1
Изобретение относится к испытательным стендам для исследования (взаимодействия движителей с грунтом при работе в тяговом и тормозном режимах.
В основном авт.св. Ns 314099 описанстенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом при работе колеса в тяговом и тормозном режимах. Этот стенд содержит грунтовой канал с перемепшющейся по нему ппатформой 1 на которой устанавливае ся испытуемое колесо и его привод. Привод .копеса состоит из алектродвигателя с ре.дуктором, а платформа приасреплена тягсй к оси, установленной в центре стенда. Кроме того, платформа кинематически связана с зубчатым сектором, центр которого расположен на оси с помощью звездочки, имеющей привод от электродвигателя и редуктора 11 .
При испытании :копео- на этом стенде иэ менение юза или буксование колеса црсио- , ходит ступенчато за счет включения той или иной- передачи в редукторе ведущей звездочки. Догрузка колеса производится сменным грузом, что не позволяет расширить диап&ч
зон кагружения и приводит к громоздкости конструкции, .Кроме того, испытания проводятся на данном радиусе без изменения мгновенного центра в{&щения колеса. «Все перечисленное выше не позволяет расширить диапазон исследования и приводит к низкому качеютву эксперимента.
Цель изобретения « расширение возможвостей исследования и повышение качества эксперимента.
Это достигается тем, что привод ведущей звездочки выполнен в виде бесступенчаторегулируемой передачи, зубчатый сектор вь полнен съемным, связан с неподвижным основанием через раму с помошью торсионного вала и червячного редуктора, установленного на этом основании.
На фиг, 1 показана принципиальная схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - то же, 1ВИЙ:.Б плане
Стенд содержит испытуемое-колесо 1, эпект родвигатель2, редуктор 3 с проходнсй осью, поворотный кулак с карданным 4, гидропривод, состоящий из насоса 5 Я мотора 6,, и ведущую звездочку 7. Привод размешен на платформе 8 с тягой 9, враЦбющейсй вокруг оск 10,Ведущая звездо ка зацеш1яется с зубцами или цевками секгора 11s связанного болтовым соединением 12 с рамой 13 Рама закреплена шарнирно Б горизонтальной плоскости с помощью оси 14 и подшипников 15j установленных в крон штейнах16 стенки 17 грунтового канала. Внутри оси рамы проходит торсионный вал .13, прйкретшениый неподвижно к одному из концов этОй оси, а другим концом связанны с валом червячного редуктора 19s распопо JseHHoro на -гьпатформе 20 прикрепленной к стешю грунтового каналаа g Стенд оборудуется сг ещ1альной измерите ной аппаратурой При испытании крутящий момент от элек родБИгателя 2 через редуктор 3 передается на испытуемое колесо 1, сидящее на валу поворотного кулака с кардан 1ым шарниром 4. и одновременно на ведущую звездочку 7 через проходную ось быстроходной ступени редуктора 3 насос 5 и мотор6 Звездочка 7 входит в зацеопение с сектором 11, поаорачивая тягу 9 с платформой 8 и колесом 1 вокруг оси Юв ,Издменением производител ности насоса 5 можно добиваться рассогласования Б скоростях вращения звездочки 7 и капеса 1 и, следовательнод заставлять ко лесо р ботать в или тормозном ре- жамоа .Болтовое соединение сектора 11 с рамой 13 позволяет проводить испытания колеса с рааличными радиусами поворота при изменении нагрузки на него с помощью чер вячного редуктора 19 и торсионного вала В экспериментах все интересуемые параметры записываются обычными методами. Использование предлагаемого изобретения позволяет поставить более широкий комплекс экспериментов для различных типораз еров колес, улучшив качество получаемой ри этом информации, что дает возможность, получить более четкое представление о протекающих процессах. Формула изобретенияСтенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом по авт.св. № 314099, отличающийся тем, что, с целью расщирения возможностей исследования и по-вышения качества эксперимента, привод Bes ду5цей звездочки выполнен в виде бесступе .чато-регулируемой передачи, зубчатый сек тор выполнен съемным, связан с неподвижлным основанием через раму посредством торсионного вала и червячного редуктора, установленного на STOM основании,. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. .Авторское свидетельства СССР, № 314099, М. Кд G О1 М 17/00, 07,09, 1.971. а у 7/2 12 W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСАС ГРУНТОМ | 1971 |
|
SU314099A1 |
Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта пневматической шины с дорогой | 1976 |
|
SU875239A1 |
Стенд для исследования гусеничных движителей | 1980 |
|
SU871026A2 |
Стенд для испытания катков гусеничных машин | 1986 |
|
SU1383133A1 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
Стенд для испытания тягово-сцепных качеств колесных движителей | 1988 |
|
SU1569646A1 |
Стенд для исследования механизмов | 1987 |
|
SU1636855A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2610940C1 |
Стенд для исследования динамических характеристик передач | 1989 |
|
SU1716361A1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-05-04—Подача