-ЙУ
п
л.г V гз
±1 f «
а
с
сл
00
N3
N
7 /
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания гусениц транспортных средств, и является усо- верше нствованием устройства по авт. св. № 573734о
Цель изобретения - повьппение достоверности параметров путем определения воздействия изменения температур- ных режимов на работоспособность испытуемого шарнира.
На фиГо - устройство для испытания шарниров гусениц сбоку, общий вид; на фиг.2 - то же, общий вид в плане; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.З - схема подсоединени термопар.
Устройство для испытания шарниров гусениц содержит станину 1, на которой смонтирован привод, состоящий из электродвигателя 2, редуктора 3, ременной передачи 4, передающей вращение кривошипу 5, имеющему пере- менный регулируемый радиус Кривошип 5 через шатун 6 связан с приводной рамкой 7, имеющей возможность качани .относительно оси 8 (фиг.2).
Приводная рамка 7 имеет цапфы 9 и
10, которые вращаются в опорах 11 и 12, установленных на станине 1. Приводная 7 жестко с помощью захвата 13 и прижимов 14 соединена с подвижным звеном 15 гусеницы испытываемого щарнира. Ось испытываемого шарнира совмещена с осью 8 качания. Другое неподвижное звено 16 через тягу 17 связано с механизмом нагру- жения осью 18. На ось 18 через систему рычагов 19, тяг 20 и 21 воздействует груз 22. Тяга 20 выполнена регулируемой длины для установки рычажного механизма в исходное положе- ние. Ось 18 является также центром качания кулисы. Кулиса состоит из имеющих взаимное направление двух частей 23 и 24, между которыми расположена пружина 25 (фиг.1). Поджа- тие пружины регулируется с помощью гайки 26 с контргайкой. Кулиса связа с кривошипом 27 осью 28, Кривошип 27 связан жестко с приводной рамкой 7 с возможностью изменения его углового положения. Испытываемый резино- Металлический шарнир образуется из резинометаллических элементов 29, запрессованных в отверстие ушек 30
...
и 31 звеньев 15 и 16. Элементы шарнира стянуты пальцем 32 с гайками 33 и 34 (фиг.З) на концах.
На верхней части ушек 30 и 31 подвижного 15 и неподвижного 1 6 звеньев сделаны углубления 35 для того, чтобы приблизить поверхность замера температуры к резинометаллическим элементам 29. На тяге 17 установлены кронштейны 36 и 37, на которых при помощи осей 38 и 39 закреплена верхняя рамка 40 и при помощи осей 41 и 42 нижняя рамка 43. Верхняя рамка 40 состоит из продольных планок 44 и 45 и поперечной планки 46, а нижняя рамка 43 - из продольных планок 47 и 48 и поперечной 49. Продольные планки обеих рамок при установке в рабочее положение прижимаются к подпружиненным упорам 50 и 51. К попереной планке 46 верхней рамки подсоеди не1Ш спирали 52, соединенные с прижимной рейкой 53, крепящейся на подвижном звене 15.
На нижней рейке 53 и поперечной планке 49 установлен один ряд кронштейнов 54, соединенньк через эластич ные втулки 55 с термопарами 56, а аторой ряд кронштейнов 54 закреплен нижней рамке поперечной планкой 49. В рабочем положении термопары 56 прижимаются к поверхности углублений 35. Спирали 52 являются компенсационными проводами термопар 56 и обеспечивают их связь с подвижным звеном 15, поворачивающимся вместе с приводной рамкой 7 относительно оси 8 качания. Все термопары .соединены с потенциометром 57 (например, КСП-4), который регистрирует температуру разогрева резины шарнира с записью на ленту по каждой термопаре в отделности.
В нерабочем положении верхняя рамка 40 со спиралями 52 и прижимной рейкой 53, а также малая рамка 43 поворачиваются к оси 18.
Устройство работает следующим образом.
В отверстия ушек 30 и 31 звеньев 15 и 16 запрессовываются резинометал лические элементы 29 и соединяются - пальцем 32. Звенья выставляются в приводной рамке 7 прижимами 14 так, чтобы продольная ось пальца 32 была соосна оси 8 качания. Неподвижное зв но 16 соединяется с механизмом на- гружения через тягу 17, а подвижное
звено 15 укрепляется в приводной рамке с помощью захвата 13. На палец 32 наворачиваются гайки 33 и 34. Нижняя 40 и верхняя 43 рамки уставав ливаются в рабочее положение, прижимясь к подпружиненным упорам, прижимная рейка устанавливается на подвижном звене 15.
Величина поворота подвижного звена 15 относительно неподвижного, частота качания приводной рамки 7, нагрузка на испытываемый шарнир задаются программой испытаний. Величина поворота звеньев осуществляется изменением радиуса кривошипа 5, частота качания - приводом.
