Устройство для испытания шарниров гусениц Советский патент 1989 года по МПК G01M17/03 

Описание патента на изобретение SU1532836A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным устройствам.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устрой- ства путем моделирования теплового режима.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для испытания шарниров гусениц, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 - вид В на фиг,1.

Устройство для испытания шарниров гусениц содержит станину 1, на которой смонтирован привод, состоящий из электродвигателя 2, редуктора 3, ременной передачи 4, передающей вращение кривошипу 5, имеющему пере.- менный регулируемый радиус. Кривошип 5 через шатун 6 связан с приводной рамкой 7, имеющей возможность качания относительно оси 8.

Приводная рамка 7 имеет цапфы 9 и 10, которые вращаются в опорах соответственно 11 и 12, установленных на станине 1. Приводная рамка 7 жестко с помощью захвата 13 и прижимов 14 соединена со звеном 15 гусеницы испытываемого шарнира. Ось испытываемого шарнира совмещена с осью . 8 качания. Другое звено 16 через тягу 17 связано с механизмом нагружения осью 18, На ось 18 через систему рычагов 19, тяг 20 и 21 воздействует груз 22. Тяга 20 выполнена регулируемой длины для установки рычажного механизма в. исходное положение. Ось 18 является также центром качания кулисы. Кулиса состоит из двух частей 23 и 24, между которыми расположена пружина

го

25. Поджатие пружины регулируется. с помощью гайки 26 с контргайкой. Кулиса связана с кривошипом 27 осью 28. Кривошип 27 соединен с приводной рамкой 7 так, что возможно изменение его углового положения относительно ее. Испытываемый рези- нометаллический шарнир образуется из резинометаллических элементов 29, запрессованных в отверстия ушек 30 и 31 звеньев 15 и 16. Элементы шарнира стянуты пальцем 32 с гайками 33 и 34 на концах,

Звенья 15 и 16 (реальные детали гусеницы) имеют со стороны грунто- зацепов углубление 35 и в нем устанавливаются П-образные имитаторы 36-38, обращенные горизонтальной полкой наружу, имитаторы заменяют грунт, набивающийся в углубления 35 при эксплуатации гусениц в реальных условиях. Имитаторы выполнены из термостойкого материала, например резины, и в углублениях 35 звеньев 15 и 16 фиксируются пружинными планками 39, которые устанавливаются в пазы АО (фиг.4), расположенные на внутренних боковых поверхностях грунтозацепов 41. Имитаторы 36-38 можно устанавливать в оба звена все сразу или попеременно, например в звено 15 устанавливаются имитаторы 36 и 38, а в звено 16 - имитатор 37.

Устройство работает следующим об разом.

В отверстия утек 30 и 31 звеньев 15 и 16 запрессовываются ре- зинометаллические элементы 29 и соединяются пальцем 32, на концы которого наворачиваются гайки 33 и 34. В углубления 35 звеньев 15 и 16 устанавливаются имитаторы 36-38 Испытания проводятся при условии полного закрытия углублений 35 звеньев гусеницы. Подготовленные звенья выставляются в приводной рамке 7 прижимами 14 так, чтобы продольная ось пальца 32 была соосна оси 8 качания. Звено 16 соединяется с мехнизмом нагружения через тягу 17, а звено 15 урепляется в приводной рамке с помощью захвата 13.

Величина поворота звена 15 относительно звена 16 и частота качания приводной рамки 7, нагрузка на испытываемый резинометаллический шарнир порядок установки имитаторов 36-38

5

0

5

0

5

0

5

0

5

во внутренние полости звеньев гусеницы задаются программой испытаний. Величина поворота звеньев осуществля-, ется изменением радиуса кривошипа 5, частота качания - приводом.

Постоянная радиальная нагрузка на испытываемый шарнир задается грузом 22, воздействующим через систему рычагов 19 с тягами 17, 20 и 21. Пульсирующая нагрузка задается под- жатием пружины 25, а также исходными угловым положением кривошипа 27 относительно приводной рамки 7.

Вращение от электродвигателя 2 через редуктор 3 и ременную передачу 4 передается на кривошип 5, который через шатун 6 сообщает приводной рамке 7 качательное движение. При качании приводной рамки происходит относительный поворот звена 15 к звену 16, в отверстиях ушек которых располагается резинометаллический шарнир. Качание приводной рамки 7 передается на связанный с ней кривошип 27, в результате чего изменяется расстояние между осями 18 и 28 и тем самым меняется степень Ьоджатия пружины 25. Действие пружины передается через ось 18 и тягу 17 на испытываемый шарнир в виде пульсирующей нагрузки.

