического уравновешивания привода, так как на рамке звено закреплено жестко и рамка облегчена отсутс-р25 вием пружишл и тяги.

Формула изобретения

Устройство для испытания шарниров гусениц, содержащее станину, на которой установлена с возможностью качения рамка с приводом, соединенная жестко с одним звеном гусеницы, другое звено которой связано с механизмом нагружения, отличаю -

35 щ е ее я тем, что, с целью, расширения диапазона изменения постоянной и пульсирующей нагрузки на шарнир, механизм нагружения состоит из системы рычагов с грузом, связанной со звеном гусеницы через

40 тягу, кривошипа, жестко скрепленного с рамкой, и кулисы, выполненной из двух частей, связ&нных между собой пружиной, при этом одна из частей кулисы шарнирно присоединена к тяге, а другая (Связана с кривошин

45 пом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 69977, М. Кл. G 01 М 17/00, 1947.

50 2. Авторское свидетельство СССР

№ 155983, М. ,Кл G 01 М 17/ОО, 1962.

Похожие патенты SU573734A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания шарниров гусениц 1988
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Ташков Виктор Александрович
  • Гончаров Виктор Маркович
  • Куличенко Елена Викторовна
SU1532836A2
Устройство для испытания шарниров гусениц 1987
  • Быстров Константин Эдуардович
  • Ташков Виктор Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
SU1416884A1
Устройство для испытаний шарниров гусениц 1988
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Ташков Виктор Александрович
  • Куличенко Елена Викторовна
SU1622792A2
Устройство для испытания шарниров гусениц 1988
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Ташков Виктор Александрович
  • Синицын Александр Николаевич
  • Куличенко Елена Викторовна
SU1530972A2
Устройство для испытания шарниров на абразивный износ 1979
  • Цыбарев Алксандр Григорьевич
  • Губин Виктор Васильевич
SU859868A1
Стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничных цепей 1984
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
  • Бейненсон Вячеслав Давидович
  • Скуратовский Михаил Петрович
SU1163185A1
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ БАЛАНСИРНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Мерсизанов И.С.
  • Пудилов В.Н.
  • Литвиненко П.В.
RU2019804C1
Машина для испытания каната на долговечность 1984
  • Белая Наталья Михайловна
  • Прохоренко Анатолий Георгиевич
  • Благов Геннадий Алексеевич
  • Пындак Виктор Иванович
  • Лыко Ярослав Алексеевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1167242A1
Устройство для испытания на износ резино-металлических шарниров гусениц 1977
  • Кузьменко Андрей Иванович
SU738930A1
Стенд для испытания шарнировгуСЕНиц HA изНОС 1978
  • Цыбарев Александр Григорьевич
  • Губин Виктор Васильевич
SU845045A1

Иллюстрации к изобретению SU 573 734 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для испытания шарниров гусениц

Формула изобретения SU 573 734 A1

SU 573 734 A1

Авторы

Днепровский Октябрь Афанасьевич

Зигельман Шулим Иде-Лейбович

Горбунов Николай Алексеевич

Ташков Виктор Александрович

Даты

1977-09-25Публикация

1976-02-05Подача