Постоянная радиальная нагрузка на испытываемый шарнир задается грузом 22, воздейств тощим через систму рычагов 19 с тягами 17, 20 и 21. Пульсирующая нагрузка задается поджатием пружины 25, а также исходным угловым положением кривошипа 27 относительно приводной рамки 7.
Вращение от электродвигателя 2 через редуктор 3 и ременную передачу 4 передается на кривошип 5, который через шатун 6 сообщает приводной рамке 7 качательное движение. При качании приводной рамки 7 происходит относительный поворот подвижного звена 15 к неподвижному звену 16, в отверстиях ушек которых располагается резинометаллический шарнир. Качание приводной рамки 7 передается на связанный с ней кривошип 27, в результате чего изменяется расстояние между осями 18 и 28 и тем самым меняется степень поджатия пружины 25. Действие пружины передается через шарнир в виде пульсирующей нагрузки.
Устройство обеспечивает передачу на испытываемый шарнир как раздельного действия постоянной и пульсирующей нагрузок, так и совместное их действие в различных сочетаниях.
При повороте приводной рамки 7 поворачивается звено 15 относительно звена 16 на угол, предусмотренный программой испытаний. Резина резино- металлических элементов, запрессовы- ванная в отверстие ушка, начинает поворачиваться вместе со звеном и стремится повернуть палец 32, который, в свою очередь, потянет за собой резину, расположенную в отверстиях ушка 31 звена 16. Резина ушек начинает -закручиваться, создавая
усилие на палец 32, противоположное усилию, создаваемому резиной ущка 30. При одновременном воздействии на палец резины ушек 30 и 31 повернут палец 32 относительно звена 15 на угол, противоположный углу поворота звена 15, и относительно звена 16 палец поворачивается в ту же сторону,
0 что и звено 15. Величина поворота пальца зависит от свойств резины и конструкции резинометаллического шарнира.
При повороте звена 15 в другую
5 сторону происходит то же самое, т.е. палец поворачивается в противоположную сторону.
Попеременное закручивание резины то в одну сторону, то в другую вызьгаает ее
0 разогрев Одновременно нагреваются ушки звеньев, температуру разогрева фиксируют термопары и передают сигнал на потенциометр.
5 Устройство для испытания шарниров гусениц обеспечивает передачу на испытываемый шарнир как раздельного действия постоянной и пульсирующей нагрузок, так и совместное их дейQ ствие в различных сочетаниях, испытание шарнира с разньи и скоростями закручивания и на разные углы вызывает различный рост температуры разогрева шарнира. Эти данные позволяют с большей достоверностью оценить работоспособность шарнира, характер его износа и роста температуры, что обеспечивает более качественное и быстрое конструирование резиноме таллических шарниров гусениц и подбор для них более качественной, теплостойкой резины.
5
Формула изобретения
5
Устройство для испытания шарниров гусениц по авт. св. № 573734, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности пара- п метров путем определения воздействия изменения температурных режимов на работоспособность испытуемого шарнира, оно снабжено термопарами с двумя рядами несущих их кронштейнов и двумя рамками, нижней и верхней, в звеньях гусеницы выполнены углубления, в которые введены термопары, один ряд кронштейнов закреплен жестко на подвижном звене гусеницы с помощью прижимной рейки, а другой - на нижней рамке, при этом рамки установлены шарнирно на тяге неподвижного звена гусеницы и снабжены подпружиненными упорами их рабочего положения, а термопары связаны электрически с регистрирующей аппаратурой через кабели, закрепленные на верхней рамке для подвижного звена гусеницы и на нижней рамке для неподвижного звена гусеницы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1987 |
|
SU1416884A1 |
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1532836A2 |
Устройство для испытаний шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1622792A2 |
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1976 |
|
SU573734A1 |
Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи | 1979 |
|
SU785675A1 |
Стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничных цепей | 1984 |
|
SU1163185A1 |
Установка для исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом | 1981 |
|
SU1000821A1 |
Устройство для разборки и сборки гусеницы с резинометаллическими шарнирами | 1981 |
|
SU977137A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить достоверность параметров испытаний путем определения температурных режимов в испытуемом шарнире гусеницы транспортного средства. В устройстве для их испытаний объединены термопары 56, расположенные на двух рядах кронштейнов 54, один из которых закреплен на неподвижном испытуемом звене 15, а другой - на нижней рамке, образуемой рамкой 43 и планкой 49. Верхняя рамка, состоящая из планок 45,46, несет спирали 52 для термопар звена 15, а нижняя - кронштейны 54 для термопар звена 16. Установка термопар с помощью верхней и нижней рамок позволяет исследовать более точно работоспособность шарниров с учетом температурных режимов в них. 5 ил.
50 25 16
26
17
фие.1
26 J6 46 2J 27 W 12 6 в 53 7 J
26 3 23 11 ; 9 ;; 9 is /J
Фиг.г /i- A
If.. f.y
/«. 3
X
фие.5
2933
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1976 |
|
SU573734A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-02-29—Подача