Предлагаемое устройство обеспечивает передачу на испытываемый шарнир как раздельного действия постоянной и пульсирующей нагрузки, так и совместное их действие в различных сочетаниях.

При повороте приводной рамки 7 поворачивается звено 15 относительно звена 16 на угол, предусмотренный программой испытаний. Резина резинометаллических элементов, напрессованная в отверстия ушек, начинает поворачиваться вместе со эвеном и стремиться повернуть палец, который в свою очередь тянет за собой резину, расположенную в отверстиях ушек 31 звена 16. Резина ушек начинает закручиваться, создавая усилие на палец, противоположное усилию, создаваемому резиной ушка 30. Одновременно воздействие на палец резины ушек 30 и 31 поворачивает - палец относительно звена 15 на угол, противоположный углу поворота звена 15, и относительно звена 16 палец поворачивается в ту же сторону, что и звено 15. Величина поворота пальца зависит от свойств резины и конструкции резинометаллического шарнира.

При повороте звена в другую сторону происходит то же самое, т.е. палец поворачивается в противоположную сторону. I

Попеременное закручивание резины то в одну сторону, то в другую вызывает ее разогрев. Одновременно нагреваются ушки звеньев, тепло передается на П-образные имитаторы 36-38 которые также нагреваются вместе с ушками и резинометаллическим шарниром. Температура разогрева шарнира растет медленнее, чем без имитаторов и в то же время меньше сказывается колебание температуры окружающего

1532836

воздуха. При установке имитаторов по заданн9й1 программе условия испытания шарнира изменяются.

Формула изобретения

Устройство для испытания шарниров гусениц по авт. св. Р 573734, о т личающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем моделирования теплового режима, устройство снабжено имитаторами грунта, каждый из-которых

выполнен П-образным из термостойкого материала и установлен в углублении звеньев гусеницы испытываемого шарнира горизонтальной полкой наружу, и пружинными планками для поджатия

имитаторов грунта.

Похожие патенты SU1532836A2

название год авторы номер документа
Устройство для испытания шарниров гусениц 1988
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Ташков Виктор Александрович
  • Синицын Александр Николаевич
  • Куличенко Елена Викторовна
SU1530972A2
Устройство для испытаний шарниров гусениц 1988
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Ташков Виктор Александрович
  • Куличенко Елена Викторовна
SU1622792A2
Устройство для испытания шарниров гусениц 1987
  • Быстров Константин Эдуардович
  • Ташков Виктор Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
SU1416884A1
Устройство для испытания шарниров гусениц 1976
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Зигельман Шулим Иде-Лейбович
  • Горбунов Николай Алексеевич
  • Ташков Виктор Александрович
SU573734A1
Установка для исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом 1981
  • Быстров Константин Эдуардович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Ташков Виктор Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
SU1000821A1
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Еременко Борис Иванович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2332323C1
Стенд для испытания резинометаллических шарниров гусеничных цепей 1984
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
  • Бейненсон Вячеслав Давидович
  • Скуратовский Михаил Петрович
SU1163185A1
Стенд для имитации работы и испытаний коммутатора воздушных потоков пульсатора доильного аппарата 2017
  • Ужик Владимир Федорович
  • Тетерядченко Алексей Иванович
  • Прокофьев Василий Валерьевич
  • Китаёва Оксана Владимировна
RU2643714C1
Устройство для испытания на износ резино-металлических шарниров гусениц 1977
  • Кузьменко Андрей Иванович
SU738930A1
Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи 1979
  • Землянский Юрий Матвеевич
  • Кохановская Зоя Сергеевна
  • Ревин Виктор Иванович
SU785675A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 836 A2

Реферат патента 1989 года Устройство для испытания шарниров гусениц

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания шарниров гусениц, и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет моделирования теплового режима. Во время испытаний резинометаллических шарниров в полости звеньев гусеницы вводятся имитаторы грунта, частично или полностью заполняющие полости, тем самым изменяется тепловой режим испытаний. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 532 836 A2

16 23

А

IS

17

26

111$ Я

Фие. 1

Ј1

Т NЛ V

8и oiLitz gi

geszesi

г-мф

Ы Lin

92

22

«

«дал 38 i

U44

П

6-5

Фие.Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532836A2

Устройство для испытания шарниров гусениц 1976
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Зигельман Шулим Иде-Лейбович
  • Горбунов Николай Алексеевич
  • Ташков Виктор Александрович
SU573734A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 532 836 A2

Авторы

Шаповалов Виктор Владимирович

Ташков Виктор Александрович

Гончаров Виктор Маркович

Куличенко Елена Викторовна

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-20Подача