Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным устройствам.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устрой- ства путем моделирования теплового режима.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для испытания шарниров гусениц, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 - вид В на фиг,1.
Устройство для испытания шарниров гусениц содержит станину 1, на которой смонтирован привод, состоящий из электродвигателя 2, редуктора 3, ременной передачи 4, передающей вращение кривошипу 5, имеющему пере.- менный регулируемый радиус. Кривошип 5 через шатун 6 связан с приводной рамкой 7, имеющей возможность качания относительно оси 8.
Приводная рамка 7 имеет цапфы 9 и 10, которые вращаются в опорах соответственно 11 и 12, установленных на станине 1. Приводная рамка 7 жестко с помощью захвата 13 и прижимов 14 соединена со звеном 15 гусеницы испытываемого шарнира. Ось испытываемого шарнира совмещена с осью . 8 качания. Другое звено 16 через тягу 17 связано с механизмом нагружения осью 18, На ось 18 через систему рычагов 19, тяг 20 и 21 воздействует груз 22. Тяга 20 выполнена регулируемой длины для установки рычажного механизма в. исходное положение. Ось 18 является также центром качания кулисы. Кулиса состоит из двух частей 23 и 24, между которыми расположена пружина
го
25. Поджатие пружины регулируется. с помощью гайки 26 с контргайкой. Кулиса связана с кривошипом 27 осью 28. Кривошип 27 соединен с приводной рамкой 7 так, что возможно изменение его углового положения относительно ее. Испытываемый рези- нометаллический шарнир образуется из резинометаллических элементов 29, запрессованных в отверстия ушек 30 и 31 звеньев 15 и 16. Элементы шарнира стянуты пальцем 32 с гайками 33 и 34 на концах,
Звенья 15 и 16 (реальные детали гусеницы) имеют со стороны грунто- зацепов углубление 35 и в нем устанавливаются П-образные имитаторы 36-38, обращенные горизонтальной полкой наружу, имитаторы заменяют грунт, набивающийся в углубления 35 при эксплуатации гусениц в реальных условиях. Имитаторы выполнены из термостойкого материала, например резины, и в углублениях 35 звеньев 15 и 16 фиксируются пружинными планками 39, которые устанавливаются в пазы АО (фиг.4), расположенные на внутренних боковых поверхностях грунтозацепов 41. Имитаторы 36-38 можно устанавливать в оба звена все сразу или попеременно, например в звено 15 устанавливаются имитаторы 36 и 38, а в звено 16 - имитатор 37.
Устройство работает следующим об разом.
В отверстия утек 30 и 31 звеньев 15 и 16 запрессовываются ре- зинометаллические элементы 29 и соединяются пальцем 32, на концы которого наворачиваются гайки 33 и 34. В углубления 35 звеньев 15 и 16 устанавливаются имитаторы 36-38 Испытания проводятся при условии полного закрытия углублений 35 звеньев гусеницы. Подготовленные звенья выставляются в приводной рамке 7 прижимами 14 так, чтобы продольная ось пальца 32 была соосна оси 8 качания. Звено 16 соединяется с мехнизмом нагружения через тягу 17, а звено 15 урепляется в приводной рамке с помощью захвата 13.
Величина поворота звена 15 относительно звена 16 и частота качания приводной рамки 7, нагрузка на испытываемый резинометаллический шарнир порядок установки имитаторов 36-38
5
0
5
0
5
0
5
0
5
во внутренние полости звеньев гусеницы задаются программой испытаний. Величина поворота звеньев осуществля-, ется изменением радиуса кривошипа 5, частота качания - приводом.
Постоянная радиальная нагрузка на испытываемый шарнир задается грузом 22, воздействующим через систему рычагов 19 с тягами 17, 20 и 21. Пульсирующая нагрузка задается под- жатием пружины 25, а также исходными угловым положением кривошипа 27 относительно приводной рамки 7.
Вращение от электродвигателя 2 через редуктор 3 и ременную передачу 4 передается на кривошип 5, который через шатун 6 сообщает приводной рамке 7 качательное движение. При качании приводной рамки происходит относительный поворот звена 15 к звену 16, в отверстиях ушек которых располагается резинометаллический шарнир. Качание приводной рамки 7 передается на связанный с ней кривошип 27, в результате чего изменяется расстояние между осями 18 и 28 и тем самым меняется степень Ьоджатия пружины 25. Действие пружины передается через ось 18 и тягу 17 на испытываемый шарнир в виде пульсирующей нагрузки.
Предлагаемое устройство обеспечивает передачу на испытываемый шарнир как раздельного действия постоянной и пульсирующей нагрузки, так и совместное их действие в различных сочетаниях.
При повороте приводной рамки 7 поворачивается звено 15 относительно звена 16 на угол, предусмотренный программой испытаний. Резина резинометаллических элементов, напрессованная в отверстия ушек, начинает поворачиваться вместе со эвеном и стремиться повернуть палец, который в свою очередь тянет за собой резину, расположенную в отверстиях ушек 31 звена 16. Резина ушек начинает закручиваться, создавая усилие на палец, противоположное усилию, создаваемому резиной ушка 30. Одновременно воздействие на палец резины ушек 30 и 31 поворачивает - палец относительно звена 15 на угол, противоположный углу поворота звена 15, и относительно звена 16 палец поворачивается в ту же сторону, что и звено 15. Величина поворота пальца зависит от свойств резины и конструкции резинометаллического шарнира.
При повороте звена в другую сторону происходит то же самое, т.е. палец поворачивается в противоположную сторону. I
Попеременное закручивание резины то в одну сторону, то в другую вызывает ее разогрев. Одновременно нагреваются ушки звеньев, тепло передается на П-образные имитаторы 36-38 которые также нагреваются вместе с ушками и резинометаллическим шарниром. Температура разогрева шарнира растет медленнее, чем без имитаторов и в то же время меньше сказывается колебание температуры окружающего
1532836
воздуха. При установке имитаторов по заданн9й1 программе условия испытания шарнира изменяются.
Формула изобретения
Устройство для испытания шарниров гусениц по авт. св. Р 573734, о т личающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем моделирования теплового режима, устройство снабжено имитаторами грунта, каждый из-которых
выполнен П-образным из термостойкого материала и установлен в углублении звеньев гусеницы испытываемого шарнира горизонтальной полкой наружу, и пружинными планками для поджатия
имитаторов грунта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1530972A2 |
Устройство для испытаний шарниров гусениц | 1988 |
|
SU1622792A2 |
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1987 |
|
SU1416884A1 |
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1976 |
|
SU573734A1 |
Установка для исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом | 1981 |
|
SU1000821A1 |
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2332323C1 |
Стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничных цепей | 1984 |
|
SU1163185A1 |
Стенд для имитации работы и испытаний коммутатора воздушных потоков пульсатора доильного аппарата | 2017 |
|
RU2643714C1 |
Устройство для испытания на износ резино-металлических шарниров гусениц | 1977 |
|
SU738930A1 |
Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи | 1979 |
|
SU785675A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания шарниров гусениц, и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет моделирования теплового режима. Во время испытаний резинометаллических шарниров в полости звеньев гусеницы вводятся имитаторы грунта, частично или полностью заполняющие полости, тем самым изменяется тепловой режим испытаний. 5 ил.
16 23
А
IS
2т
17
26
111$ Я
Фие. 1
Ј1
Т NЛ V
8и oiLitz gi
geszesi
г-мф
Ы Lin
92
22
«
«дал 38 i
U44
П
6-5
Фие.Ч
Устройство для испытания шарниров гусениц | 1976 |
|
SU573734A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-20—Подача